На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

А.С.ПУШКИН как и все остальные воровал татарские сказки

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 06 Янв 2005 15:36    Заголовок сообщения: А.С.ПУШКИН как и все остальные воровал татарские сказки Ответить с цитатой

каким образом поговорка "Пушкин сделает" связано с А.С.Пушкиным?

Ответ: общее у этой поговорки с Пушкиным - созвучие в пустоте, т.к. поговорка есть результат внешне-созвучного заимствования с татарского "буш кен эшли". Буш кен = пустой день.

как и другая серия поговорок связанных с Макаром "Куда Макар телят не гонял" и "Каким Макаром?" образована схожим образом в татарском 'макар' это приключение, авантюра

т.е. это неправильный перевод, буквальная замена татарских слов на схожие с русскими, это очень распространенный метод, использовался не только простыми работягами, казаками, моряками, исполнителями имперского заказа завоевания земель и народов, но и Великими русскими писателями и поэтами

"Еврейские" корни пушкинской сказки

В еженедельнике "Семь дней" от 31 января 2002 года появились две тесно связанные друг с другом стати. Первая - "Что за чудо эта сказка!" - принадлежит перу кандидата филологических наук К.Яковлева, автором второй - "Еврейские корни пушкинской сказки" - является Давид Реби, крупнейший современный специалист по крымчакскому языку и литературе. Сюжет обеих статей - прекрасная, чудесная "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Все эту сказку знают с младых ногтей, многое из нее заучивали наизусть. Известно, что она представляет собой обработку народной сказки, записанной Пушкиным конспективно в двух вариантах, что "Сказка о царе Салтане" опубликована в 1832 г. Интрига обеих статей - не в тексте "Сказки", здесь все остается нетронутым. Мысль выступлений - и в этом новое - в происхождении сюжета этого произведения Пушкина. К.Яковлев, в сущности, опровергает традиционный, укоренившийся на протяжении примерно 170 лет взгляд на русское народное происхождение сюжета "Сказки о царе Салтана". Он утверждает, что этот сюжет Пушкин заимствовал из фольклора еврейской этнолингвистической группы (общины) крымчаков, издавна обитающей в Крыму
...
Крымчакская сказка написана-то не на древнееврейском, а на крымчакском языке. А язык этот есть, в сущности, вариант крымскотатарского языка, принадлежит к кыпчакской группе тюркских языков, хотя для записей на крымчакском языке используется еврейский алфавит. Но и только. Так что А.С.Пушкину для прочтения указанной "джонки" надо было учить не древнееврейский, а крымчакский язык.
Отрицая русское происхождение "Сказки о царе Салтане", Давид Реби задает вопрос: откуда у героя сказки такое странное нерусское имя - Салтан. Ответ находит в том же духе: "Как и представляется: аксакал читает свою сказку, переводчик переводит, много и часто употребляет странное слово "падишах". На вопрос Пушкина, что это означает, переводчик объясняет: царь, султан, государь. Не так ли появился на свет царь Салтан?"


Вот каким Макаром Пушкин писал свои сказки. Пушкин это переводчик, как и Маршак, только переводил он не с еврейского, а с татарского, в этом ничего нет плохого, он знал где брать, где есть высокая культура и поэзия, плохо то, что он или другие скрывали источники и вредили тем самым татарской культуре. (так я слышал эти сказки на татарском языке и наивно думал, что это перевод с русского, не вдаваясь в подробности, как и зачем незнающие русского языка и литературы люди могли это перевести, рифмовать, запоминать и для чего, если они люди далекие от литературы, работали в совсем других практических сферах "народного" хозяйства, вдалеке от крыма, никак с "Черноморьем" не связанных)

источник вдохновения А.С.Пушкина это татарская поэзия, бяиты, так в одном из сборников "русских" народных сказок есть

присказка к сказке «Иван Царевич и богатырка Синеглазка». «Было это дело на море, на океане; на острове Кидане стоит древо золотые маковки, по этому дереву ходит кот Баюн, ? вверх идет песню поет, а вниз идет сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть. Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди» (Соколовы, 249)

это прямой перевод с татарского источника, что и в сказке А.С.Пушкина
Об этом говорит уже название сказки богатырка, синеглазка - это персонажи татарских бяитов, об этом кричит также сам русский текст, вкраплениями неправильно понятых переводчиком слов, непереведенных слов, таких как Баюн, Кидан, что позволяет восстановить исходное поэтическое повествование, ниже мой вариант восстановления этой присказки:


Бер дингездэ була кыйдан утрау
Анда бер алтынбашлы куак утра

Белеп бетми, имэн ме ул, эллэ каен
Башына менеб утырган мэче бэен

Тигендя-монда ери мэче торнап
Эскэ таба менэ ул жыр жырлап

Аска тешсэ матур экиэт сейли
Козык бу, лякин экиэт тугел эле,

Экиэтнен, колагы-гона куреля ,
Экиэт алда, экерен-геня суреля?


гафу итегез за орфографию, это не письмо, а повествование, мишяр яклы бяит
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru


Последний раз редактировалось: Агац-Ир (23 Мар 2005 20:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2005 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С. Г. Лазутин Поэтика русского фольклора
Учеб. пособие для студентов филологических специальностей

Большинство же сказоко животных не имеют никакой экспозиции, а сразу начинаются с завязки. Например, сказка «Звери в яме» начинается такой завязкой: «Шла свинья в Питер богу молиться. Попадается ей волк навстречу: «Свинья, свинья, куда идешь?» ? «В Питер, богу молиться». ? «Возьми и меня». ? «Пойдем, куманек!» (Аф., 1, 44).

Уже по первым словам этой "русской" сказки понятна национальная окраска, восстанавливаем:

Хайваннар уйда

Киткэн дунгыз Питерга
Тэрегэ чугынырга
Килеп чыккан бер буре
«кая син, дунгыз, кире?»
Питерга, чугынырга
«Мине ал» -«Эйдэ бергэ!»
...

аннары буре дунгызны ашагандыр инде, аны узем курмэдем Подмигивание

«Волк и коза» начинается такой экспозицией: «Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: «Козлятушки, детушки! Отопритеся, отворитеся!..» И козлятки отпирают дверь» [6]

Кэзэ хэм буре

Торган-булган кэзэ,
Урманда бер юзе,
Шэп ызба куйган
Жиде лан туган

Хэр кенне бара кэзэ
Урманга азык езлэб
Тик кэзэ чогып киткэн
балалар очтэн биклэн

Кэзэ урманнан кайта
ишеккэ кинап эйтэ
«ачыгыз ишекне балалар,
тигелэре ишеткэч ачалар


«Медведь»: «Жил-был старик да старуха, детей у них не было. Старуха и говорит старику: «Старик, сходи по дрова». Старик пошел по дрова; попал ему навстречу медведь и сказывает: «Старик, давай бороться» (Аф., 1, 82).

Аю

Торган-булган эби белэн бабай,
Ланнары булмаган никдер алай,
эйткэн икэн эби бабайга, бер кат
«урманга утынга тиз гона барып кайт»
Егергэн урманга козу, ашык-пышык
Аю чыккан, бэлэнэ «бабай, керэшик»


«Мужик, медведь и лиса»: «Пахал мужик ниву, пришел к нему медведь и говорит ему: «Мужик, я тебя сломаю» (Аф., 1, 35).

Ир, аю хэм телке

Cукалы бер ир
Уз корында жир
Аю монда килггэн
Ирне сюгэнэ келгэн
«сине хэзер ишэм,
башын,ы тишэм»


А это пробраз сказки А.С.Пушкина "О попе и работнике его балде"

«Попов работник» начинается с сообщения о том, что поп посылает в поле работника пахать на собаке. Но наше удивление еще более усиливается, когда мы узнаем, что поп дает работнику в поле хлеб и говорит при этом: «На, браток, будь сам сыт, и сучонка чтобы была сыта, да чтобы и коврига была цела» (Аф., 3, 61).

Мэ, брат, эшкуй,
узен,дэ ашап туй ,
Туйсын синен сыка,
Лэкин ипине сакла


«Никита Кожемяка» начинается не только удивительно, но и страшно. Вот первая фраза ее: «Около Киева появился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку да и съест ее. Пришел черед идти к этому змею царской дочери» (Аф., 1, 327).

Кияу янына килгэн елан,
Халыктан байлык жыйган,
Хэр йорттан бер кыз алган
Алганда ашап йоткан
Чирэт килгян шах кызын
Еланга бирегя, болдызын


встретившись с Усыней-богатырем, герой сказки Ивашко-Медведко был поражен такой картиной: «На берегу стоит человек, спер руку ртом, рыбу ловит усом, на языке вертит да кушает» (Аф., 1, 304).

Елга янында баскан кеше
Кулы белэ каплаган тешен
Мыегы белэн балык тота
Телендэ элэндерэ да ета


такие персонажи как

Царевна-лягушка=Шаха-Бака

«Двое из сумы» (Аф., 2, с. 32-34), = икесэдэ-кесeдэ (двое в кармашке)

Гуси-Лебеди=казлы-бэбэй (ребенок на гусе) Никаких лебедей там нет!
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru


Последний раз редактировалось: Агац-Ир (23 Мар 2005 20:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 12 Фев 2005 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

народные сказки: русская РЕПКА и татарский ШАЛКАН

Бабай шалкан тарта.
Шалкан чокмый да чокмый

"Эби, кил эле тизрэк,
Шалкан тартырга кирэк!"

Тарталар да тарталар
Шалканны икэу алар.

"Кызым, кил эле тизрэк,
Шалкан тартырга кирэк."




Волк и лиса & Тэлке чын дусмы?

-Телке дус, балыкны кайдан алдын, ?
-Елгадан.
-Ничек тоттын, ?
-Койрыкны суга тыктым.


_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2005 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непонял(а)

Последний раз редактировалось: kazak (11 Мар 2005 17:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2005 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конек-горбунок это конь небольшого роста - казанско-татарская порода лошадей, а название Сивка-бурка - это чистый тюркизм, как и все лошадиные масти, да впрочем и все что так или иначе относится к коням, лошадям.
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 18 Фев 2005 15:03    Заголовок сообщения: bersyak в тему Ответить с цитатой

bersyak urnona kuik...

есть такое (мишарское) слово bersyak, то же самое, что и beraz (немного, буквально "одного мало")

bersyak это ber syak, где, syak - специализированная емкость для хранения зерна, деревянные бункеры из досок, типа шкафов на несколько тонн сыпучих продуктов, которые загружаются/засыпаются сверху , а снизу можно набрать хоть ведро, зачерпнуть ковшиком или брать по одному зернышку (сколь угодно мало)

Схематично это выглядит так

|_керя_|
|___V__|
|___V__|
|бодай_>_чога_|

Все эти тонны зерен не вываливаются из открытого низа, а если снизу забрать пол ведра зерна, то столько же и высыпется.

трудно уже найти эти syakи в оригинале (если увидете - сфотографируйте...), никто не знает когда они появились, об авторстве как обычно не слова, только в журналах типа ТехникаМолодежи или ЮнныйТехник публиковались типа "новые изобретения" использующих принцип syak, естественно без ссылок на оригинал идеи.

от тат. syak образовано русское ... помните сказку КОЛОБОК... бабай говорит эбигя "поскреби по сусекам", что является косвенным свидетельством того, что и эта сказка тоже похоже на переводную кальку с якият ... ЙОМГАК

Фасмер Word: сусе?к
Near etymology: м. "закром, ларь в амбаре для зерна", ряз., сиб. (Даль), "чан, кадь", ряз., др.-русск. сус?къ, русск.-цслав. с?с?къ ?????. Из *so?- и se?kъ (см. секу?).
Trubachev's comments: [Ср. польск. sa?-siek -- то же; см. Славский, JР, 38, 1958, стр. 230.Т.] Pages: 3,809

очевидно, что "рязанское, сибирское" слово может быть древне-русским и русско-церковнославянским, только в случае если эти "русские" языки являются подмножеством татарского
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 11 Мар 2005 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ставшая символом русской народной культуры ? пляска «Комаринская». Откуда появилось это странное название, откуда этот «комаринский мужик»? Русские и сами того не знают. Всё дело в том, что «комар» по-татарски ? азарт, отсюда понятно, почему так назван разудалый, азартный танец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2005 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

откуда-то из инета:

сравните русскую поговорку "лучше синица в руках, чем журавль в небе" с тюркской "jazïdaqï süvlin eδärgäli evdäki taqaγu ïčγïnma" - "пока гоняешься за фазаном в степи, не упусти курицу, находящуюся в доме". Если подумать, то нафига синица-то, которая в руках? Как, собственно, и журавль. И чем синица-то лучше? Только тем, что в руках? И что с ней делать? В журавле-то хоть мясо, типа... И предпочесть ему синицу только потому, что уже в руках?.. Вот, у тюрков понятно. И зачем фазан, понятно (зажарить и съесть), и что, уходя на охоту за фазаном, курятник надо запирать, ну и ваще - чтоб в доме порядок был... А синица... Да ну её...
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Агац-Ир
Постоялец


Зарегистрирован: 29.10.2004
Сообщения: 319
Откуда: индеец местный

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2005 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Word: арап
Near etymology: "негр"; см. Хожд. Котова 109. Заимств. из тур., тат., чагат. arap "араб"; см. Радлов 1, 261; Mi. TEl. 1, 248
Trubachev's comments: [арапъ -- уже в 1580 г.; см. Фогараши, "Studla Slavica", 4, 1958, стр. 63. - Т.]

читать продолжение
_________________
нет принуждения к религии, удивительна веротерпимость татар, если большевики за 70 лет смогли навязать атеизм, то какая была бы религия на руси за 200-300 лет, если бы хан заикнулся об этом ... http://agacir.pochta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB