На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

ВЕЛИКОЕ БЛАГО

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Тюркский мир
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2015 18:12    Заголовок сообщения: ВЕЛИКОЕ БЛАГО Ответить с цитатой

ВЕЛИКОЕ БЛАГО
(Отклик на призыв и статью президента ВАТН академика Ерментай Солтанмурат «Ош - боль моя»)

Хасан Халкёч,

Международный общественный деятель, Президент фонда «Къарачай»


Есть множество благ, которыми мы пользуемся, без которых мы не обходимся, и в то же время мы не только не ценим эти блага, более того, нередко не замечаем и не признаём их. Величайшим из благ, которым наделил нас Всевышний Творец, – это национальная среда, национальный фактор, а для наших народов, это тюркизм, который мы не замечаем точно также, как когда мы дышим воздухом, но за редким исключением не благодарны за это, пьём чай, где сахара самого не видно, но он присутствует, придавая желаемый вкус.

Во время второй мировой войны, сталинский режим депортировал ряд народов из мест прежнего жительства в республики Средней Азии и Казахстана, в том числе и наш карачаево-балкарский народ; в соответствии с установленными условиями, эти народы явно были обречены на вымирание. Но все же, по статистическим данным, от нашего народа сохранилось до 50%. Это благодаря тому благу, что с казахами, кыргызами и узбеками наш язык оказался единым. Это же явление явилось смягчающим обстоятельством и для крымских татар, турков-месхетинцев. А для иноязычных народов, как чеченцы, ингуши, калмыки, поволжские немцы и другие, выселение оказалось намного более трагическим, у некоторых из этих народов выжило лишь 20-30 % процентов населения.

Наши старожилы и по сей день рассказывают, что общность языка и религии во многом способствовала их сохранению, чтобы человек мог реализовать свои способности как мастера, специалиста, либо суметь обменять драгоценности на зерно.

Прошло около 70 лет. Сейчас в небольшой Карачаево-Черкесской Республике, появились несколько тысяч мигрантов из Средней Азии, в основном из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. В отличие от той поры 70-летней давности, сейчас русским языком свободно владеют все. Но, даже таджикские эмигранты, используют своё знание узбекского языка, легко преодолевают языковой барьер. А узбеки и кыргызы, не просто свободно понимают наш язык, более того, за короткое время в совершенстве овладели карачаевским языком, говорят настолько без акцента, что пока он сам не назовёт своё происхождение, мы принимаем их за карачаевцев, начинают создаваться внутритюркские семьи, которых мы не называем межнациональными, а именно межтюркскими. С особым вниманием к этому явлению относятся наши старожилы, к чему учат и призывают нашу молодёжь: «когда наш народ оказался в Средней Азии, а в тот военный период там и самим коренным народам приходилось туго, деды этих молодых людей способствовали нашему выживанию, в самом буквальном смысле этого слова, делились хлебом –солью. А сейчас их внуки приехали на нашу землю, они ни в чём не нуждаются, более того, они порой выполняют ту работу, которую местные не умеют: открывая национальные кухни, готовят блюда, которых здесь не знают, строители высокой квалификации, или специалисты редких профессий, и т.д. Относитесь к ним с особым уважением: они наши единоязычные, единоверные, единокровные братья - тилибиз бир, динибиз бир, къаныбыз бир».

Я, например, замечая всё больше азиатских тюбетеек в мечетях республики очень радуюсь, и стараюсь не упускать случая, чтобы не побеседовать на родных языках.

Но, всё ли обстоит так хорошо, как представляется на первый взгляд, достаточно ли наши народы знают друг- друга, и даже самих себя, как тюркские народы? К глубочайшему сожалению, тут почти не начатая целина, наше дремучее невежество обязывает нас, засучив рукава, приняться за разъяснительную, пропагандистскую работу. Чтобы быть более понятным, приведу в качестве классического примера описание следующего случая из множества подобных.

В 2008 году, в Баку проводили Всемирные дни тюркских народов. Выходя из поезда, среди встречающих увидел незнакомца с надписью своего имени. Каждому из нас понятны те чувства, которые нас переполняют в подобные моменты: «проехав тысячи и тысячи километров от своего дома, я везде снова оказываюсь в новой части своей общетюркской Родины, на таких величайших просторах живут мои тюркские братья, которые меня встречают. Это есть наше громадное величие, которым одарил нас Всевышний Творец». В таком приподнятом состоянии, я подошёл и с искренностью обнял азербайджанца, державшего листок с моим именем, отчего тот… с полным недоумением и растерянностью близкой к возмущению, отпрянул назад. По пути в оргкомитет, я заметил его восприятие: если человек едет из России, с ним можно говорить только на русском языке. Увидев, что я говорю пусть не на совершенном азербайджанском, но полностью понятном языке, он спросил о причине знания мною языка. Оказалось, что он обыкновенный таксист, которого наняли в оргкомитете для работы с делегатами. Далее, он проявив интерес, стал посещать наши рабочие заседания, и, услышав проникновенные, нередко пламенные речи из многих стран мира на понятном ему языке, впервые в жизни по настоящему узнал про тюркскую общность, про её настоящую суть и значение. Я начал замечать, как его ранее хмурое, задумчивое лицо озаряется услышанным, его ласковый взгляд обращённый ко мне, с чувством вины. В день отъезда, он вызвался проводить именно меня, на вокзале сам вытащил мой чемодан, отказываясь отдавать мне, пронёс до самого места посадки, несколько раз крепко обнял, отчего мы оба прослезились. Да, в крови каждого из нас, на генном уровне живёт настоящий тюрк, но главное, тюрк- не разбуженный. Этому азербайджанцу достаточно было всего 4-5 дней, чтобы полностью преобразиться и стать совершенно новым человеком.

Моя полная уверенность состоит в том, что более 99% нашего трёхсотмиллионного тюркского населения, ждут от нас этого своего пробуждения. Каждый член Совета лидеров ВАТН попросту обязан стать ходячим передвижным пропагандистом, который создаст несколько таких же подобных себе пропагандистов, и те в свою очередь – своих. Таким образом, численность вырванных из невежества людей, обретших самих себя как тюрков, вырастет по геометрической прогрессии.

Слова Ататюрка: «Эй тюрк! Вздрогни и вернись в себя»! имеют очень глубокий смысл. Совершенствоваться и вырастать, это тоже обязательно, но, в самую первую очередь, нужно стать самим собой, то есть пробудившимся тюрком, ощутившим своё настоящее величие.

Я, замечая человека любой тюркской национальности прибывшего или проживающего на земле Къарачайстана, обязательно с ним беседую, и каждому говорю: «Ты здесь не иностранец, ты на части своей общетюркской Родины. Один тюрок, на земле второго тюрка не может быть чужестранцем. Вот мой телефон, вот мой адрес».

Второй примечательный случай, тоже с азербайджанцем. Аслдар Марданов, уполномоченный по правам человека от Международной Комиссии по урегулированию неправительственных споров по Югу России, работающий на территории множества субъектов, который еще до знакомства со мной для постоянного места жительства со своей семьёй и основания рабочего офиса выбрал Къарачайстан. Но он оказался ещё более глубоким подготовленным тюрком, чем я, чему я чрезвычайно рад, у нас тесное общение, мы взаимно дополняем друг друга. У меня есть список рассылки информации, получаемой из различных общетюркских источников, с тем, чтобы на местах как можно больше людей были бы вовлечены, и он один из них.

Из мировой истории хорошо известно, что империи, создаваемые пропагандой, это - добровольные объединения людей разных народов. Они были и есть сильнее, чем империи создаваемые силой оружия, которые быстро распадаются. А нам всего-навсего нужно собрать обратно то, что мы сами расчленили - самих себя. Это ощущение единства исключит в предстоящем те трагедии, которые мы сами себе создавали: Ведь в мире не было той военной силы, чтобы разрушить Золотую Орду, кроме нашей собственной междоусобицы; как бы потусторонние силы не пытались создать для нас месхетинскую и ошскую трагедии, они бы не произошли, если бы у нас было достаточное ощущение СВОЕГО ЕДИНСТВА.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Тюркский мир Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB