На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Единый экзамен? Только по-русски!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2009 22:16    Заголовок сообщения: Единый экзамен? Только по-русски! Ответить с цитатой

21.04.2009, 17:36

Верховный суд России сегодня отклонил иск родителей ученицы одного из лицеев Казани. В высшей судебной инстанции они пытались оспорить положение, по которому итоговая аттестация по всем предметам проводится только на русском языке. В качестве ответчика выступило Министерство образования.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный выслушал доводы обеих сторон.

В Верховном суде изучают учебники на татарском языке: математика, химия, биология, история. Целый комплект пособий привезли с собой истцы. Они доказывают и показывают: все книги со знаниями переведены с русского точно, лицензированы. А значит по ним не только образование получать можно, но и сдавать Единый госэкзамен на татарском языке. Но судья очень удивляется, когда узнает, что девочке, родители которой подали иск, до ЕГЭ еще учиться и учиться.

Судья: «В каком классе она учится у вас?»
Адвокат истца: «Обучение проходит на татарском языке, в шестом».
Судья: «В шестом. Ей еще до итоговой аттестации сколько лет-то?»

Но потом выясняется, что истец еще и председатель Фонда развития гимназии № 2 и действует не только в интересах своего ребенка. Сама она, правда, в Москву не приехала. Ее интересы представляет директор гимназии Камария Хамидуллина. Она много лет преподает математику на татарском и считает, что из-за сдачи итогового экзамена на русском ее ученики оказываются в невыгодном положении.

Камария Хамидуллина, директор гимназии № 2 Казани: «Ученик, усвоивший материал на родном языке, думает на этом языке, занимается переводом текста задачи, допустим, если это математика, потом ее решает. И для того, чтобы отметить правильный ответ, он снова должен перевести с татарского на русский язык».

Адвокат в своей речи ссылается на нарушение Конституции, законов об образовании и о языке, опираясь на то, что там прописана возможность получать знания на родном языке. Но представители ответчика парируют: речь идет о принципиально разных ступенях образования.

Представитель ответчика: «У нас ведется обучение на родном языке на стадии общего образования. Общее образование ? это 5?9-й классы. Оспариваемый 362-й приказ Министерства образования науки Российской Федерации касается государственной итоговой аттестации, которая проводится в старших классах ? 11?12-м. То есть это у нас не гарантируется ни Конституцией, ни каким федеральным законодательством».

В Рособрнадзоре, органе, который осуществляет контроль за всероссийской сдачей Единого госэкзамена, тоже не видят никакой проблемы в том, чтобы проходить учебную программу на двух языках, допустим, на русском и татарском. Но итоговая аттестация все равно должна проходить на русском, ведь в вузах, особенно в столичных, куда так стремятся многие выпускники школ, преподают только на одном языке.

Вероника Спасская, заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки: «Здесь вопрос, на самом деле, заключается в соотношении изучения на родном языке и изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Изучение родного языка или обучение на родном языке не должно идти в ущерб изучению русского языка как государственного языка».

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: «Представим себе, что сегодня будет решение, связанное с тем, что они могут сдать какой-то экзамен на родном языке. Но что они будут делать завтра, когда поступят в любой вуз России? Я думаю, что у нас сегодня главная задача ? создать условия, при которых бы любой школьник России мог успешно сдать экзамен на русском языке».

К доводам ответчика в суде присоединился и прокурор. Решение последовало довольно быстро.

Валентина Емышева, судья Верховного суда РФ: «Руководствуясь статьями 193-й и 199-й Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный суд решил заявление оставить без удовлетворения».

Сложив учебники на татарском языке в два огромных пакета, истцы из Казани покинули Верховный суд с твердым намерением сюда вернуться. На обжалование этого решения в Кассационной коллегии у них есть десять дней.

http://news.ntv.ru/157672 Там же есть и ВИДЕО.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (25 Сен 2009 13:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2009 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что, нелзя поступить в татарский ВУЗ? Не допустима спекуляция с изучением государственного языка, это же лицеменрие властей, которые наглым образом лишают наших детей родного татарского языка, под видом ЕГ. А, если бы не было ЕГ, то ведоситво Фурсенко придумало бы что-либо другое. Татарам нужно отделить систему образования и сделать еее автономной какая она была до революции. Русский язык любой татарин знает, тут нет проблем, вот своего родного языка, становится проблемой. Большевики татар обманули наглым образом, у нас не только свой система образования была, но даже своя письменность. А где итеперь все это? За что нас лишают языка всякие подонки от образования? А судьи, кто, сплошь ляпкины и тяпкины, им бы лишь перекрыть кислород татарам, а что это не законно, не гуманно и не по человечески их это мало волнует. Так чего мы уних высмпрашиваем, разрешения? Без их разрешения нужно научиться обходиться.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 22 Апр 2009 00:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Ясно, что при таком раскладе изучение родного языка станет второстепенным даже в Татарстане, где татарский - государственный язык.
2. Потом, не все выпускники стремятся попасть в русские ВУЗы в т.ч. московские. У них должно быть право выбора.
3. А почему бы российским ВУЗам не пойти навстречу и снизить планку требований по русскому языку там, где русский язык не профилирующий?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2009 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Политика русификации татар действует как удав, проглатывает медленно и порциями, а мы все еще трепыхаемся, не можем понять, что половина нашего туловища уже в пасти удава, часть которую он уже изжевал. Вот образно так выглядит ситуация с нами в государстве РФ, ранее СССР, еще ранее Российская империя, еще ранее Московское княжество. И какой татарин думал (предки князей юсуповых, тургеневых, кутузовы, апраксиных и т.д.и т.п. о которых любим вспоминать), что их потомкам уже не быть татарами? Ладно, те которые крестились добровольно и влились в состав русски, ну, а те, предки которых не хотели креститься и насилие было над ними совершено, они с этим смирились? Ну и, остались же еще около десяти миллионов, которые не захотели менять веру и становится русскими, что теперь их ждет? Им что, угатована таже участь, что и другим нашим сородичам? Печально. Надо сопротивлятся насилию с какой бы стороны это не было совершено. Мы знаем, в 91 году многие дела большевиков СССР были признаны незаконными, так и дела властей РФ с их ЕГ и остальными так же не законны. Если еще сегодня ЕГ и ФЗ № 309 не призналди незаконными, это вовсе не значить, что их завтра не признают. Надо сопротивлятся, не поддаваться, не идти на поводу у этих культуртрегеров (хотя, чем они от нас отличаются по сваоей культуре? Своей разнузданностью и вседозволенностью, голубизной, казнокрадстом, но, этого нам не нужно). Российские ВУЗы нам навстречу не пойдут, до революции, Российские университеты не принимали наших предков, они поступали учиться в учебные заведения Турции. Бухары, некоторые добирались и до Сорбонны и там заканчивали университеты. А сегодня наши выпускники могут поступать в учебные заведения Казахстана, той же Турции Азербайджана и других стран. Сегодня выбор неимоверно велик, нужно просто отказаться от российских вузов, пусть там учатся они сами, так для нас будет безопаснее. Я больше чем уверен, если так поступим, то фурсенко и его ведомство откажутся от ЕГ и отменят ФЗ №309. Им нужно показать наши серьезные намерения, вот и все, свет клином на российских вузах не сошелся.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kurt



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 30 Апр 2009 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. A'lba'tta' shul urys telenda'ge DI (Da'u'la't Imtihany) - dongyzlyk, hayvanlyk, urys chauvinismy, ahmaklyk, tilelek, uryslashtyru, h.b., h.b. Fursenko - Dr. Goebbels kebek urys fascisty, anyng uryny zha'ha'nna'mda'. Anda ahyrynda la'ger da'.

2. A'lba'tta' bezga' shul urys telenda'ge DI'ga karshy ko'ra'sherga' kira'k. Hichshiksez. Stasburgka, BM'ga ha'm bashka halykara oyeshmalaryna yazarga kira'k. Demonstratsiyaga da tsygarga yakhshy bulyr ide.

3. La'kin shul hayvannar urys telenda'ge DI'ny eshla'sa' da', bez betma'bez! Min u'zem urys ma'kta'ben beterdem, urys univesitetyn beterdem, la'kin uryska a'la'nma'dem da' a'la'nma'm da' Allah saklasyn. Tatar telen da' natsar tegel bela'm. Ha'r urys eshla'ga'n avyrlyk bela'n, bez ko'tsla'yep barabyz. BEZ - MA'NGEGA'! A' uryslar arakyny etsu'da'n tizda'n beta'rla'r, ul hichshiksez.

4. Tatar telen yaratsagyz, any ku'bra'k kullanygyz. Urys telenna'n fayda yok. Ha'r uramdagy kychyk any bela'! Улыбка Tatartsa yazyshygyz, Tatar tele da'ra'zha'sen ku'ta'regez! HA'M BEZ, ALLAH KUSHSA, YINGA'RBEZ! BEZ YINGA'RBEZ! U'Z DA'U'LA'TEBEZ DA' BULATSAK, U'Z UNIVERSITETLARYBYZ BULATSAK, U'Z TORMYSHYBYZ DA BULATSAK!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео ТНВ (русча):

Запрет ЕГЭ на татарском



Запрет ЕГЭ на татарском"
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 15 Май 2009 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил привести текст Решения ВС РФ. Прекрасно Гаяр эфэнде видеоматериал, хорошо смотрится. Проигрываем во времени, не видим что стоит за тем или иным законом, принятым Госдумой. Вот все те законы, на которые ссылается федеральная судья Емышева, как "государсттвенный язык в РФ", который был принят в 90-ые годы. Тогда мы увлеклись и упустили из виду. что если не все так обернется, что тогда? Не окажемся еще в худшем положение чем в советское время? Нам такое, что творится сегодня, и во сне снилась в те годы, теперь пожинаем плоды своей беспечности. В России ничего срапзу неделается, но подготавливется, потом сразу удар!! И, гвоздь по шляпке в доске. Все эти законодательные нормы были приняты в 90-х годах, значить они готовились на реванш, а у нас головы кружились от ейфории, ладно бы, были бы реальные достижения в укреплении национальных проблем? Нет же, ничего серьезного тогда достигнуть не удалось, все думали потом добьемся. Вот и добились, ВС РФ нашел законным детище Фурсенько ЕГ, вопреки всякой логике, но нашли юридические основы для этого. Надо научится защищать свои национальные интересы, не тогда, когда уже наши враги успели оформить в виде закона, а на этапе разработки таких законов нужно препятствовать, чтобы антитатарский закон еще на стадии разработки встерил бы надлежащий отпор. Учиться надо бороться отстаивать свои национальные интересы, тут нужно всем подключатся, старым и молодым и учиться друг у друга, обсуждать, прелдагать, отвергать, находить единственно приемлемый вариант, амбиции отбросить напрочь, как мешаюшее делу.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 15 Май 2009 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переделанный и исправленный для нормального восприятия текст решения суда
================================================

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №ГКПИ09-317

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 21 апреля 2009 г.


Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации
В.А. Емышевой
при секретаре Е.Ю. Гудковой
с участием прокурора В.А. Кротова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камаловой Аиды Азатовны о признании частично недействующим пункта 5 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362,
у с т а н о в и л :

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 утверждено Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - Положение). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г. № 13065 и официально опубликован в «Российской газете», № 15, 30 января 2009 г. Пунктом 5 Положения установлено, что государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 данного Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
Камалова А.А. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим этого Положения по тем основаниям, что оно противоречит статье 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», пунктам 1, 2, 4 статьи 9 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», согласно которым граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Заявитель считает, что оспариваемое положение, обязывающее проводить итоговую аттестацию на русском языке, нарушает право ее дочери, обучающейся в гимназии с татарским языком обучения, на получение образования на родном языке и ставит ее в неравные условия по сравнению с детьми, обучающимися на русском языке.
В судебном заседании представители заявителя Аверьянов И.М. и Хамидуллина К.З. уточнили заявленные требования, просили признать недействующим пункт 5 Положения в части, не позволяющей проводить государственную (итоговую) аттестацию по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 Положения, на других языках народов Российской Федерации (за исключением проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и иностранным языкам).
Представители Министерства образования и науки Российской Федерации Линская Ю.В., Тихоненко Л.В., Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И.В. возражали против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что пункт 5 Положения не противоречит статье 6 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктам 1, 2, 4 статьи 9 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и не нарушает право граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке. Проведение государственной (итоговой) аттестации на русском языке, который является государственным языком Российской Федерации, предоставляет равные права и возможности в продолжении образования, получении образования более высокого уровня, создает равные возможности для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования для всех граждан Российской Федерации на всей ее территории.
Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд находит, что заявление Камаловой А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон) к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (пункт 4.6 статьи 15 Закона).
Пунктом 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280, установлено, что Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации по утверждению порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе в форме единого государственного экзамена, также закреплены в пункте 5.2.9 названного Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое Положение утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий.
Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (часть 2 статьи 26, части 1 и 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается, как указано в пункте 2 статьи 6 Закона Российской Федерации «Об образовании», созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
Общее образование согласно пункту 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Из приведенных норм следует, что государство гарантирует общего образования (до 9 класса), что не исключает получение образования более высокого уровня на родном языке при наличии такой возможности, предоставленной системой образования.
Право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей в силу пункта 3 статьи 9 Закона «О языках народов Российской Федерации» принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона «Об образовании» освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, которая проводится в форме единого государственного экзамена (пункт 4); единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (пункт 4.1); результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам (пункт 4.2); лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена (пункт 4.3).
Оспариваемое заявителем Положение определяет порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (пункт 1), т.е. третьей, завершающей ступени общего образования и распространяется только на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (пункт 2).
Пункт 5 Положения, устанавливающий проведение государственной (итоговой) аттестации по всем общеобразовательным предметам на русском языке, касается только государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводимой по окончании 11 (12) класса и не нарушает право граждан на получение основного общего образования (до 9 класса) на родном языке, т.к. не регулирует порядок проведения обязательной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Не может быть признан обоснованным довод представителей заявителя о том, что проведение (итоговой) аттестации на русском языке учащихся, обучающихся на родном языке, ставит их в неравные условия по сравнению с детьми, обучающимися на русском языке, и тем самым нарушает право на получение образования на родном языке.
В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57, разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов организует и проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, которая обязана в своей деятельности, в т.ч. по ведению делопроизводства, использовать государственный язык Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации).
Следовательно, единый государственный экзамен проводится по заданиям, составленным на русском языке.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации изучается в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования. В имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных образовательных учреждений, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регулируется государственными образовательными стандартами (пункт 2 статьи 10 Закона «О языках народов Российской Федерации»).
Согласно федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, основные компоненты обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и с родным (нерусским) языком обучения едины.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования направлен на обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Законом Республики Татарстан от 19 октября 1993 г. № 1982-Х 11 «Об образовании» предусмотрено, что татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях изучаются в равных объемах (пункт 2 статьи 6).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. № 16-П установлено, что регулирование статуса татарского языка как государственного языка Республики Татарстан, его изучение (преподавание) в рамках основного общего образования как общеобязательной дисциплины должны осуществляться без ущерба для функционирования и изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации в соответствии с общефедеральными государственными стандартами с учетом того, что в отличие от русского языка татарский язык не является официальным языком на территориях других субъектов Российской Федерации. В противном случае создавалась бы возможность нарушения гарантированных Конституцией Российской Федераций принципов равенства прав и свобод человека и гражданина и несения гражданами Российской Федерации равных обязанностей на всей ее территории, в том числе применительно к реализации права на образование и языковых прав и свобод (статья 6, часть 2; статья 19, часть 2; статья 43 и 68 Конституции Российской Федерации).
Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации указал, что изучение татарского языка, должно осуществляться в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня.
Проведение государственной (итоговой) аттестации на русском языке, как государственном языке Российской Федерации, предоставляет равные права и возможности в продолжении образования, получении образования более высокого уровня, создает равные возможности для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования для всех граждан Российской Федерации на всей ее территории и не ограничивает права и свободы человека и гражданина в сфере образования.
Несостоятельным является довод представителя заявителя о нарушении оспариваемым положением права на написание заявления в государственный орган или государственное учреждение на родном языке, поскольку оспариваемая норма не регулирует порядок подачи заявлений или обращений в государственные органы, а устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, заполнения бланков регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена.
Таким образом, проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ, по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 оспариваемого Положения (за исключением иностранных языков), на русском языке, не противоречит законодательству Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, 7
р е ш и л :

заявление Камаловой Аиды Азатовны о признании частично недействующим пункта 5 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации
В.А. Емышева

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 23:11    Заголовок сообщения: Единый экзамен ? только по-русски! Ответить с цитатой

Этот ЕГ не только угрожает нашим детям, но и самим русским тоже. Об этом писал г-н Миначев (только он у вас кажется, не в чести, не авторитет) несколько лет назад в своей работе "Русская идея, российская идея, чего выберет татарин" и в статье, "Заговор против народов", к стати, весит где-то тут на форуме. Где он довольно тщательно исследует и этот ЕГ, а также, об образование новой нации россиян не на этнической основе, а по признаку верноподданичества демократическому строю России, эти идеологи нисколько не черемонятся с названием страны, пишут - Россия и все тут. Некоторые умники говорят, эту цену РФ должна платить за вход ВТО, вроде за это уже деньги заплачены и они также давно истрачены, теперь, отрабатывают. Получается многомиллионые интересы народов РФ, привекдены в жертву!?! А нас спросили? Хотим мы этого или нет? Или уже, думают чего нас спрашивать, и так обойдется.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB