На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Християнское общество потребления и результаты ...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Весь мир
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зам нач СБ Татнета
Постоялец


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 240
Откуда: "СВЯТАЯ РУСЬ"

СообщениеДобавлено: 19 Фев 2009 00:48    Заголовок сообщения: Християнское общество потребления и результаты ... Ответить с цитатой

СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Автор: Татьяна ОРЛОВА

Реклама жевательной резинки: в развеселом месте за стойкой бара ? несколько молодых улыбающихся людей: «Он знает, как привлечь внимание девушек? Она не может больше ждать?». Всем понятно, чего именно не может ждать ерзающая девушка.

В поведении персонажей, в самом рекламном ролике, в нашем его восприятии и во многом-многом другом отражается одно из важнейших явлений новейшей истории ? сексуальная революция. Она касается не просто огромного большинства населения, а практически всех: от политиков ? до детсадовцев. Что же это такое? «Краткий словарь по социологии» (Москва, 2001 г.) дает ей определение: «Сексуальная революция ? радикальная ломка традиционных норм, ограничений и запретов в сфере сексуальных отношений, связанная главным образом с молодежными бунтарскими движениями». Это лишь отчасти верно. Потому что революция ? это кардинальные изменения, касающиеся не только ломки традиционных норм в сфере сексуальных отношений. И связана она не только и не столько с молодежными бунтарскими движениями.

Как показала история ХХ ? начала ХХІ вв., в качестве глобальных выступили две тенденции: стремление к демократии и стремление к независимости. Они выявили себя буквально во всем: от развала империй до изменения жизненных моделей отдельных личностей. Все больше и больше людей во всем мире признавало ценность свободы одной из главнейших позиций в системе ценностей западного мира. Человечество же давно испытывает на себе воздействие «вестернизации» (в ХХ веке ? «американизации»).

Сексуальная революция началась на Западе. Существуют разные мнения относительно времени ее начала: годы Первой мировой войны, 20-е, 50-е, 60-е, 70-е. На наш взгляд, она началась в 1960-е, что будет обосновано ниже. Какие бы хронологические рамки ни выбирались, безусловным является то, что произошедший взрыв освобождения от прежних запретов в значительной степени явился реакцией на суровость былых времен, в частности, на пуритански-репрессивное отношение к сексу.

Строй и уклад жизни на протяжении тысячелетий определялся прежде всего религией и церковью. В западном мире длительное время доминировал католицизм, известный своей жесткостью. В частности, церковь освятила и через инквизицию осуществляла жесточайшие наказания за нарушения супружеских обетов, а также за нетрадиционный секс.

Западные законы и нравственные кодексы берут начало в иудео-христианской традиции, преимущественно в законах иудейских племен, записанных в Ветхом завете. Эта традиция признавала лишь те половые отношения, которые необходимы для продолжения рода и существуют в границах брака. Отсюда ? запреты, строгости, лицемерие, ханжество, разочарования, неврозы. Поэтому можно считать, что рассматриваемая революция стала реакцией на века пуританского подавления сексуальной свободы.

В ХХ веке, как известно, влияние религиозной сферы в западном мире значительно ослабело. Конечно, в европейских странах, в США быть верующим ? почти норма. Однако современный человек не позволяет религии и церкви быть чрезмерно обременительными. Путы, которые ими накладывались, особенно в отношениях между полами, давно уже разорваны.

Начиная с последней трети XVIII ? начала ХIХ вв. шел процесс утверждения индустриального общества, которое с последней четверти века ХХ начало свою трансформацию в общество постиндустриальное. Для поддержания сложного механизма промышленно развитой системы необходимо, помимо всего прочего, адекватное духовное обеспечение в виде системы норм и ценностей, среди которых ? ценности достижений и успеха, частной собственности, индивидуализма, активности, демократии, прав человека, секуляризма, уважения к науке и технике, динамизма, потребительства, гедонизма и т.д. На первом же месте в западной системе стоит свобода. Свобода во всем, в том числе и в рассматриваемой области.

Начавшаяся в последней трети XVIII века промышленная революция помимо всех прочих последствий вызвала быстрый рост европейского населения. В связи с развитием промышленности начинается отток сельского населения в поисках заработков в города. К.Юнг в «Синхроничности» писал: «Благодаря индустриализации огромные группы населения были оторваны от своих корней и собраны вместе в крупных центрах. Эта новая форма существования ? со своей массовой психологией и социальной зависимостью от колебаний рынка и оплаты труда ? произвела на свет индивида, который нестабилен, незащищен и внушаем». Суть массовой психологии ? жить сегодняшним днем.

Общество «массового производства» стало «обществом массового потребления». В 1960-х годах в западном мире сменились приоритеты. На жизненных знаменах миллионов появился новый девиз: «Удовлетвори свои желания!». «Общество массового потребления» тотально, поскольку затрагивает все сферы жизни человека, в таком обществе существовать ? значит потреблять. И не только товары и услуги. Потребляются впечатления, эмоции, чувства. Осознание богатства жизни порождает стремление взять от нее как можно больше. Часто простейшим путем к тому видится разнообразие в сексе.

В удовлетворении желания насладиться богатством возможностей огромное и многообразное влияние имели научные революции и технический прогресс. Прежде всего следует подчеркнуть роль механизации, автоматизации, роботизации, компьютеризации и т.д. и т.п. в уменьшении доли тяжелого физического труда, после которого, как правило, сил на секс не остается. Другим следствием научно-технического прогресса является сокращение рабочего времени. Если в былые времена рабочий день мог продолжаться 10 ? 12 часов, а выходным было только воскресенье, то на 2003 год рабочая неделя в Западной Германии составляет 35 часов. Понятно, что для всплеска сексуальной активности и силы, и свободное время очень важны.

Одной из черт индустриального общества является новая географическая и социальная мобильность, связанная прежде всего с урбанизацией. Город ? это совершенно отличное от деревни социальное пространство, характеризующееся значительной анонимностью. Нередки случаи, когда соседи по лестничной площадке не знают друг друга. В селе же все знают все про всех: кто с кем чем занимался ? ни для кого не секрет. Переезжая в город, человек освобождается от жесткого морального контроля со стороны общественности.

Однако «революция нравов проистекает не из слабости или нигилизма, а является результатом брожения, происходящего в обществе, особенно в тех кругах его, которые двигаются вверх по социальной лестнице и овладевают новым опытом» (М.Лернер). Кроме того, из истории известно, что проблемы пола актуализируются тогда, когда общество сталкивается с принципиальными трудностями, которые невозможно разрешить в рамках существующих норм и установок. Именно неблагополучие в основаниях индустриальной цивилизации, достигшей своего предела, привело к психологическому кризису, что наиболее остро почувствовало прежде всего студенчество 1960-х. Практически во всех западных странах в то время социальная стабильность была поколеблена «бунтом молодых». Сразу же отметим, что молодежь как социальный феномен является «продуктом» второй половины ХХ века. Никогда до того времени общество особо не обращало внимания на специфически молодежные интересы и проблемы. Парадокс, но молодежи как отдельной социальной группы не существовало. Дети очень рано начинали работать. Связанное с индустриализмом увеличение времени получения необходимого образования, общее повышение жизненного уровня в западных странах, когда можно было обойтись без детского труда, акселерация, развитие средств массовой информации, прочие обстоятельства изменили положение дел.

Свое влияние оказала Вторая мировая война и последовавший после ее окончания «бэби-бум». Новое поколение молодых людей открыло для себя новый яркий мир. Но они не захотели принимать запреты и ограничения, которыми были окружены, и восстали против «ужасно тоскливой политической, социальной и сексуальной ортодоксальности своих родителей», ? пишет английская исследовательница Р.Тэннэхилл в своей работе «Секс в истории». ? «Развившийся в результате культ молодости был только одним из аспектов чрезвычайно сложной социальной революции, но он усиливался ностальгией и завистью множества более зрелых людей, которые ощутили, что война украла у них их собственную молодость .
Продолжение Стрелка
http://www.zn.ua/3000/3855/43742/

Иптэш админ , не следует прятать голову в песок , подражая страусу , а вникать в суть дела и решать !
Имею ввиду делать табу на острые проблемы , которые касаются нас .
Если ты считаешь , что Эта революция не должно касатся наших детей , то , ты глубоко ошибаешься - они знают про Это больше тебя !
А вот объяснить им , с точки зрения Мусульманина , про Это уже другое .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Весь мир Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB