Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово

Татароведение

Родной язык

Содержание: Начало 1. О смыслах Человек 4. 5. 6. 7. Проблема 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Заключение Литература




ПРОБЛЕМА


«Миром этот вопрос не решён. Да может ли быть он решённым?»

С.Е.Лец

«Уметь правильно задавать вопрос – значит на две трети помочь правильному ответу».

Д.Рёскин

Как вы думаете, какую роль инстинкты играют в нашей жизни? Один из первых психологов Уильям Джеймс считал, что инстинкты скрыты вторичными поведенческими реакциями, хотя и создают то, что мы называем привычками и навыками. Работы лингвиста Ноама Хомски показывают, что разговорная речь является как продуктом культуры, так и врождённым инстинктом человека. Проведя сравнительный анализ многих языков мира, Хомски сформулировал принципы формирования разговорной речи. Когда ребёнок учится говорить, слова и фразы раскладываются у него в голове по уже готовым полочкам – часть мозга генетически предрасположена к усвоению и использованию речи. Мы не говорим все на одном языке только потому, что словарный запас не кодируется генами. Хомски обнаружил некоторые общие закономерности формирования фраз, которые усваиваются с раннего детства без какого-либо обучения. В возгласах ребёнка, который ещё не научился говорить, уже присутствует своя грамматика, и мама может догадаться, что ребёнок хочет выразить. Для усвоения языка ребёнку необходим «языковой инстинкт». Этот термин принадлежит психологу и лингвисту Стивену Пинкеру. Он старательно собирал и сравнивал все современные и древние языки и пришёл к выводу, что все народы мира говорят на языках, имеющих примерно одинаковый словарный объём и сходных по грамматической сложности. Замечено, что дети образуют слова в соответствии с существующими грамматическими принципами, хотя от взрослых таких слов они никогда не слышали. Процесс обучения правописанию, в отличие от устной речи, протекает гораздо дольше, так как правила не заложены от рождения. Врождённым также является абстрактное восприятие слов. Если ребёнок держит в руках чашку, то все предметы, похожие на этот, независимо от материала, из которого они сделаны, тоже чашки. Ребёнок это понимает сразу. Детская способность к усвоению языков утрачивается с возрастом. Вот почему нам так трудно даются иностранные языки. Мозг человека, да и других животных, устроен так, что обучение возможно или эффективно только в определённом возрасте, а иностранные языки легче изучать в общении, а не по правилам, изложенным в учебниках. Информация, воспринимаемая органами слуха, направляется в нужные области мозга, тогда как заученные правила слабо связаны с инстинктивным чутьём грамматики. Вот и я уповаю на инстинктивное чутьё своего родного языка – славяно-тюркского (татарско-русского). Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, а как вообще возникла человеческая речь, какими были первые слова первого Homo Sapiens, если они действительно были, как происходило общение между особями – телепатия телепатией, но были же руки (конечности), мимика лица, меняющаяся сокращением лицевых мышц, жесты пальцев и звуки – звуки голосового аппарата. Не буду представлять себя самым умным, если выражу общее мнение – легче всего произносить звук, передаваемый буквой А. Он может быть коротким или длинным по звучанию – существенного изменения положения губ этот звук не меняет. Если же губы перед этим звуком были плотно сомкнуты, то получаются звуки, передаваемые двумя буквами М и А, т.е. МА. Даже у Адама (Адәма) – первого человека первым словом могло быть слово МА (МА-МА). Говорю это потому, что и другие слова могли рождаться путём слияния со-гласных с гласными. Согласные потому и называют со-гласными, так как они без гласных звуков вообще не существуют. Чтобы их произнести, нужен ГЛАС! (голос). Теперь, главное было отгадать, что же означали эти первые слова: МА, ЛА, СА, ТА, КА, БА, РА и т.д. и т.п. Вы же, как и я (надеюсь), не думаете, что первым словом говорящего человека было слово, например, аэронавигация (это наука о вождении летательных аппаратов по намеченному пути), это я к тому, что хотелось бы знать первоосновы вождения (вхождения) человека по озвученному и осознанному языку. Ясно, что другие слова с другими гласными так же образовывались – и осознавались – с другими гласными и со-гласными звуками.

Назад Наверх
При использовании материалов сайта ссылка на МТСС обязательна !

© Copyright, 2000-2018 МТСС, ФРМ-FMP       :    - содержание    - тех.вопросы