На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Московская Соборная мечеть приговорена к сносу и другие тайны ее "реконструкции"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Мир Ислама
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мишэр стИрвасы
Постоялец


Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 364
Откуда: Nnov

СообщениеДобавлено: 23 Фев 2010 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Христианин цукынав разных направлениях: где выпьет, в ту сторону и крестится.


Откуда такая осведомленность???
_________________
СтИрва икәнгә карама,
Минем дә бит йөрәк бар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 24 Фев 2010 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мунира писал(а):
Мечеть это не национальная реликвия, а - Исламская!

Здесь подразумевалось государственные реликвии Российской Федерации. Согласен, что истолковать можно по-разному.
Да, мечеть - реликвия и РФ, и стран СНГ, и исламского мира, и татарского народа, и архитектурный памятник. Все в ней тесно переплелось. Кроме того, слово "реликвия" больше относится к вещам.
Можно выкинуть все это предложение. А первое предложение написать так:
СОХРАНИТЬ ПАМЯТНИК - ЗДАНИЕ СОБОРНОЙ МЕЧЕТИ!
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 24 Фев 2010 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повесил!
Торопитесь подписать: http://mtss.ru/im4
Жду замечаний.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (06 Окт 2011 23:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Об угрозе сноса Соборной мечети еще 26 апреля 2009 г. было указано в Красной книге Москвы - 2009
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 06 Мар 2010 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый заместитель Председателя ДУМЕР Дамир-хазрат Гизатуллин:
"Обновленная Московская соборная мечеть станет подлинным украшением нашей Родины"


-Дамир-хазрат, как возникла идея строительства нового здания Московской соборной мечети?

Все мусульмане России с радостью воспринимают тот факт, что в столице России – Москве – в центральном округе идет реконструкция и строительство Московской соборной мечети. Решение о реконструкции не было спонтанным, а было буквально выстрадано и созревало на протяжении довольно долгого периода времени. Первый раз этот вопрос был поднят в 1993 году. Тогда мы говорили, что в Москве проживают 500 тысяч мусульман-татар, но эта цифра была неофициальной, официально тогда в Москве проживало 180 тысяч татар. Говорили о том, что в Москве проживают 34 000 азербайджанцев и другие народности. В общем, количество мусульман тогда определяли в 700 тысяч человек. Но сейчас, по сравнению с 1993 годом, ситуация изменилась коренным образом. Сегодня официально в Москве проживают 2 млн. мусульман.

В пригородах Москвы также проживает около миллиона мусульман. Мечетей явно не хватает. На сезонные работы в Москву и Подмосковье приезжают мусульмане из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других мусульманских стран. Естественно, никто не рассчитывал на такой наплыв из стран СНГ. Такие обстоятельства не были предусмотрены никакими планами. Все расчеты принимали во внимание только тех мусульман, которые постоянно проживали в Москве.

Усилия Председателя Совета муфтиев России, Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России муфтия шейха Равиль-хазрата Гайнутдина были направлены в первую очередь на обеспечение мечетями тех территорий, которые входят в его духовно-каноническое подчинение. Здесь число мечетей возросло в несколько раз. В тех регионах, где не было мечетей, они были построены, там, где они уже были – проводился ремонт и реставрация. И Москва также не должна была оставаться в стороне от этого процесса. Московская соборная мечеть имеет огромное значение для мусульман. Московским муфтиятом проводится огромная организационная работа, в Москве собран огромный научный и духовный потенциал мусульман. Таким образом, в период празднования 100-летия Московской соборной мечети было принято принципиальное решение о ее реконструкции.

- В чем специфика строения нового здания мечети?

Все знают, что в Москве строить сложно. Все существующие территории уже обременены различными инженерными коммуникациями, которые проходят вокруг жилых домов и хозяйственных строений. Очень сложно вписать в уже существующую инфраструктуру новое сооружение, которое, к тому же, является большим по площади и сложным в техническом отношении. Перенос коммуникаций с территории строительства необходимо согласовывать и с Мосэнерго, и с МГТС, и Московской кабельной сетью, и многими другими специальными государственными службами.

Перенос коммуникаций – процесс очень долгий, так как его необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями. Для переноса коммуникаций нужно произвести изыскательные работы, создать проект, согласовать его, что стоит немалых денег, а главное – требует много времени, так как существует регламент рассмотрения заявок, хотя мы времени попусту нигде не тянули.

За годы своей деятельности Духовное управление мусульман Европейской части России наработало авторитет и уважение и государства, и Правительства, и мэрии, и лично мэра г. Москвы Юрия Михайловича Лужкова и всей его команды, и это нам сегодня помогает. Мы – твердые люди. Мы не шатались ни вправо, ни влево, а идем только вперед. Уверенность, стабильность всегда ценятся. И в этом наше преимущество, которое надо поддерживать. Это и дало нам возможность начать строительство.

Правительство Москвы пошло нам навстречу. Юрий Михайлович, посещая наши праздники, встречаясь с ветеранами, видя, что десятки тысяч мусульман молились под снегом и дождем, понимая все наши трудности, как человек мыслящий далеко вперед, предлагал разные варианты, но они не до конца нас устраивали. На 100-летииМосковской соборной мечети муфтий шейх Равиль-хазрат Гайнутдин озвучил предложение о реконструкции, и оно было поддержано и президентом нашего государства, и правительством, и министрами. Православные христиане также с пониманием отнеслись к этому.

Московское правительство из земель, принадлежащих городу и арендованных спорткомплексом «Олимпийский» выделило Духовному управлению мусульман Европейской части России дополнительный земельный участок площадью 0,89 гектара, расположенный между местом постройки нового здания Московской соборной мечети и Олимпийским проспектом. Учитывая большую стоимость земли в центре города, мы считаем этот шаг проявлением уважения и заботы со стороны руководства города по отношению к мусульманам Москвы.

- Расскажите, пожалуйста, о ходе строительства.

Перед началом строительства и в процессе рытья котлована под новое здание мечети были выполнены большие объемы исследовательских, изыскательских и подготовительных работ, геологические и археологические изыскания площадки, обследования грунтов и основания фундамента на наличие радиации, радона и других вредных веществ, исследования состояния существующих сооружений метрополитена и других источников, влияющих на будущее здание и сооружения комплекса мечети, проведены исследования состояния существующих сооружений метрополитена, находящихся в непосредственной близости от строительства, определены зоны влияния котлована строящегося здания мечети на окружающую застройку и инженерные сети, расположенные на прилегающих улицах, учитывая стесненное положение строительной площадки.

Большая работа была проведена по устройству шпунтового ограждения котлована – забурено около 500 труб большого диаметра длиной от 13 до 15 метров, забетонированы буросекущие сваи для устойчивости существующего здания мечети и 50 буронабивных свай диаметром 1000 миллиметров и длиной 25 метров под основание двух минаретов. Перед началом строительства от городских от городских эксплуатационных организаций были получены технические условия на присоединение к зданию инженерных коммуникаций, в том числе и тех, которых не было в старом здании.

Особые усилия были затрачены на перенос инженерных коммуникаций, попадающих в пятно застройки, в основном по выносу районных ТП и РП, к которым подключены кабели, снабжающие электроэнергией окружающие дома, больницу № 63, спорткомплекс «Олимпийский».

На перенос кабелей и установку временной подстанции разработан проект, который первоначально не был согласован городскими организациями, так как планируемая трасса не соответствовала схеме инженерных сетей района. Понадобились разработка и согласование трех вариантов прохождения кабелей, прежде чем был достигнут взаимоприемлемый результат.

Строительные работы по переносу кабелей были выполнены в установленные сроки, а вот переключение кабельных линий на временную подстанцию закончилось только в начале февраля 2009 года.

После этого сразу же были разобраны здания ТП и РП, располагавшиеся на территории мечети и началась отрывка котлована под правую половину молельного зала.

Сейчас городские власти решили в сторону уменьшения вопрос о компенсации потерь за ликвидируемое имущество Московской кабельной сети, значительно сократив расходы на вынос коммуникаций.

Для рабочих, занятых на строительстве, и инженерно-технических работников на земле, предоставленной в аренду московским правительством, установлены бытовой городок и штаб строительства, в котором развернута выставка концептуальных решений, предлагаемых российскими и иностранными архитекторами по внутреннему оформлению молельного зала.

В настоящее время закончено возведение железобетонных конструкций минаретов, которые поднялись на высоту 62 метров, на которые еще надо установить шатры с улемами (полумесяцами). Монолитные конструкции молельного зала поднялись на высоту третьего этажа, осталось завершить еще один уровень и монтаж барабана для установки купола диаметром 27 метров. Предусмотрен также монтаж дополнительных куполов в качестве архитектурных украшений. Проводится постоянный мониторинг технического состояния близлежащих домов и шпунтового ограждения котлована.

В планах до конца августа 2009 года установить купол над молельным залом, а до конца года – сдать в эксплуатацию молельный зал, Инша-Аллах!

Районные власти, префектура Центрального административного округа, Москомархитектуры, руководители департаментов и лично мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков поддерживают строительство Московской соборной мечети, контролируют сроки и способствуют снижению стоимости строительства.

Так по распоряжению правительства Москвы Духовное управление освобождено от передачи средств на развитие инженерной инфраструктуры города и оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей.

Кстати, там, где сейчас находится пандус для въезда на эстакаду спорткомплекса «Олимпийский» предусмотрено строительство двухэтажной подземной автостоянки (это требование московских властей, так как у каждого здания должна быть своя автопарковка), а над ней будет расположена площадь, на которой сможет разместиться 15 000 молящихся.

Сам молельный зал мечети должен вмещать 7 000 молящихся.

Его площадь составит 26 000 кв. метров, 2 минарета, бетонные конструкции которых уже возведены, несут полезную нагрузку: здесь будет находиться так называемая входная группа, через которую посетители мечети будут входить в залы. Кроме этого, здесь будут расположены запасные выходы и специальные лифты для инвалидов, чтобы те также могли попадать на молитву в мечеть.

Кроме этого в возводящейся первой очереди здания предусмотрены помещения для омовения и гардеробные залы, чего не было в старом помещении мечети, ведь мы хотим, чтобы в нашем храме верующим было комфортно.

Как рассказал Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России муфтий шейх Равиль-хазрат Гайнутдин, для избежания спекуляций на тему выбора строительной организации Духовное управление мусульман обратилось за помощью к правительству Москвы с просьбой провести тендер для избрания соответствующей строительной технической компании. Это должна быть компания с опытом работы, с наработанной мощной базой, иметь материальные средства, чтобы при форс-мажорных ситуациях не прекращать ведение строительных масштабных работ. Ведь мы не платим аванс, а оплачиваем только выполненную работу, по факту. Победителем тендера стала фирма «Инжтрансстрой». Они стали генеральными подрядчиками. Фирма имеет опыт строительства уникальных объектов в разных городах нашей страны.

Мы тесно сотрудничаем и ежедневно решаем разные вопросы. Ведь архитекторы и дизайнеры – это талантливые люди, и их надо объединять мыслью о том, что идет строительство исторического объекта, ведь моральный стимул – это великое дело. Главный архитектор – Тажиев Ильяс Ибрагимович. Он известен своими проектами мечети в селе Медяна Нижегородской области, Мемориальной мечети на Поклонной горе.

Отдельно хочется сказать о нашем главном благодетеле – нашем инвесторе Сулеймане Каримове, который является главным спонсором этой стройки.

Уже готова концепция внутреннего интерьера, и муфтий ее утвердил. Нам предложили множество вариантов, и каждый из них по-своему очень хорош. В связи с этим мы провели конкурс и выбрали тот вариант, который отражает традиции российских мусульман. В общем, строительство идет по графику.

Хочется отметить, что Москва становится с каждым годом все краше, и обновленная, но имеющая богатую историю Московская соборная мечеть станет подлинным украшением столицы нашей Родины.

"Ислам минбаре" № 4/2009
http://www.mihrab.ru/minbare/interview/gizatullin.html
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2010 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объявление о нашем голосовании висит на Российском архитектурном портале: http://archi.ru/ Спасибо за поддержку!

Сообщаю, что вчера текст Обращения был направлен адресатам с припиской: "Голосование продолжается".
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2010 01:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Культуролог Джаннат Маркус, подписавший наше обращение, сослался на род Алимовых - первых имамов Соборной мечети. После этого нашлась такая интересная статья.


Московская Соборная мечеть - история рода первого Имама

Род Алимовых – один из известнейших среди мишар. Делегация из Нижнего Новгорода посетила в Москве Суфию Абдурахмановну Алимову, которой исполнилось в этом году 90 лет – ведь родилась она 7 апреля 1917 года.

Такие встречи – это и разговоры о предках, и трапеза, и чтение Корана, и дуа – часть нашей мусульманской культуры. Без живого общения со старейшинами нет передачи традиции, ощущения живого дыхания прошлого. И недаром ведь говорится: «Рай – под ногами у ваших матерей»…

Следы мишар в горах Западной Африки

Как вы думаете, каким образом историки нижегородского края вышли на старейшину известнейшего рода, живущую в Москве достаточно уединённо? Неисповедимы пути Господни. И на этот раз путь проходил через… Марокко.

Московский культуролог Джаннат Сергей Маркус участвовал в рекламном туре российских журналистов по Марокко, а организатором и гидом была Юлия Зельдич, специалист по туризму в этой стране и вообще по элитному туризму. Так вот, проехав полстраны и оказавшись ночью в горах Атласа, они продолжили разговоры об Исламе, и оказалось, что Юлия – из рода «тех самых Алимовых», что были имамами Соборной мечети в Москве! Так сначала Маркус вышел на «бабушку», порасспросил у неё всё, что мог, отснял старинные фотографии. В 2005 году попросил известного казанского каллиграфа Наджипа Наккаша исполнить Тугру с именем Суфии-апа – и подарил её бабушке. Супруга Маркуса, художница Айна Леон исполнила углём два её портрета. «Моя задача как историка и искусствоведа, - объясняет Маркус, - состояла в том, чтобы запечатлеть образ Суфии-апа как в форме традиционной османской тугры, так и в экспрессивной современной графике».

А вот теперь и ведущий историк мишар-мусульман Дамир-хазрат Мухетдинов, заместитель председателя ДУМНО (Духовного управления мусульман Нижегородской области) переступил порог дома, где живёт Суфия-апа. С ним был также неравнодушный к истории студент ИСАА (Институт стран Азии и Африки при Московском университете), уроженец древнего села Сафаджай, студент 3 курса Ильдар Нуриманов. А встречала их дочь Суфии Абдурахмановны Эльмира Анатольевна.

Как известно, сейчас кипит работа над новым словарём о мусульманах Москвы и Подмосковья, который должен продолжить начатую в этом году серию энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации». Первым стал словарь «Ислам на Нижегородчине». И там, конечно же, была информация об Алимовых – но то, что удалось узнать от Суфии-апа, конечно, дополнило картину новыми красками. И уточнениями. Работа историка такова, что многоцветную реальность далёкого прошлого невозможно восстановить во всей полноте, но найти отдельные нити и правильно связать их с другими всё-таки возможно. И здесь каждая деталь важна!

Над деталями прошлого рода Алимовых для первого словаря уже потрудился московский этнолог, кандидат исторических наук Дамир Хайретдинов. В целом именно из его материалов, записей Маркуса и Мухетдинова вырисовывается следующая картина.

Вот, посмотрите, примерно такой складывается будущая историческая справка об этом славном роде. Кстати, если кто-то из читателей имеет, чем её дополнить – пишите нам! Пока словарь в работе, мы сможем обогатить его новыми фактами.

Алим по-арабски - «знающий, учёный»

Алимовы – это боковая ветвь известнейшего среди мишар семейства Абдулжалиловых (или Абдулзямиловых), или Биккининых. Они славились как абызы, имамы и ишаны Нижегородчины ещё в XVIII-XIX веках. Но особую роль эта семья сыграла в истории московских мусульман, в первую очередь - в возникновении и становлении Второго мусульманского прихода Москвы (1894-1928 гг.).

Известно, что Алим являлся сыном имама Первой мечети села Овечий Овраг (ныне Краснооктябрьского района Нижегородской области) с 1787 г . Биккинина Абдулжалила. Внуком Абдулжалила по линии его другого сына, Юнуса, был самый известный наш ишан Абдулзямилов Садек, родовой дом и могила которого и в наши дни являются объектами зиярата нижегородских татар.

Что касается представителей семейства Алимовых в целом, то в историю они вошли прежде всего как имамы нынешней Соборной мечети Москвы. Расскажем о каждом из них то, что сегодня удалось прочитать, расспросить у носителей памяти, уточнить по письменным источникам и связать в единую картину.

Бедретдин-хазрат – основатель московской Соборной мечети

Алимов Бедретдин Алимович - первый имам и основатель прихода Второй московской мечети (ныне – Соборная мечеть). Сын Алима и внук Биккинина Абдулжалила. Известно, что своё первое прошение на разрешение строительства Второй московской мечети мулла Бедретдин подал от своего имени ещё в 1894 г . – в год вступления на престол императора Николая II. Как он обосновал необходимость строительства новой мечети? Объяснением была «малая вместимость до 1500 человек» имеющейся мечети в Замоскворечье. Прошение было одобрено царём в 1903 г . Тогда двоих своих сыновей, Сафу и Абдурахмана, мулла отправил в долгое путешествие по дорогам России до Китая для сбора денег на строительство будущей мечети. И мечеть была построена в кратчайший срок (с мая по ноябрь 1904 г .) в тесном сотрудничестве с семействами Агеевых и Ерзиных, при поддержке всех мусульман города, и прежде всего на деньги крупного мецената, азеевского татарина Салеха Ерзина с сыновьями. Уже 27 ноября 1904 г . первый имам-хатыб новой мечети Бедретдин-хазрат подал прошение совершить в ней первый намаз. Сохранилась переписка между муфтием ОМДС М. Султановым и попечителями мечети с «покорной просьбой дозволить временно исполнять обязанности имама-муллы Бадретдину Алимову», и ответ муфтия - «с моей стороны препятствий нет». Вероятно, возложение обязанностей имама «временно» было связано с преклонным возрастом муллы, поэтому изначально вторым имамом новопостроенной мечети являлся его сын Сафа, как это следует из архивных документов.

Точная дата смерти (между 1910 и 1912 гг.) Бедретдина-хазрата неизвестна. 3 февраля 1910 г. он участвовал в закладке первого камня будущей мечети в Петербурге, возглавляя делегацию московских мусульман. А вот уже под прошением в Московскую Городскую Управу с «разрешением на постройку двухэтажного деревянного дома во владении» мечети от августа 1912 г. стоит подпись «ахуна Второй мечети» Сафы Бедретдиновича Алимова.

Имам Бедретдин имел 5 сыновей, которым он дал религиозное образование; двое из них являлись имамами основанной отцом мечети. Похоронен он на Даниловском кладбище в Москве, однако точное месторасположение могилы неизвестно.

Сафа-хазрат – шахид, погибший на Соловках

Алимов Сафа (Мухаммед-Сафа) Бедретдинович - второй имам Второй московской мечети (до 1920/21 г.). Старший сын Бедретдина Алимова, наследовавший дело и должность своего отца, основателя прихода нынешней Соборной мечети. Сафа являлся муллой в этой мечети с момента её открытия - первый документ, упоминающий об этом, датирован 19 декабря 1904 г . В то время Сафа выполнял функции «заведующего недвижимым доходным имением Магометанского Духовного Собрания» в Выползовом переулке [т.е. администратором здания мечети], и отчитывался перед прихожанами по финансовым вопросам.

Сам он стал имам-хатыбом Соборной мечети сразу после кончины отца – то есть между 1910 и 1912 гг. При нём в 1913 г . на участке рядом с мечетью было построено двухэтажное деревянное здание, использовавшееся частично для жилых помещений, а частично в качестве религиозного училища. Сафа был имамом мечети и в первые послереволюционные годы. В начале 1920-х гг. он был сослан на Соловки, где и погиб в 1921 г . Для мусульман он – шахид, мученик, погибший от безбожной власти за веру, за свою активную религиозную деятельность и непреклонность.

После ареста Сафы имам-хатыбом мечети стал другой выходец из Нижегородчины – Абдулвадуд Фаттахетдинов; а родной брат Сафы, Абдурахман Алимов, продолжал работать в той же мечети в качестве муллы. Известно, что другой их брат Фатех Бедретдинович Алимов, проживал в Москве, так же, как и семья самого Сафы.

Ещё один брат, Саляхетдин Бедретдинович Алимов, являлся имамом Второй соборной мечети села Овечий Овраг - с 1914 г . он возглавил приход Первой мечети родового села, и помогал организовывать денежные сборы в помощь раненым и фронту во время Первой мировой войны. Он же являлся муллой в этом селе в годы советской власти. Его сын Умяр стал сельским учителем в селе Пица.

Вдова шахида Сафы - Мершида, происходившая из семьи муллы из Касимова, обладала большой грамотностью в религии, знала Коран наизусть, преподавала до середины 1920-х гг. основы исламского вероучения детям в религиозном училище при Соборной мечети. У неё было 2 дочерей, которые жили в Выползовом переулке в здании рядом с мечетью.

Абдурахман-хазрат – умер, не предав веру

Алимов Абдурахман Бедретдинович – мулла московской Соборной мечети в 1920-24 гг. Второй сын Бедретдина Алимова, родившийся на 7 лет позже Сафы. По наказу отца отправился вместе со старшим братом Сафой в путешествие по России до границ с Китаем для сбора денег на строительство московской Соборной мечети (1903-04 гг.).

Затем 6 лет обучался в Аравии. Владел французским языком, бывшим тогда разговорным среди образованных арабов. По настоянию отца стал муэдзином в московской Соборной мечети, к моменту ареста старшего брата Сафы являлся муллой мечети, которую возглавил имам-хатыб Абдулвадуд Фаттахетдинов.

Вскоре после ареста брата, его стали вызывать на ночные допросы на Лубянку: состоялось два допроса, каждый по 6 часов, ночью. Ему заявили, что знают о том, что половину своих доходов он отдаёт семье находящегося на Соловках брата, объявленного «врагом народа» – чекисты потребовали прекратить эту поддержку. Но Абдурахман отказался. Узнав, что он выписывает газеты на французском языке, требовали прекратить это и читать газету «Правда». На втором допросе от него потребовали «выступить перед мусульманами против Аллаха и призвать людей к отречению и принятию атеизма».

Абдурахман отказался, но в ту же ночь его разбил инсульт, через десять дней после чего он скончался в феврале 1928 г . в Москве. Похоронен на Даниловском кладбище в квадрате 4-В. Присланный к Соборной мечети роскошный катафалк не потребовался, так как верующие несли тело имама на руках до Даниловского кладбища через всю Москву, что можно считать первым публичным проявлением идеологически мотивированного протеста московских мусульман против большевистской власти.

У Абдурахмана-хазрата было две жены: после того, как Малика умерла в возрасте 47 лет (от этого брака был сын Исмаил), он взял в жёны Хадича Боброву (из семьи состоятельных татар-меховщиков), от брака с которой родилась Суфия Абдурахмановна Алимова.

Суфия-апа - хранительница памяти рода

Алимова Суфия Абдурахмановна – родилась 7.4.1917 г. в Москве – дочь Абдурахмана Алимова и его второй жены Хадича Бобровой (это была семья успешных татар-меховщиков, очевидно, взявших такую русскую фамилию в связи со своим торговым делом). Детство провела в деревянном доме, построенном ещё для её деда имам-хатыба Бедретдина Алимова при мечети в Выползовом переулке.

Первые «уроки динэ – исламской веры» получила от Мершиды Алимовой, вдовы своего дяди, погибшего на Соловках, имам-хатыба Сафы. Первый класс окончила в находящейся близ мечети Татарской школе, а затем в Русской школе близ Дома Дурова. Первые годы говорила только по-татарски.

После смерти отца, вместе с семьёй оказалась на грани голода, ибо семья была лишена советскими властями «продуктовой карточки». Но спас их Исмаил-абзы, первый сын первой супруги Абудурахмана Алимова, который в те годы служил главным бухгалтером крупного предприятия.

Вышла замуж за Анатолия Наумовича Зельдича, управляющего имением в Польше, потом жившего в Одессе, затем в Москве. У него были брат Яков, погибший во время Великой Отечественной войны в ополчении под Тверью (следопыты нашли его могилу), и сестра Роза. От брака с Зельдичем 24.7.1942 г. в эвакуации в Ташкенте родился сын Эдуард Анатольевич Зельдич, а также дочь Эльмира Анатольевна.

Дома у Суфии Абдурахмановны в числе семейных фотографий есть около 40 редких фото рубежа 19-20 веков, характеризующих быт татар Москвы, стиль жизни семейства Алимовых. На оборотах несколько надписей на старотатарском языке в арабском шрифте. По её словам, большой семейный Фотоальбом деда и отца исчез из дома в день торжественных многолюдных похорон, когда двери дома были открыты для сотен приходящих. Окружение прилагало усилия, чтобы потомки Абдурахмана Алимова не вспоминали и не продолжали дело своих предков – духовных вождей и наставников татар Москвы. Однако, Суфия-апа - хранительница памяти рода – и в столь почтенном возрасте (90 лет!) хранит имена, детали, подробности прошлого и щедро делится с нами воспоминаниями. За что ей наша огромная благодарность!

Но вся честь и хвала – за славный род Алимовых, их деяния на благо татарского исламского просвещения, их стойкость в вере вплоть до смерти – Единому Аллаху, Господу миров!

А в новостроящемся здании московской Соборной мечети, инша Аллах, появится Мемориальная доска, увековечивающая память великого рода, в котором были подлинные исламские Алимы, Имам-хатыбы, Ишаны, Хафизы и Шахиды.

Да примет Он души их в Своём прекрасном Раю!

Игорь Китабов,
Москва, июнь 2007 года


http://www.muslim.ru/1/cont/8/26/1197.htm
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2010 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрывки из статьи

Д. З. Хайретдинов
"Проявления репрессивно-идеологического диктата властей на мусульман Москвы в годы советской власти"


Абдул-Мухамет Халилович Сулейманов (Габдулла Сулеймани, 1886–1937) – казый ЦДУМ, улем, имам и мударрис. В конце 1920-х гг. он является имамом Московской Соборной мечети и попеременно с первым имамом-хатыбом А. Фаттахетдиновым читал пятничные проповеди. После ареста А. Фаттахетдинова в 1928 г. Г. Сулеймани возглавил мечеть и осуществлял руководство ею в течение одного или полутора лет (1929–1930). По некоторым данным, в начале 1930-х гг. он был арестован; тогда же в рамках т. н. мульско-купеческих контрреволюционных образований органами ОГПУ был арестован его двоюродный брат имам-мухтасиб Тукаевского района Татарской АССР Самигулла Сулейманов. Габдулла Сулеймани был расстрелян в годы Большого террора по «делу о заговоре руководителей ЦДУМ».

Муса Кабирович Вахитов (1895–1938) – имам московской Соборной мечети с 1930 по 1937 г. Происходил из рода потомственных имамов с. Медяна (современного Краснооктябрьского района Нижегородской области). Можно предположить, что М. К. Вахитов, информации о котором почти не сохранилось, по стопам отца и старшего брата обучался в одном из медресе Казани. В 1930 г. он сменил на посту имама Соборной мечети Москвы Г. Сулеймани, который руководил религиозной жизнью мечети более года после ареста А. Фаттахетдинова в 1928 г. Вероятно, еще до начала работы имамом-хатыбом М. К. Вахитов являлся муэдзином в этой мечети: в одном из документов руководителем мечети назван «муэдзин Муса хазрат».

В условиях раскола мусульманских общин, инспирируемого властями, по поводу поддержки К. Тарджемани или А. Расули на пост муфтия ЦДУМ Вахитов наряду с руководством Исторической мечети Москвы официально поддержал последнего; его подпись стоит под приветственной телеграммой в адрес А. Расули по случаю его избрания новым муфтием после смерти Р. Фахретдина в апреле 1936 г. Тем не менее в апреле 1937 г. он был арестован и приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, однако скончался в заключении в 1938 г.; точное место гибели неизвестно.

К 1939 г. из всех вышеперечисленных татарских школ остались только две: неполная средняя № 292 (Садовая-Спасская, 6) и средняя № 523 Кировского района (в здании дома Асадуллаева). Первая школа, несмотря на свой статус, в год начала войны успела выпустить первую группу учеников со средним, девятилетним образованием; последняя была основной для Москвы и фактически являлась методическим центром для остальных школ, она функционировала вплоть до начала Великой Отечественной войны, когда здание дома Асадуллаева было реквизировано. Директором «Московской образцовой татарской школы № 523» являлась Марзия Шакировна Файзуллина, судьба которой не известна; мужской состав последнего выпуска школы ушел на фронт, многие выпускники погибли, защищая Москву.

Таким образом, национальная татарская культура в Москве оказалась лишена своих центров и «перекочевала» в стены единственно сохранившейся Соборной мечети. Эта мечеть, возглавляемая в 1936–1953 гг. Халилом Насретдиновым, надолго стала единственным мусульманским храмом не только для Москвы и Московской области, но и для огромного пространства в центральноевропейской части СССР.

Халил (Халил-Рахман) Фидаевич Насретдинов (Насрутдинов, 1890–31.07.1964) родился в семье потомственных имамов д. Параньга Вятской губернии (ныне пос. Параньга Республики Марий Эл). Окончил Апанаевское медресе в Казани, где получил среднее и высшее духовное образование; некоторое время учился в Бухаре. Халил-Рахман, до 1930-х гг. носивший фамилию Фидаев, в 1914–1920 гг. преподавал в сельском медресе, в 1921–1931 гг. был имамом в Красной мечети в родном селе. После начала физических репрессий в отношении служителей исламского культа в 1932 г. Насретдинов уехал в Москву (хотя его семья до 1937 г. оставалась в Параньге), где с 1935 г. стал активным прихожанином Соборной мечети.

Точных сведений о том, каким образом Халил Насретдинов стал имамом в Москве, пока не найдено, однако известно, что он был чрезвычайно дружен со своим ровесником А. Расули. Практически одновременно в 1936 г. они заняли и свои новые посты: А. Расули – муфтия ЦДУМ, Х. Насретдинов – имама единственной в Москве мечети. Ему приходилось действовать в условиях пика антирелигиозной кампании крайне осторожно. Тем не менее известно, что даже в период тотальной антирелигиозной пропаганды 1930-х гг. московский имам регулярно рассылал в посольства всех мусульманских стран приглашения на праздничные богослужения.

Несмотря на многочисленные лишения и трудности военного периода, мусульмане Москвы принимали участие в сборе средств на постройку танковой колонны, за что были удостоены благодарственной телеграммы от И. В. Сталина, направленной в адрес «мухтасиба имама мечети Насрутдинова» и председателя приходского совета Закера Алимова. Другая телеграмма пришла от генерал-майора танковых войск Липодаева: «Сообщаю, что на средства, внесенные верующими мусульманами гор. Москвы, построены танки и переданы частям генерал-лейтенанта... Лазарева. Прошу сообщить об этом всем, кто принимал участие в сборе средств».

Соборная мечеть столицы в годы войны стабильно действовала и собирала по пятницам по 900–1200 чел., а в праздничные дни – до 5–6 тыс. чел. Стабильное положение сохранялось и в первые послевоенные годы. В 1946–1947 гг. число прихожан мечети по пятницам составляло более 1 тыс. чел., по праздникам – около 13 тыс. чел. (10 тыс. мужчин и около 2–3 тыс. женщин) – рабочие, служащие, работники торговых сетей, а также и группа молодых прихожан. В 1949 г. было образовано Религиозное общество мусульман (РОМ) Москвы, которое сразу же заключило договор с властями о бессрочном и бесплатном пользовании зданием мечети. В 1944–1947 гг. московские мусульмане пытались также добиться и возвращения здания Исторической мечети, однако им это не удалось.

Уже к началу 1950-х гг. благожелательное отношение властей вновь меняется на идеологический и политико-административный диктат. В Москве одним из проявлений этого стало мощное давление на налоговые органы, которые выставили в адрес мечети в конце 1952 г. непомерные суммы налогов за два предшествующих года. Вскоре после этого в начале 1953 г. имам Насретдинов заявил о готовности уйти в отставку и затем был лишен регистрации как священнослужитель и отстранен от совершения богослужений. В ответ на ходатайство РОМ Москвы, поддержанное муфтием ДУМЕС Ш. Хиялетдиновым, о восстановлении имама в прежней должности последовала резолюция уполномоченного по делам религии: «Удовлетворить ходатайство не представляется возможным из-за отсутствия необходимых для регистрации служителя культа документов». Это решение вызвало острую конфликтную ситуацию в мусульманской общине, часть которой активно поддержала Насретдинова. В связи с этим уполномоченный Совета по делам религиозных культов (СДРК) предписал РОМ «срочно запросить Духовное управление [ДУМЕС] по вопросу о назначении имама». 11 мая 1953 г. к обязанностям имама приступил срочно вызванный для этого в Москву «муллу из Троицка» И. Рахматуллин, продержавшийся на этом посту около года.

РОМ Москвы действовало в те годы в весьма стесненных условиях, однако постоянные жалобы верующих на тесноту не встречали понимания властей. По праздникам здесь собиралось до 10 тыс. верующих, и мечеть была просто не в состоянии вместить в себя всех желающих. Однако даже на проведение молитвенных собраний во дворе мечети в праздничные дни согласия со стороны властей не давалось. На заявление РОМ от 5 июля 1953 г. с просьбой «разрешить производить молитву в день праздника Ураза-байрам 12 и 13 июля с. г. во дворе мечети» последовала резолюция: «Оснований для поддержки не имеется». А после вторичной просьбы разрешить хотя бы провести два праздничных богослужения во дворе мечети для мужчин и женщин отдельно 8 июля 1953 г. в день Кадер-кич (Ночь Могущества, отмечаемая в последние дни месяца Рамадан) власти вызвали Рахматуллина и председателя РОМ Алибаева «для разъяснений» с наложением резолюции: «Молитвенные собрания проводятся только в молитвенном здании».

В мае 1954 г. был назначен новый имам Московской мечети – мулла мечети казанской «Марджани» уроженец г. Чистополя (Татарская АССР) Исмаил Муштари (И. М. Муштареев), который пользовался значительным авторитетом и «обладал влиянием на верующих». В период его нахождения на посту Соборная мечеть только начала пользоваться нарастающим вниманием иностранных гостей Москвы – делегаций из мусульманских стран. В частности, Муштари встречался с делегацией из Индонезии (в т. ч., возможно, с президентом Сукарно), посетившей мечеть летом–осенью 1956 г., и, вероятно, Йемена: наследный принц Йемена Сайф аль-Ислам Мухаммад аль-Бадр посетил Соборную мечеть в ходе своего московского визита в марте 1956 г. Тем не менее на Муштари оказывается прессинг уполномоченных Совета по делам религиозных культов (СДРК), которые тщательно отслеживали повседневную жизнь мусульманской общины, разрешая или запрещая любые мелочи в жизни мечети. Сохранились документы, что уполномоченные заставляли имама Муштари бороться с неимущими, собиравшимися у мечети (из них примерно треть составляли русские) и «использовавшими чувства советских людей, чтобы иметь легкий заработок» (август 1955 г.).

Кроме этого давления, Исмаил Муштари имел семейные проблемы: 23 августа 1955 г. он отъехал в Казань «в связи с болезнью жены», оставив «вместо себя» члена «двадцатки» (приходского совета) Хасанова Абдурахмана. В Москву свою семью Муштари привезти не мог по причине отсутствия у него жилплощади. Хотя РОМ Москвы ходатайствовало перед исполкомом Моссовета о предоставлении имаму жилплощади (и было поддержано в этом уполномоченным СДРК в августе 1954 г.), таковая была предоставлена только через два года, но к этому времени Муштари уже покинул Москву.

Отъезд Муштари в Казань в августе 1955 г., создавший прецедент отсутствия имама в мечети, которая все больше привлекала к себе внимание иностранных гостей, привел власти к мнению о необходимости закончить с кадровой чехардой. С января 1956 г. в мечети в качестве исполняющего обязанности имама проходил испытательный срок А. Мустафин, в середине того же года утвержденный вторым имамом. Тогда же, в июне 1956 г., имам-хатыбом был утвержден К. Салихов, служивший до того в казанской мечети «Марджани» и в Астрахани; они обеспечили стабильное существование РОМ Москвы на протяжении многих последующих лет.

Камаритдин Багаутдинович Салихов (1891–1963) родился в д. Альшик (ныне Буинского района Татарстана) в крестьянской семье, в 1912 г. окончил Буинское медресе, после чего там же работал преподавателем, в 1917–1924 гг. являлся имамом-хатыбом в д. Утямишево (ныне Тетюшского района Татарстана). В апреле 1920 г. он был арестован в Буинске, случайно оказавшись в городе во время антисоветских выступлений, по обвинению в контрреволюционных действиях и приговорен ЧК Симбирской губернии к лишению свободы, однако примерно через год его выпустили как выходца из бедной крестьянской семьи и «красного муллу» (т. е. лояльного к советской власти), за которого заступились односельчане. В 1924 г. Салихов переехал в д.Кильдуразы Буинского района, где, выполняя обязанности муллы, являлся столяром и пчеловодом в колхозе. В 1931–1932 гг. он вновь был посажен в тюрьму в Буинске на 2 года, его семья была раскулачена; старший брат был осужден по 58-й статье.

Только в 1945 г. он возвращается к богослужебной деятельности: с 1945 по 1952 г. служит имамом-хатыбом в мечети «Марджани» в Казани, в 1952–1956 гг. – в Астрахани. В 1956 г. переехал в Москву, где 26 июня был зарегистрирован в качестве имама-хатыба Соборной мечети. В характеристике на Салихова, составленной уполномоченным по делам религии С. Бесшапошниковым в 1958 г., было сказано: «Судим не был... По отношению к советской власти лоялен. За время службы в должности имам-хатыба в Москве ни в чем предосудительном замечен не был. Среди верующих снискал большое уважение». Следовательно, уполномоченный либо не знал о фактах двух арестов Салихова, либо, скорее всего, пытался их завуалировать в свете и без того частой смены кадров в мечети.

Наряду со свободным владением арабским языком, широкой образованностью и ораторским даром его отличали также блестящие организаторские и дипломатические способности. Именно благодаря последним московская мусульманская община даже в трудные годы хрущевской антирелигиозной кампании сумела не только сохранить мечеть, но и существенно расширить свою религиозную деятельность.

Так, со второй половины 1950-х гг. огромную роль приобрела международная деятельность Соборной мечети Москвы. Начало работы Камаритдина Салихова имамом совпало с визитами в Москву глав мусульманских государств: шахиншаха Ирана Реза-шаха Пехлеви (25 июня – 11 июля 1956 г.), президента Индонезии Сукарно (28 августа – 12 сентября 1956 г.), президента Сирии Ш. Куатли (осенью 1956 г.), которые, помимо прочего, посещали для богослужения Соборную мечеть. В июле–августе 1956 г. Салихов участвовал в хадже в числе делегации советских мусульман из 20 человек; на обратном пути паломники сделали остановку в Каире, где посетили университет ал-Азхар и встречались с его шейхом А. Тажем. В 1957 г. Салихов выступал по-арабски на радиопередачах, которые транслировались в страны арабского мира; посещал посольства мусульманских стран, встречался в мечети с многочисленными гостями из стран Востока. Московский имам встречался и с маршалом Г. К. Жуковым, посетовавшим ему: «Молитесь за нас Богу, а то всех сажают, снимают, отправляют, жизнь становится страшной».

Посещаемость мечети при Салихове постоянно росла (ежедневно на полуденном намазе собиралось 150–200 чел., по праздникам – до 3 тысяч чел.). В связи с этим Религиозное общество мусульман Москвы неоднократно ставило перед властями вопрос о передаче в пользование прихода одного из трех домов-флигелей, находящихся во дворе мечети и возведенных на средства мусульман еще в дореволюционный период (ныне на их месте – административное здание Духовного управления мусульман европейской части России). Общество намеревалось переоборудовать возвращенный дом под служебные и представительские функции. В письмах в адрес Совета по делам религиозных культов, подписанных председателем и секретарем религиозного общества, властям откровенно говорилось: иностранные делегации (из Индонезии. Египта и др.) желали бы встречаться с имамом Салиховым в приспособленном для этого помещении, а в силу отсутствия такового «делегаты покинули мечеть». Пытаясь поддержать реноме советского государства в глазах многочисленных иностранных гостей из дружественных стран Востока, отдельные чиновники-прагматики поддержали этот запрос. В связи с этим РОМ было разрешено построить на старом фундаменте новое кирпичное здание площадью в 250 кв. м (август 1958 г.), и все же окончательной передачи здания обществу не произошло, т. к. на более высших уровнях власти в принципе не желали расширения сферы деятельности мусульман. Это здание было передано РОМ на правах аренды лишь в 1960 г.

Несмотря на идеологический диктат, РОМ удалось упрочить положение мечети, которая получила статус центра мухтасибата ДУМЕС по Московской и Горьковской областям, Чувашской и Мордовской АССР. Государственные чиновники-прагматики проявляли повышенный интерес в привлечении имамов московской мечети к работе по укреплению международных связей СССР. В этих условиях административно-идеологический диктат государства в отношении мечети стал неизбежно ослабевать. С другой стороны, те властные структуры, которые отвечали за идеологию, были крайне враждебно настроены по отношению к К. Салихову. В июне 1960 г. они инспирировали в газетах кампанию по дискредитации имама, которая продолжалась вплоть до его смерти. Вследствие этого Салихов заболел болезнью крови, от которой скончался в 1963 г.

С 1964 г. первым имамом-хатыбом Соборной мечети Москвы стал Ахметзян Мустафинович Мустафин (1902–1986), уроженец с. Шубино Сергачского района Нижегородской области. При нем мечеть выполняла представительские функции, демонстрируя зарубежным гостям из мусульманских стран торжество «свободы совести в стране победившего социализма». Все эти годы религиозная жизнь протекала на задворках советского общества; для этого периода характерна замена ислама как образа жизни религиозной обрядностью. Верующие заботились о том, чтобы по возможности никто из окружающих – коллег по работе, соседей и даже родственников – не знал, что человек верит в Бога, посещает мечеть. Жизнь московского мусульманского прихода полностью контролировалась уполномоченными Совета по делам религий (единый орган по контролю за религиозными организациями, образован в 1965 г. после объединения Совета по делам православной церкви и СДРК). Они решали все, вплоть до того, можно ли размещать женский зал на 2-м этаже мечети или провести праздничное богослужение во дворе мечети, разрешено ли установить микрофон с репродуктором для подвального помещения мечети; нужно ли покрывать позолотой купола мечети (это не было разрешено); сколько автомашин должно быть у религиозного общества мусульман Москвы и т. д. О том, какова была жизнь мусульман в те годы, говорит и тот факт, что возведение весной 1980 г. на московском Даниловском мусульманском кладбище кирпичного помещения для обмывания покойников происходило в режиме конфликта с местными властями и завхоз мечети считал постройку этого помещения чуть ли не главным достижением московских мусульман за все годы существования общины при советской власти.

К разряду несомненных достижений столичных мусульман можно отнести сохранение Соборной мечети, которую в рамках подготовки к московской Олимпиаде 1980 г. некоторые партийные функционеры призывали снести, чтобы она не портила облик «образцового коммунистического города». Согласно планам реконструкции города, в 1979 г. Московская Соборная мечеть, единственная в Центральной России, должна была быть снесена как мешающая строительству спорткомплекса «Олимпийский». Кроме того, идеологическое наполнение Олимпиады-80 не допускало наличие мусульманской мечети бок о бок с объектом международного значения в стране победившего социализма. Она была даже исключена из планов города и не отмечалась на картах до 1985–1987 гг.

Для того чтобы отстоять мечеть, А. Мустафин вместе с председателем «двадцатки» (приходского совета) мечети Абдулкадыром Валитовым мобилизовал мусульманский дипломатический корпус, а Валитов еще использовал фактор уважения к ветеранам войны и труда. Пожилые мусульмане, награжденные государственными наградами, писали письма в защиту мечети, посещали различные инстанции. Результат был достигнут – мечеть отстояли. Однако в сентябре того же года жизнь московских мусульман омрачилась страшной трагедией – хорошо организованным убийством председателя «двадцатки» мечети Абдулкадыра Валитова, который и возглавлял протестное движение в вопросе предполагаемого сноса мечети. Тщательно организованное убийство расследовали следователи КГБ СССР, но истинные виновные не были найдены. Обстоятельства его гибели до конца не известны. Те, кто с ним работал и знал его, до сих пор отказываются обсуждать этот вопрос и сообщать подробности уголовного дела, которое со временем обросло нелепыми слухами и не менее грязными домыслами, не имеющими ничего общего с истинными обстоятельствами дела.

http://www.idmedina.ru/books/materials/faizhanov/5/hist_haretdinov.htm?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совет муфтиев опубликовал филькину грамоту:
Цитата:
СОВЕТ МУФТИЕВ РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

В связи с распространяемыми провокационными слухами, искажающими истину о строительстве и реконструкции Московской Соборной мечети, Совет муфтиев России вновь доводит до общественности сведения о проектах и планах строительства:

В ходе проектных и предстроительных работ было объявлено о том, что будут произведены исследовательские и укрепительные работы фундамента действующей мечети. Выполняются все проектные требования по предохранению здания Соборной мечети от повреждений во время строительства Большого молельного зала.

По воле Всевышнего, во время этих строительных работ действующая мечеть не будет закрыта ни на один день до завершения строительства Большого молельного зала. Только после этого, в старом действующем здании Московской Соборной мечети предполагается начать работы по капитальному ремонту и реконструкции.

Президент Российской Федерации В.В. Путин назвал Московскую Соборную мечеть главной мечетью России и она всегда открыта для молитв мусульман.

http://www.muslim.ru/1/cont/8/26/1119.htm

Ни даты, ни подписи, ни описаний предполагаемого капитального ремонта и реконструкции. Зато обозвал нас провокаторами, а Обращение и другие приведенные материалы - назвал слухами.

Мы требуем от них официального ответа!
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мунира
Бывалый


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 69
Откуда: Чимкент

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто такие мы? Что за организация?
_________________
Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Те, кто подписал и не лицемер.

Вот еще одно сообщение против сноса мечети.

Всероссийский муфтият призывает не сносить соборную мечеть Москвы

9 марта 2011 г., 18:16



Российская ассоциация исламского согласия (Всероссийский муфтият) предложила передать Центральному духовному управлению мусульман России соборную мечеть столицы

Российская ассоциация исламского согласия (Всероссийский муфтият) предложила передать Центральному духовному управлению мусульман России (ЦДУМ) соборную мечеть столицы.

"Мы уверены, что если московская соборная мечеть не нужна… Совету муфтиев России либо руководство СМР не способно распоряжаться историческим наследием предков, то ее нужно вернуть на баланс Центрального духовного управления мусульман России, которому она изначально и принадлежала", - говорится в заявлении муфтията, опубликованном в среду на его сайте. Выдержки из документа приводит портал "Интерфакс-Религия".

Авторы документа призвали единоверцев из ЦДУМ, Казанского муфтията и Координационного центра мусульман Северного Кавказа выступить против сноса исторического здания московской соборной мечети.

"Мы призываем московские власти не подписывать никакие документы, санкционирующие снос соборной мечети, поскольку это неизбежно вызовет скандал международного уровня и повредит их репутации", - сказано в заявлении.

Во Всероссийском муфтияте утверждают, что повод, по которому собираются снести мечеть, "выглядит откровенно абсурдно - небольшое отклонение от киблы (направления на Каабу)", которое легко исправляется "коррекцией михраба (ориентированной на Каабу молитвенной ниши. - Прим. портала) и перестилкой ковров".

По мнению авторов заявления, предложения о сносе мечети "оскорбляют всех мусульман страны, особенно татарскую общину Москвы, чьи представители более века назад собирали деньги на этот выдающийся памятник архитектуры и мусульманской культуры".

"Откровенным позором для мусульманской общины является то обстоятельство, что пока в защиту соборной мечети выступает преимущественно светский Архнадзор. Неужели мы сами не сможем защитить свои храмы?" - выразили недоумение в муфтияте.

На сайте организации открыт специальный раздел "Голосование", где все желающие смогут оставить свои голоса и комментарии по вопросу о сохранении исторической мечети. В скором времени муфтият планирует открыть специальный сайт для сбора подписей в ее защиту.

Поводом для заявления Всероссийского муфтията послужили высказывания, прозвучавшие 21 января 2009 года на заседании Историко-культурного экспертного совета (ИКЭС) при Москомнаследии. Некоторые участники заседания, в том числе первый зампред Духовного управления мусульман европейской части России Дамир Гизатуллин, выступили за снос здания старой мечети, в том числе в связи с ее отклонением от направления на Каабу - главную святыню мусульман в Мекке.

Президиум ИКЭС также высказался за отмену решения от 30 июня 2008 года об отнесении мечети к объектам культурного наследия.

http://newsru.com/religy/09mar2011/altmoschee.html
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (09 Дек 2011 21:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 18 Мар 2010 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из мэрии пришел ответ, что письмо зарегистрировано за № 3-6-17707/0 от 09.03.2010 и направлено на рассмотрение в Комитет по связям с религиозными организациями г.Москвы и в Комитет по культурному наследию г. Москвы.

С Садриевым Арсланом, которому, по всей видимости, передано письмо в Соборной мечети я не могу связаться несколько дней. Может, кто-то поможет добиться от них ответа?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 20 Мар 2010 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


1984 г.

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2010 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поступил первый ответ на Наше Обращение:
Цитата:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО СВЯЗЯМ С РЕЛИГИОЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ


30 марта 2010 № 51-15-52/14

Г. А. Искандярову
.............

Уважаемый Гаяр Ахметович!


Ваше обращение, поступившее на официальный сервер Правительства Москвы, рассмотрено в Комитете по связям с религиозными организациями города Москвы.

Здание Московской Соборной мечети в соответствии с законом Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях" передано Духовному управлению мусульман европейской части России (ДУМЕР).

По сообщению ДУМЕР, здание мечети, воздвигнутое в 1904 году как Магометанское культовое сооружение, к настоящему времени физически и технически устарело. Проведенные обследования показали, что мечеть имеет ненадежный фундамент, деревянные перекрытия пришли в негодность, отсутствуют системы приточно-вытяжной вентиляции, противопожарная и антитеррористическая безопасность не соответствуют современным требованиям. Внутренние помещения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, особенно в период осени, зимы и весны (нет раздевалок, мест для хранения снятой обуви). Вместимость молельного зала составляет около 1000 человек, что явно не соответствует возросшему числу верующих мусульман Москвы, большая часть которых пятничные намазы и праздничные моления вынуждена совершать на улице в любую погоду.

В Правительство Москвы поступили многочисленные обращения московских мусульман с просьбой об увеличении размеров мечети, для того, чтобы верующие могли совершать молитвы в нормальных условиях на привычном месте, где молитва совершается более ста лет.

По этим причинам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, было принято решение о реконструкции существующей мечети. При этом будут выполнены архитектурные обмеры действующего здания мечети и детальная фотофиксация, а объемно-пространственное решение нового здания сохранит объемно-пространственные характеристики и части фасадов здания мечети. По мнению руководства ДУМЕР, реконструкция здания мечети отвечает интересам верующих мусульман. Подобные проекты, реализовывались ранее в других странах. В качестве примера приводится Королевство Саудовской Аравии, где российские паломники, совершающие хадж, могут убедиться в значительных масштабах реконструкции священных для мусульман мечетей аль-Масджид аль Хаарам и ан-Набави аш Шариф в Мекке и Медине.

Одновременно сообщаю, что в настоящее время в Правительстве Москвы рассматривается вопрос о выделении нескольких земельных участков под строительство мечетей.

С уважением,
Заместитель председателя
Комитета по связям с религиозными
организациями города Москвы ......п/п......... К.Л. Блаженов


Ответ явно написан с подачи ДУМЕР (Духовного управления мусульман Европейской части России). В отличие от обтекаемого сообщения на сайте Соборной мечети (см.выше от 13.03.2010) здесь не отрицается планируемый снос (или разборка) мечети. Аргумент с градусами уже исчез. Оставшиеся доводы, конечно, смехотворны. По такой логике необходимо снести почти все исторические здания Москвы. Тогда уж пусть с церквей начинают - их больше и террористическая угроза для них несравненно выше.
К тому же вешалки и раздевалки предусмотрены в строящемся перед этой мечетью новом корпусе.
Конечно, общественности не мешало бы подробно взглянуть на сам проект, смету расходов и результаты обследования независимой экспертизы. Вполне может оказаться, что сохранение старого здания частично сэкономит средства на реконструкцию.
К сожалению, на сайте мечети подобная информация пока отсутствует.

Однако весьма любопытна представленная на сайте Московской Соборной мечети ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Там находится документ под названием: "ПРОТОКОЛ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА", где показана смета работ, связанных со старым зданием:

Реконструкция существующего здания Московской Соборной мечети - 353 819 900р
Укрепление конструкций нулевого цикла и наземной части с сохранением исторического облика - 195 156 500
Внутренние инженерные сети - 42 346 500
Отделочные работы, благоустройство - 116 316 900


Как видим, никакой снос не предусматривался. Для сравнения оттуда же - работы с другим зданием, где снос (разборка) указан явно:

Реконструкция здания ДУМЕР - 419 580 000
Разборка конструкций здания - 35 716 100
Строительство нулевого цикла - 98 238 700
Строительство конструктива наземной части - 142 916 200
Внутренние инженерные сети - 53 587 100
Отделочные работы, благоустройство - 89 121 900


Таким образом, решение о сносе исторического памятника возникло после того, как люди начали сдавать средства на реконструкцию.
То есть изначально общественное мнение, в т.ч. и многочисленные спонсоры строительства, были ДЕЗИНФОРМИРОВАНЫ и продолжают ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬСЯ заявлением о "провокаторах" на том же сайте, о котором мы писали выше.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (08 Сен 2011 19:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 20 Апр 2010 01:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и второй ответ:
Цитата:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ГОРОДА МОСКВЫ
(МОСКОМНАСЛЕДИЕ)



02.04.2010 № 16-02-4793/7-(38)-1

Искандярову Г.А.
г.Москва
......................



Уважаемый Гаяр Ахметович!


Во исполнение поручения Аппарата Мэра и Правительства Москвы от 09.03.2010 № 3-6-17797/0 в связи с Вашим обращением в Правительство Москвы по вопросамсохранения исторического здания Московской соборной мечети в связи с реконструкцией и новым строительством комплекса Московской соборной мечети по адресу: Выползов пер., д.7, стр.1, сообщаю.

Вопрос о строительстве нового Большого молельного зала Московской соборной мечети был инициирован Советом муфтиев России.
Вопрос о статусе здания мечети по Выползову пер., д.7 рассматривался на президиуме Историко-культурного экспертного совета при Москомнаследии в связи с обращением Духовного управления мусульман Европейской части России в адрес Мэра Москвы Ю.М. Лужкова (письмо от 10.12.2008 № 535-ДУ/С) и в адрес Москомнаследия (письмо от 10.12.2008 -№ 534-ДУ/С). В указанных письмах, подписанных Председателем Совета муфтиев России шейхом Равилем Гайнутдином, выражалась просьба о выводе здания мечети из числа выявленных объектов культурного наследия и вынесении вопроса сохранения мечети на Комиссию Правительства Москвы по сохранению зданий в исторически сложившихся районах города Москвы.

В соответствии с поручением Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 11.12.2008 № 4-19-22138/8 Москомнаследием 21.01.2009 проведено заседание президиума Историко-культурного экспертного совета по уточнению охранного статуса данного объекта и рассмотрению предпроектных предложений по строительству нового здания мечети.
В заседании принимали участие члены президиума Историко-культурного экспертного совета, специалисты институтов «Спецпроектреставрация», «Мосгоргеотрест», первый заместитель Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Д.Х. Гизатуллин.

По результатам голосования на заседании принято решение об отнесении здания мечети к объектам историко-градостроительной среды и возможности строительства новой мечети по представленному на заседание президиума проекту. При принятии данного решения членами президиума учтены строгие требования ориентации мечети на Каабу, изложенные в теологическом заключении подписанном председателем Духовного Управления мусульман Европейской части России муфтием шейхом Равилем Гайнутдином, технические заключения подтверждающие отклонение здания мечети более чем на 8 градусов от направления киблы, решение президиума Духовного Управления мусульман Европейской части России о необходимости разборки существующей мечети, а также необходимости увеличения молельного зала мечети. При этом Духовному Управлению мусульман Европейской части России поручено выполнить архитектурные обмеры существующего здания мечети и детальную фотофиксацию, а объемно-пространственное решение нового здания разработать на вариантной основе, предусмотрев сохранение объемно-пространственных характеристик и воссоздание фасадов разбираемого здания мечети.

Распоряжением Правительства Москвы от 15.07.2009 № 1556-РП «О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия» здание «Татарская мечеть, 1904 г., арх. Н.А. Жуков» по адресу Выползов пер., д.7, стр.1 отнесено к объектам градостроительной среды.

Учитывая несоблюдение пространственной ориентации исторического здания мечети в направлении на Каабу, неудовлетворительное техническое состояние конструкций, малую вместимость и несоответствие современным потребностям здания мечети Комиссией по сохранении зданий в исторических районах города от 15.05.09 принято решение согласиться со сносом предложенных строений при условии: выполнения архитектурных обмеров и детальной фотофиксации исторического здания мечети (стр.1); разработки вариантов решения комплекса Московской Соборной мечети с фрагментарным воссозданием фасадов разбираемого исторического здания мечети; физический снос строений не производить до согласования проектной документации по строительству комплекса Московской Соборной мечети в установленном порядке.

В настоящее время в соответствии с распоряжениями Правительства Москвы от 24.03.2006 № 474-РП и от 07.05.2007 № 845-РП осуществляется производство работ по строительству минарета комплекса Московской Соборной мечети по адресу Выползов пер., д.7. Проект реконструкции нового строительства комплекса Московской Соборной мечети согласован Москомнаследием 18.06.09.

В то же время разрешение Москомнаследия на производство работ по сносу здания не выдано в связи с отсутствием согласия на снос собственника в лице Департамента имущества города Москвы, а также документов, подтверждающих правопреемственность и переход имущественных прав от Духовного управления мусульман Центрально-европейского региона России (Московский Муфтият) к Духовному управлению мусульман Европейской части России (Московский Муфтият).

Принимая во внимание то, что инициатива принятия решения о выводе здания мечети из состава объектов культурного наследия исходила от высшего руководства мусульманского Духовного Управления, данный вопрос является, в первую очередь, конфессиональным, и окончательное решение по сохранению или перестройке мечети должно быть принято мусульманским сообществом.
В целях выработки окончательного решения Москомнаследием направлено соответствующее обращение в адрес Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы.

Также сообщаем, что по данному вопросу Мэром Москвы Ю.М. Лужковым дано поручение Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма С.Л. Байдакову от 01.02.2010 № 4-19-23185/9 провести совместно с заинтересованными организациями совещание по данному вопросу для принятия согласованного решения.


Заместитель председателя п/п А.А.Емельянов



_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (07 Сен 2011 13:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010 01:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИДЕО
Москва может лишиться Соборной мечети


19.10.2010, 11:29:02

Соборную мечеть в Москве передадут в собственность мусульман


Власти Москвы планируют передать здание Московской соборной мечети в Выползовом переулке в собственность Духовного управления мусульман Европейской части России. Об этом сообщается на сайте столичного Департамента имущества.

На сайте размещен проект постановления правительства Москвы, согласно которому мечеть должна быть безвозмездно передана мусульманам в соответствии с распоряжением президента РФ "О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества". Это распоряжение было принято в 1993 году. Также в проекте упоминается постановление правительства РФ от 2001 года, устанавливающее порядок исполнения данного распоряжения президента.

В проекте постановления говорится, что после принятия документа утратит силу другое постановление правительства Москвы номер 477 от 23 мая 1995 года "О передаче Духовному управлению мусульман Центрально-Европейского региона России здания соборной мечети (Выползов пер., д.7)". По данным открытых источников, в 1998 году Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона было переименовано в Духовное управление мусульман Европейской части России.

Почему постановление номер 477 не вступило в силу и Московская соборная мечеть до сих пор находилась в собственности столичных властей, на сайте Департамента имущества Москвы не уточняется.

Московская соборная мечеть была построена в 1904 году. В последние несколько лет проводится масштабная реконструкция здания мечети. Как ожидается, в ходе ремонта здание будет расширено и впоследствии сможет одновременно принимать по несколько тысяч мусульман. В постановлении, проект которого размещен на сайте Департамента имущества, говорится о "необходимости разборки здания". Однако не уточняется, имеется в виду текущая реконструкция или какие-то иные действия.

В связи с ремонтом мечети Совет муфтиев России требует предоставить мусульманам место под временный молельный зал. Совет муфтиев подобрал площадку под этот зал рядом с мечетью. Однако на ту же территорию претендует соседний спорткомплекс "Олимпийский", нуждающийся в автостоянке. 14 октября в СМИ появилась информация о том, что власти Москвы предоставили Совету муфтиев площадку под временный молельный зал. Где находится эта площадка, не уточняется.

http://www.lenta.ru/news/2010/10/19/ownage/
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (13 Сен 2011 00:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2010 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главная мечеть Москвы может рухнуть

Расследование “МК”: кто виноват в том, что культовое здание трещит по швам?


Пока москвичи, религиозные деятели и чиновники спорят о том, нужно ли возводить мечеть в Текстильщиках, вокруг главного культового сооружения столичных мусульман — Соборной мечети — разгорается нешуточный скандал. Автор проекта реконструкции архитектор Игорь Тажиев требует от Совета муфтиев остановить строительство нового молельного зала, которое ведется с нарушением авторских прав и действующих нормативов. “Сумма допущенных ошибок и брака ослабляет несущие конструкции мечети и в будущем может привести к массовой гибели людей!” — предупреждает он. Подробности выяснил “МК”.


Решение о реконструкции Московской соборной мечети (МСМ) было принято в 2004 году, после того как тогдашний мэр города Юрий Лужков увидел молящихся прямо на улице на самодельных подстилках и кусках картона. Предполагалось, что на первом этапе будет сооружен новый молельный зал МСМ общей площадью 16 тыс. кв. м, вмещающий порядка 4,5—5 тыс. верующих. На втором — реконструированы уже существующие помещения и построены офисы для Духовного управления мусульман суммарным объемом более 10 тыс. кв. м. К проектированию нового комплекса приступил признанный в мусульманском мире архитектор Игорь Тажиев. “Он построил мечети в Нижнем Новгороде, Сергиевом Посаде, а также на Поклонной горе в Москве”, — заявил “МК” председатель научно-общественного комитета Совета муфтиев России Фарид Асадуллин.

Проект первой очереди реконструкции МСМ был готов в 2007 году и получил положительное заключение государственной экспертизы в 2009 году. На руках у автора имеется также свидетельство Москомархитектуры, подтверждающее права Тажиева на проект строительства нового здания мечети. “Эти и другие документы свидетельствуют, что Тажиев несет персональную административную и уголовную ответственность за результаты ведущихся на Олимпийском проспекте монтажных работ”, — говорит адвокат Дагир Хасавов, защищающий интересы архитектора.

<-- Мечеть еще не достроена, но уже представляет опасность для прихожан ( фото: Геннадий Черкасов).

Зачем архитектору адвокат? Г-н Тажиев был вынужден обратиться в адвокатскую контору после того, как внезапно обнаружил, что больше не значится в перечне юридических и физических лиц, непосредственно занимающихся реконструкцией МСМ. “Я узнал, что в проект без моего ведома вносятся изменения (в частности, увеличиваются нагрузки на балки), которые самым пагубным образом могут сказаться на несущей способности колонн молельного зала”, — рассказал Тажиев “МК”. По словам архитектора, он пытался обратиться за разъяснениями в Совет муфтиев и лично к шейху Равилю Гайнутдину, но ответа не получил. В надзорных органах, в свою очередь, утверждают, что проектировщиком МСМ является совершенно другая структура, ничего общего с Тажиевым не имеющая. “Я не знаю, на каком этапе и как произошел подлог, но не хочу отвечать за возможные последствия”, — говорит архитектор. По его данным, обновленный проект не рассчитывался на акустическое воздействие. “Тысячи человек одновременно скажут “Аллах!”, и здание сложится”, — прогнозирует один из вариантов развития событий Тажиев.


Его беспокойство поддерживает и бывший представитель заказчика проекта. Инженер технического надзора за строительством комплекса Соборной мечети Юрий Ярославцев в конце сентября обратился с письмом (копия имеется в распоряжении “МК”) к председателю Мосгорстройнадзора Анатолию Зайкову, в котором потребовал приостановить строительство молельного зала и провести тщательное обследование уже сделанных конструкций. “Пишу данное письмо с целью предотвратить возможную катастрофу. Ведь при расчетном количестве молящихся 4,5 тыс. человек в праздники их количество может возрастать до 15 тыс. Трудно представить себе, что начнется в мире, случись эта беда”, — пишет Ярославцев. В подтверждение своих опасений он приводит выводы специалистов НИИ бетона и железобетона им. Гвоздева, обнаруживших, что “значения величин глубины и ширины раскрытия трещин значительно превышают допустимые по нормам” и что “процесс трещинообразования может спровоцировать аварийную ситуацию”. Ярославцев отмечает, что строительство молельного зала МСМ ведется с нарушением всех возможных строительных правил и регламентов: подрядчиками самопроизвольно заменены утвержденные экспертизой марки бетона и арматуры, не сделана гидроизоляция фундаментной плиты и стен нулевого уровня, не устранены смещения колонн и стен, которые отклонились от расчетных показателей на 10—15 см (притом что допустимая величина отклонений — 15 мм!) “Новый подрядчик, не имея в своем составе квалифицированных рабочих, необходимого оборудования и оснастки, продолжил работы по возведению брака”, — свидетельствует Юрий Ярославцев. Он пишет, что был вынужден уволиться с должности инженера технического надзора по собственному желанию из-за беспредела, творящегося на стройплощадке МСМ.

Как рассказал “МК” Игорь Тажиев, в настоящее время генеральным подрядчиком строительства молельного зала мечети является турецкая компания со 100% иностранным капиталом. В редакции имеется обращение технического заказчика к ее директору г-ну Эрдену Айдыну, в котором содержится призыв внимательно изучить нормы российского градостроительного законодательства и навести порядок на стройке. “Стыдоба! Прораб на объекте говорит по-русски очень слабо, переводчиков нет. После нескольких попыток объяснений при обнаружении брака в работе речь непроизвольно скатывается на ненормативную лексику”, — говорится в документе, подписанном руководителем проекта со стороны техзаказчика Клочковой Т.Н. “Даже трудно поверить, что подобное безобразие творится в святом для столичных мусульман месте, под носом у Совета муфтиев!” — вздыхает Тажиев. Архитектор с адвокатом уже подготовили иск в суд, а также обращение к прокурору Москвы, однако не верят, что верховный муфтий Равиль Гайнутдин имеет полную информацию о том, что в действительности происходит на стройплощадке Соборной мечети.

Фарид Асадуллин заявил “МК”, что к словам Игоря Тажиева, безусловно, нужно прислушаться. “Раз уважаемый всеми архитектор поднимает такой вопрос, к нему надо отнестись со всей серьезностью и разобраться, в чем дело”, — говорит он. По мнению г-на Асадуллина, в проблемах Соборной мечети в первую очередь виноват бывший заместитель муфтия по инвестициям Мансур Шакиров: “Из-за него строительство нового молельного зала, несмотря на наличие всей необходимой документации и спонсорских пожертвований, тянется уже более пяти лет”.

Впрочем, сейчас не время для разборок по финансовой части. Сейчас главное — предотвратить массовую гибель людей.

материал: Елена Егорова

МКru

=============================================

ВИДЕО:

Здание мечети трещит по швам


Муфтий Равиль Гайнутдин признал свою ошибку

_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (13 Сен 2011 00:51), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatar2012



Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: 07 Фев 2011 01:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В программе 7 дней Видео 06.02.2011 (ТНВ) - На 24 минуте сюжет по ситуации с Соборной мечетью http://www.tatar-inform.ru/video/2091/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 08 Фев 2011 01:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могли бы Вы изложить вкраце суть показанного. К сожалению несколько раз пробовал, но просмотреть не удалось из-за медленного интернета.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatar2012



Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: 08 Фев 2011 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуйте здесь посмотреть:
ВИДЕО:
Московская Соборная мечеть


Суть показанного - мнения разных людей по строительству мечети в Текстильщиках и реконструкции Соборной мечети, за и против...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Мир Ислама Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB