На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Диагноз: Хроническая Несвобода

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6983

СообщениеДобавлено: 26 Мар 2005 17:03    Заголовок сообщения: Диагноз: Хроническая Несвобода Ответить с цитатой

Советую прочесть статью известного татарского певца, композитора, поэта и драмматурга Зульфата Хакима. Со многими его выводами нельзя не согласиться и сейчас, хотя прошло 10 лет с момента ее опубликования.

По-моему, настала пора задуматься над тем, что же происходит с татарским народом и сделать попытку проникнуть в его психологию.
Вопрос "Существует ли национальная проблема?" нелеп в силу очевидности ответа: проблема существует уже потому, что существует нация.
Изначально могут быть всего два взгляда на факт ее существования:
1. Она, нация, исчезает или скоро исчезнет.
2. Она продолжает свое существование.
Действительность показывает безосновательность довода, что у татарского народа нет будущего. Следовательно, остается второй вариант. Из него возникают две версии:
1. Нация продолжает свое существование, так и не добившись мирового признания, без собственной государственности, без обретения свободы.
2. Нация продолжает существовать, постепенно обретая свободу, ориентируясь на цивилизованный мир.
Здравый смысл выскажется за второе. Национальная проблема сегодня должна рассматриваться как поиск ответов на вопросы бытия, поставленные перед татарским народом как экзамен на будущее. На эти вопросы мы должны будем отвечать своим существованием, своей жизненностью. В сегодняшних условиях, когда татарская нация не имеет своей государственности (а не имеет она ее почти 450 лет), когда вдобавок к притупленности национальных чувств и самосознания, к многовековой униженности, после долгих и многотрудных экспериментов, обрушились внезапные рыночные отношения, все яснее становится, что национальная проблема является сугубо личной проблемой татар. Это и есть тот жесточайший случай, когда: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
История еще раз пытается испытать нас на выживаемость. И несмотря на игнорирование его права на самоопределение, татарский народ демонстрирует достаточный потенциал самосохранения.
Но многовековая несвобода, постоянное чувство какой-то вины (непонятно перед кем), чувство покоренности, граничащее с чувством обреченности, многократное насильственное крещение, неприязненное отношение русского окружения - все это не прошло, да и не могло пройти бесследно, не отразившись на психике татарского народа, а значит, на его мироощущении.
* * *
Мой народ тяжело болен. Диагноз: Хроническая несвобода. Болезнь не заразная, но чудовищная, злокачественная, но излечимая.
В чем же проявляется эта болезнь, какие ее признаки можно простым взглядом обнаружить в татарском народе?
Порабощенность, подчинение другому народу (другого вероисповедания и склада характера) породило внутреннюю несвободу - разновидность психологической болезни. Эта болезнь многократно усугубилась историческими событиями, неблагоприятными для татарского народа. Тяжелейший удар по психике нации был нанесен недавно, когда народ, надеявшийся на суверенитет, его так и не получил.
По сути дела, история человечества является историей борьбы за свободу.
В человеке обязательно должен быть некий врожденный импульс борьбы за свободу. Ибо свобода является предпосылкой для развертывания всех человеческих способностей, физического, психического здоровья. Если у человека отнимают свободу, он становится больным. Свобода является жизненно важным биологическим фактором, обуславливающим беспрепятственное развитие человеческого организма. Опасность лишиться свободы должна вызывать оборонительную агрессию.
Не стоит удивляться, почему у татарского народа довольно долгое время отсутствует эта защитная агрессия, направленная на свое освобождение как нации. Она проявлялась и после падения Казани, причем очень долго и бурно, пока несвобода не превратилась в болезнь, в тягостное состояние души.
После поражения в 1552 году страх был настолько велик, что он, будучи чувством, мобилизующим либо на нападение, либо на бегство, на первых порах толкал татар на партизанскую ' войну. Позже, поняв обреченность на неволю, поддавшись страху, толкающему к бегству, татарский народ выбрал "бегство в себя". Это бегство было единственным путем в поиске выхода, чтобы сохранить себя, "свое лицо".
Самоотверженное участие татар во всевозможных крестьянских войнах и восстаниях - это не просто борьба против царизма, это как раз та самая защитная агрессия. Вырывалась сублимированная, трансформированная энергия самозащиты.
Люди любой ценой пытаются избавиться от страха. Существовало и существует множество способов преодоления страха. Религия, переход из одной веры в другую, медикаменты, алкоголь, наркотики, секс, сон, изменение образа жизни и т. д.
А татары выбрали труд - тяжелый, самозабвенный. Татарский народ трудолюбив (и мы гордимся этим), ибо только беспробудным трудом своим; может быть, он и сохранил себя. Трудом своим он победил страх перед зловещей действительностью, вернее, не дал страху полностью парализовать себя.
Конечно же, самым действенным приемом вытеснения страха является агрессивность. Если человек находит силы из пассивного состояния страха перейти к нападению, мучительное чувство боязни тут же исчезает. Но этот вариант татарский народ не выбрал, вернее, этот путь ему позже стал не по силам. И сегодня отнюдь не из гуманных соображений неагрессивен татарский народ, просто он слаб, у него иссякли силы, прежде всего силы психические....

Полностью см. http://tatarica.yuldash.com/society/article195
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GashIk Naila
Бывалый


Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2005 15:31    Заголовок сообщения: atasozleri Ответить с цитатой

9. Acıklı başta akıl olmaz.
В скорбящей голове ума не будет (В горе человек не в состоянии трезво мыслить и логично поступать.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шомбай
Акула пера


Зарегистрирован: 01.04.2004
Сообщения: 1085

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2005 22:06    Заголовок сообщения: хроническая: несвобода Ответить с цитатой

В Татарстан назначили наместника, теперь Шаймиев начал мотать четвертый срок. Ну, если выборы были на срок на 4 года, неизвестно на какой срок назначил Шаймиева. Скорее всего он его уберет через полгода, максимум - год, если не скинут его сами татары за это время. Шаймиев олицетворяет теперь собой Шахгали 21-го века. Вот он наш герой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6983

СообщениеДобавлено: 28 Мар 2005 01:00    Заголовок сообщения: Re: хроническая: несвобода Ответить с цитатой

Шомбай писал(а):
В Татарстан назначили наместника..
Нас упорно подводят к развалу страны и российские власти, и американцы, и все остальные... Наши ханы-паханы давно уж нас продали, получается.
Так жить нельзя!
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GashIk Naila
Бывалый


Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: 28 Мар 2005 23:02    Заголовок сообщения: в поход! Ответить с цитатой

Гаяр, вот, рекомендую вам и многим другим людям... кто сидит с компом, идти на воздух Улыбка

В Москве создан татарский туристический клуб «Адыш ? Чокрак»
http://www.tatarlar.ru/new/270205-7.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6983

СообщениеДобавлено: 30 Мар 2005 00:36    Заголовок сообщения: Re: в поход! Ответить с цитатой

GashIk Naila писал(а):
В Москве создан татарский туристический клуб «Адыш ? Чокрак»

Горячо поддерживаю, тем более, что Низами наш давний знакомый.
Но, увы, это вне моих возможностей, хотя:
Я только что оттуда, от природы - таскал кирпич, доску и воды...
Но солнце все равно одно на всех - такое яркое и теплое.
А возвращая к теме и учитывая и Ваши устремления, предлагаю в начале мая на месте наших традиционных встреч у речки предлагаю организовать фестиваль песни вольных татар "Азат татар жыры"..., конечно, имени меня. Модно
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB