На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Тюльпан

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2004 22:48    Заголовок сообщения: Тюльпан Ответить с цитатой

Хочу открыть тему, посвященную татарской культуре.

Цель-ознакомление участников и гостей форума с национальной культурой нашего народа.
Буду рада следующим участникам ( надеюсь на их посещение): студенты и выпускники
-архитектурного факультета КИСИ(КГАСА)
-театрального, музыкального, художественного училищ
-консерватории
-литературных отделении вузов и училищ
-филологического факультета КГУ
все те, кто изучал стиль, виды, жанры национальной культуры
все те кто знаком с произведениями искусств тат. народа
А также интересно будет услышать рассказы, истории, которые вы слышали из уст ваших бабушек или дедушек, где упоминается одежда, бытовые предметы, утварь, игры, времяпрепровождение прошлых времен.
под темы:
-Архитектурное наследие
-Изобразительное искусство.
-Литературные произведения. Проза, драматургия и поэзия.(классическая и современная)
-Нац. одежда, убранство
-Орнамент и узоры
-Национальные цвета
-Детская литература
-Сценическое искусство
-Пословицы, сказки, притчи

Запрещается: Превратить тему в бедлам, в духе русские-татары, татары-русские, русизм и т.д. Обсуждение религиозной литературы (для этого есть другой раздел)

Если имеется представитель другой культуры, с симпатией относящийся к татарской, знакомый с произведениями - буду вдвойне рада.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2004 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У кого есть маленькие дети и кто хочет обучить их татарскому:
Я советую начать с книг Г. Тукая.
Моя первая книжка "Мияубике" я ее прочла в 5 лет. Про кошку, которая, вылакала всю сметану, а бабушке сказала, что это сделал Акбай (собачка). И что из этого вышло.
А вот "Шурале" для детей неограниченного возраста Улыбка Это-шедевр тат-ской поэзии. Это изюмительное произведение, с завараживающими иллюстрациями. Кто подскажет художника-буду признательна. Это сказочный персонаж, кот. придумал сам Г. Тукай. Шурале живет в лесу, кто попадается к нему в глаза-мучает их щекоткой. По этому произв-ю поставлен балет. Авторы Ф. Яруллин и Л.Якобсон.
Это произведение, написанное очень музыкальным, но не современным языком, поэтому несколько трудно для понимания для тех, кто не владеет языком достаточно хорошо. Но есть книжки современных писателей.
Кто сам с нуля обучается языку, не стесняйтесь-начните с детской литературы! Там язык по-проще. (Ведь англ-ому учимся тоже с детск. литературы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ilyas xan astraxanski
Акула пера


Зарегистрирован: 05.10.2002
Сообщения: 1281
Откуда: Asterxan

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2004 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я начинал с "Isemda qalgannar".
Всем советую - будуте знать первые 8 лет жизни Тукая
_________________
Qazanda küreşerbez! Встретимся в Казани!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2004 18:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ilyas xan astraxanski писал(а):
Я начинал с "Isemda qalgannar".
Всем советую - будуте знать первые 8 лет жизни Тукая

Молодец,ilyas xan . Это я тоже прочла. Кажется там до того момента, как его усыновила семья, чтоб получить землю.
А после того как у них родился свой сын -его отвезли на базар...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ilyas xan astraxanski
Акула пера


Зарегистрирован: 05.10.2002
Сообщения: 1281
Откуда: Asterxan

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2004 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, земля у них и так была. Просто у них незадолго до этого умер ребёнок. Мальчик.
И на базар его не отвозили. Вернее отвозили, но в 6 лет.
А книга заканчивается тем, как он уезжает в Уральск, входит в тётин дом и навстречу ему выходит его сестра.
_________________
Qazanda küreşerbez! Встретимся в Казани!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том-т и дело .. земля, мальчик. В дореволюционной России с рождением, или усыновлением мальчика выделялся полагаемый ему законом кусок земли.
Благосостояние семьи зависело прежде всего от количества земли. Почему крестьяне пошли за революционерами. п т. Они пообещали крестьянам землю. Почему мальчик? А п.т девочкам земля не полагалась. ( истоки мужского шовинизма Улыбка )
А если дети только девочки и допустим умер муж ?семья была обречена на попрошайничество. А вот после гр войны в 25-26 годы выделили землю в равных количествах мужчинам и женщинам. Новое правительство провозгласило равноправие между М иЖ. Хоть в этом свое слово сдержало. Моя бабушка c 1908 года р. Она эту эпопею помнит. Как радовались все.
А усыновление происходило не так как сейчас, а предельно просто:
посадили ребенка в арбу и повезли на базар. Я уже хронологическую картину его скитании, смены места жительства плохо помню. Но где-то кажется, в романе есть такое описание. Как он сидел на сене, а тот, кто его привез заодно, вообще приехал торговать сеном кричал: «Асрауга бала бирем , кемге кирек». Происходило это на сенной площади в Казани. ныне ул Тукая , несколько лет т назад восстановили мечеть. Забыла как называется (минарет не совсем обычной формы, сужающееся кверху) Раньше там была площадь, где сеном торговали. Это место описывается им позже в произведении «Печен базары яки Яхут Яна кисекбаш», где он приветствует буржуазную революцию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ilyas xan astraxanski
Акула пера


Зарегистрирован: 05.10.2002
Сообщения: 1281
Откуда: Asterxan

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, в романе так НАДО было написать.
На самом деле, его передали в городскую семью по договорённости, эта была
семья старых знакомых деда Габдуллы. Сейчас это известно хорошо.
Просто Габдулла описывал по памяти - "Qaydandir ber keshe cigip, qulimnan totip aldi".
Естественно, малыш не мог понимать сути происходящего.
Вообще, я биографию Тукая знаю плохо, поэтому многогоне понимаю. Например, в романе Файзи утверждается,
что новый муж матери избивал её. В "Isemda qalgannar" это, вообще говоря, не отражено. Отчим описывается в нейтральных,
скорее даже, в хороших тонах - "Aq ipiga bal yagip mina biruwe".
Откуда Файзи взял, что отчим её избивал?
Одно из двух - или у него были источники, о которых я не знаю, либо так НАДО было написать - горькая судьба дореволюционной татарки,
трагедия женщины Востока и т.д. Ну, пусть скажут те, кто знают.
Что до земли... Ну, жизнь такая, что ж теперь.
Но поправлю - землю выделяли не с рождением сына, а раз лет в 20 на переделах общинной земли.
И это происходило только в местностях, где существовало общинное землевладение.
Там, где землевладение было вотчинным - у некоторых групп мишар, к примеру, или родовым - как у астраханских татар,
число сыновей не играло принципиальной роли.
_________________
Qazanda küreşerbez! Встретимся в Казани!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эмма писал(а):
В том-т и дело .. земля, мальчик. В дореволюционной России с рождением, или усыновлением мальчика выделялся полагаемый ему законом кусок земли.
Благосостояние семьи зависело прежде всего от количества земли. Почему крестьяне пошли за революционерами. п т. Они пообещали крестьянам землю. Почему мальчик? А п.т девочкам земля не полагалась. ( истоки мужского шовинизма Улыбка )

это истоки русского шовинизма в Российской имерии:

православная идеология толкает империю на захват земель инородцев (для "благой идеи крещения язычников"), захваченные земли передаются монастырям, которые потом распределяются (торгуются) местному населению за что-то, вначале условием было крещение - так образовалось сословие крестьян, потом придумываются уже другие издевательские законы, в т.ч. и распределение земель по количеству едоков (мужчин), что порождало торговлю детьми, детское рабство - покупали мальчика-батрака, и получали за него (причитающуюся ему) землю. Империи нужны были мужчины, солдаты, для войн и новых захватов, для этого и придуманы эта стимуляция мужского воспроизводства землей, женское население (не солдаты) игнорировалось (как будто без них могли рождаться мужчины). Можно ли называть это мужским шовинизмом, при котором дети, мальчики (мужчины) становились рабами? Нейтрально
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Агац-ир,
умоляю
это не по теме
посмотрите просьбу в начале п.
Мы обсуждаем произведение. Если у Вас есть что-то сказать по предложенным темам. Пожалуйста.

вопрос: вот например, я не помню кто напмсал "Маякчы кызы"
и даже содержание толком. Читала я его лет в 12. Помню только читала и слезами обливалась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ilyas xan astraxanski
Акула пера


Зарегистрирован: 05.10.2002
Сообщения: 1281
Откуда: Asterxan

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шариф Камал
_________________
Qazanda küreşerbez! Встретимся в Казани!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как можно обсуждать (анализировать), понять произведение без временного, исторического, политического, социального и т.д контекстов?
Ни фига себе!
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эмма
Бывалый


Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 65
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все?
прочла полностью, покорнейше прошу меня извинить.
Но вы не совсем правильно меня поняли,
имела ввиду возможные истоки, предпосылки
пренебрежительного отношения к женской персоне в многих областях жизнедеятельности СЕГОДНЯ!!!
Поставила смайл, не думала и не хотела
чтоб этот вопрос обсуждался здесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hush
Акула пера


Зарегистрирован: 01.10.2002
Сообщения: 1785

СообщениеДобавлено: 08 Дек 2004 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 декабря В Московском Татарском Культурном Центре пройдет Творческий вечер композитора Саяра Хабибуллина.

Известный татарский композитор Саяр Хабибуллин - автор музыки многих полюбившихся татарам песен. В этот день на его вечер придут друзья композитора, гости, и известные татарские исполнители, которые исполнят песни на его музыку.

Адрес Московского Татарского Культурного Центра: Малый Татарский пер.д.8. Проезд до ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая", "Павелецкая", далее - 10 мин пешком или 1 остановку на трамвае до остановки «Вишняковский переулок».

Тел: (095)951-8759

Начало мероприятия в 14:00


18 декабря в Москве студия "Ажаган" сыграет пьесу Туфана Миннуллина

18 декабря в Московском Татарском Культурном Центре новая казанская театральная студия "Ажаган" представит московскому зрителю свою версию постановки известного произведения Туфана Миннуллина "Ай булмаса, йолдыз бар" ("Без луны звезда нам светит"). Событие, действительно неординарное и достойное внимания.
Театральная труппа "Ажаган" образовалась совсем недавно - в сентябре этого года. Абсолютно все члены труппы - это студенты отделения татарской журналистики факультета Журналистики и Социологии Казанского государственного университета. По словам новоиспечённых актёров, заняться театральным искусством их побудило общее желание донести до татар, проживающих за пределами Татарстана, современное татарское драматическое искусство и, конечно же, поделиться с ними своим видением мира. Именно поэтому решили взяться за такое сложное произведение как "Ай булмаса, йолдыз бар". В его основе лежит история простой женщины по имени Мадина, которая несмотря ни на какие сложности и превратности судьбы не теряет веры в будущее и шагает вперёд с гордо поднятой головой. Она заключает спор с Автором, который пишет её судьбу, о том, что, какие бы испытания не выпали на её долю, она никогда не заплачет. Автор же в свою очередь пытается сломить свою главную героиню: он убивает её мать, пишет предательство мужа Мадины, лишает единственной дочери, в конце концов, он ослепляет её... Но как бы он ни старался, Мадина не сдаётся, и Автор вынужден на коленях просить у неё прощения.
"На первый взгляд может показаться, что в этом спектакле говорится лишь о силе человеческой души, - говорит исполнительница главной роли Алсу Загидуллина, - но если взять шире, то можно провести такую параллель: наш татарский народ также на протяжении многих веков терпит ужаснейшие угнетения. Нас как могут используют, за нас пожинают плоды нашего труда, а мы всё терпим и терпим, работаем не покладая рук, боимся выступить против, боимся побороться за наши права... Может быть, отсюда все наши проблемы?.."
Никакой материальной поддержки ажагановцам никто не оказывает. Именно поэтому труппа позиционирует себя как группа обыкновенных татарских студентов, душой и телом ратующих за судьбу татарской нации. "Мы уже показали спектакль в деревнях Кировской области, а также Балтасинского, Лаишевского и Тюлячинского районов Татарстана." - рассказывает исполнительница роли дочери Мадины - Талии - Рамиля Муратова. - "Везде нас встречали очень тепло. Несмотря на страшнейшую грязь на улице залы были полны. Зрителю нужны такие вещи. Очень приятно было видеть влажные от слёз глаза. Значит, мы делаем полезное дело: мы заставляем задуматься, даём повод осмыслить и свою жизнь. По-моему, это просто здорово!"
Поездку в Москву труппе помог осуществить Всемирный конгресс татар. А вопросы, связанные с показом спектакля в российской столице, помогли решить ребята из общества студентов из Татарстана, обучающихся в Российском университете дружбы народов, "Кардэшлек". "Мы познакомились с ними на первом Всемирном форуме татарской молодёжи, который прошёл этим летом в Казани, - говорит исполнитель роли Автора Раиль Умутбаев. - Для меня было большой неожиданностью узнать, что молодые татары, проживающие в столице России, так хорошо говорят на татарском и так активно участвуют в культурной жизни татарской диаспоры. А Казань чем хуже? Вот и решили сделать им подарок. Конечно, у нас свой взгляд на это произведение. Мы, например, добавили в постановку хореографические элементы, внесли своё музыкальное оформление. Иксез-чиксез ЗУ-У-У-УР рахмат Ленару Рахманову и Наилю Салимову из "Кардэшлек"! Если бы не они, ничего бы и не было. А ещё отдельное спасибо Розе Хабибуллиной. Мы все живём единой идеей. Неважно, где ты находишься: в Казани, в Москве, в Токио, в Альдермеше - коли при звучании "И, туган тел!" у тебя сердце начинает биться чаще, а на глазах наворачиваются слёзы, значит, ты - наш человек, ты - татарин."
Ребята из "Ажаган" считают, что общая мечта способна совершить настоящее чудо. И действительно, было ли когда-нибудь такое, чтобы обычные казанские студенты ставили в Москве татарский спектакль? Просто так. Просто потому что хотят доставить радость московским татарам. Наверное, пока не было.

Перед началом спектакля состоится презентация спутникового телеканала Республики Татарстан "Яна Гасыр - Новый Век", на которой сотрудники телерадиокомпании подробно расскажут о том, как можно смотреть передачи ТНВ в Москве. Организаторы обещают интересные конкурсы и памятные подарки.

Вход свободный
Начало в 16:00
Адрес: Малый Татарский переулок, дом 8, метро "Новокузнецкая")
Телефон для справок: (095) 953-87-04
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB