Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово

Татароведение

Родной язык

  

Содержание: Начало 1. О смыслах Человек 4. 5. 6. 7. Проблема 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Заключение Литература



«Отрекшись от своего разума, я останусь без путеводителя: мне придется тогда принять в слепую какой-нибудь вторичный принцип и предполагать доказанным то, что требует доказательства».

Дени Дидро

Но вернёмся к уважаемым А.Т. Фоменко и Г.В. Носовскому, которые из раза в раз не устают повторять на страницах своих книг, что «…лингвистические наблюдения осмысленны лишь после того, как Новая Хронология восстановлена другими объективными методами. Лингвистика сама по себе не может датировать события (подчёркнуто мной)» [5, с.200]. Что касается датировок – тут невозможно не согласиться с «новохронистами» – лингвистика «ничего не доказывает, однако полезна для понимания того, как могли искажаться в старых текстах подлинные детали прошлого» [5, с.199]. Скорее всего, подлинные детали прошлого были специально искажены с помощью лингвистики. На [5, с.199] авторы пытаются понять, что означало в контексте речи о распятии Христа на горе Голгофе словосочетание «Козье болото». «По-латыни “коза – capra”, а “болото – palus (палус)”. Но латинское CAPRA в данном месте могло получиться искажением русского слова ПРЕДОК, то есть предок = ПРДК => КПР = capra. А латинское PALUS могло здесь получиться из русского слова ЛОБ, то есть лоб = ЛБ=> ПЛ = palus. Если это так, то картина становится понятной». Т.е. события (распятие Христа) разворачиваются у какого-то «козьего болота» – по описанию Тита Ливия и Плутарха, и автором вроде бы удаётся понять, откуда у козы растут рога (ирония моя). Стоило ли в своей «Империи» говорить о двуязычии своего народа, если обращаешься к «мёртвой» латыни. Слово CAPRA – не коза, по-татарски. Оно состоит из двух слов: САП и РА (в русской орфографии). Первое слово САП (САР – в латинском написании) означает древко (или древо) по-татарски. РА (RA) – символ [9, 443]. Крест – Солнце. Вот что пишет В.В. Похлёбкин в своей книге: «Крест – один из трёх наидревнейших символов человечества. Возник как символ ещё в доисторическое время как знак Солнца и произошёл от изображения перекладин, спиц, солнечного колеса (т.е. двух перпендикулярных друг другу диаметров круга). В этом виде крест известен многим языческим народам (индусам, ассирийцам, китайцам, древним скандинавам и германцам, этрускам и финикийцам) задолго до появления христианства, которое сделало этот знак своим идеологическим символом, воспользовавшись широким распространением его у многих народов и придав ему своё значение. Христианство выводит свой крест не из древних знаков астральных культов, а из исторически существовавшего у многих народов обычая иметь позорные столбы или столбы мучений для наказания преступников. Подобные столбы существовали в Персии, Древнем Риме, Египте и имели различную форму – простого кола или столба с перекладиной в виде буквы Т или буквы Х, к которым буквально прибивали (или приковывали) приговорённых к казни. Отсюда эти “столбы”, “дерева”(подчёркнуто мной), “кресты” (от лат. crux – мучение) именовались “деревами проклятия” или “деревами мучения”, отчего и произошёл сам термин “крест”» [10, с.210]. Таким образом, «CAPRA» превращается в «дерево-крест», а слово PALUS скорее всего не «болото», а ПОЛОСА = ПАЛУС – дополнительная полоса для ноги распятого Христа. Такой крест и ныне на всех православных могилах. И может ли быть в болотистой местности гора? Надо сказать, что слово CRUX читается как КРУС. Последнее время на TV в рекламе часто показывают очаровательную Пенелопу Круз, актрису, чью грудь украшает большой Крест (а как же иначе, КРУС = КРУСТ = КРЕСТ). В этой связи у меня возникла одна мысль, как латинское слово CRUX = КРУС могло попасть в татарский язык, ведь у татар слово КРЕСТ = ТӘРЕ в разговорной речи (по крайней мере у нижегородских мишарей) не употребляется, а употребляется и произносится с мягким знаком на конце слово КРУСЬ. Отсюда логично сделать вывод, что самоназвание русских лингвистически может быть объяснено словами КРУСЬ КИЯ, т.е. те, кто надевают крест (на грудь). Два одинаковых звука «К» – некоторое излишество, от которого в речи избавились: РУСЬКИЕ. Становится понятным, что до крещения говорилось почти всегда только о славянах. По-видимому, РУСЬ появилась, когда появился КРЕСТ – КРУСЬ, как отличительный символ новой веры, а Киевская Русь – от тех же слов: КРУСЬ КИЕП – т.е. надев(ши) крест, (киепская (к)русь). Слово РАСА (РАША) также может означать «навешивающие крест». И всё потому, что это тоже два слова: РА и АСА, т.е. АСА – «навешивает» РА – (символ веры в виде креста) на грудь. Тут сливаются два звука «А» в один долгий «А-а». 19 января православный праздник – крещение. Все христиане знают обряды крещения. В мусульманской религии есть праздник День Ашура – день поминания пророков и посланников Аллаха. В 2008 году православный праздник совпал с праздником мусульман – День Ашура. Слово АШУРА = АСУРА – это два татарских слова (см. выше): АСУ и РА – первое означает навешивание, второе – РА = крест, т.е. АШУРА навешивание (на грудь) креста (после купания в водах Иордана). Обратите внимание на различие в словах АСА и АСУ. Первое слово – глагол, второе – отглагольное существительное (от слова АСАРГА – вешать, навесить).

Назад Наверх
При использовании материалов сайта ссылка на МТСС обязательна !

© Copyright, 2000-2018 МТСС, ФРМ-FMP       :    - содержание    - тех.вопросы