На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Прокурорская до(у)ля

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6983

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2011 00:24    Заголовок сообщения: Прокурорская до(у)ля Ответить с цитатой

К нам поступила копия любопытного документа (стиль и грам. ошибки сохранены):
Цитата:

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Ш.Усманова ул., 42/02А, г. Набережные Челны, 423831

2.03.11 №754 ИСХ



Кашапову Рафису Рафаиловичу


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости осуществления экстремисткой деятельности


г.Набережные Челны 2011г.


Прокурор г.Набережные Челны старший советник юстиции Евграфов А.П., рассмотрев материалы проверки о нарушении законодательства о противодействии экстремисткой деятельности Кашаповым P.P.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистская деятельность - это деятельность, в том числе направленная на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также направленная на распространение материалов призывающих к осуществлению экстремисткой деятельности либо обосновывающая или оправдывающая необходимость осуществления такой деятельности.

Согласно информации УФСБ РФ по РТ службы в г.Набережные Челны за подписью председателя НЧО ТОЦ Рафиса Кашапова 13.12.2010 в сети Интернет на сайте tatar-centr. Blog sport. Com размещено обращение «Остановить судебную расправу над Наилем Микеевым и Равилем Тимербулатовым», которое по своему смысловому содержанию может спровоцировать возбуждение межнациональной ненависти и вражды по признаку национальности и вероисповедания.

Так, в данном обращении указывается, что «Однако в реальности и повседневности приоритет и незыблемость в современной России закреплены только за одной религией, которая является сегодня основной государственной идеологией и это русское православие. Представители иных религий, и особенно мусульмане, при проявления нелояльности к власть предержащим и отсутствии толерантности к новой российской имперской государственной идеологии русскому православию и русизму, подвергаются в путинской России дискриминации, преследованиям и физическому уничтожению. В школах вводится обязательное изучение основ русского православия - главного проводника и духовного сторожа российского имперского колониализма на завоеванных территориях, превращенных в большую тюрьму народов, Адепты РПЦ благословляют и окропляют так называемой «святой водой» оружие и военных палачей отправляемых государством на Северный Кавказ».

Данные смысловые выражения могут спровоцировать возбуждение межнациональной ненависти и вражды по признаку национальности и вероисповедания.

Кроме того, Кашапов P.P. разместил данное обращение в сети Интернет за подписью председателя НЧО ТОЦ Рафиса Кашапова.
Решением Набережночелнинского городского суда РТ от 08.09.2004 Набережночелнинское отделение Татарского Общественного центра (НЧО ТОЦ) ликвидировано и исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. В ходе рассмотрения дела в суде было установлено, что НЧО ТОЦ не является отделением Всетатарского общественного центра (ВТОЦ).

Таким образом, Кашаповым P.P. допущено нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности при размещении обращения «Остановить судебную расправу над Наилем Микеевым и Равилем Тимербулатовым», которое по своему смысловому содержанию может спровоцировать возбуждение межнациональной ненависти и вражды по признаку национальности и вероисповедания. Кроме того, Кашапов P.P. не вправе подписывать свои обращения и другие тексты, размещаемые им в сети Интернет от лица руководителя общественной организации, в отношении которой имеется решение суда о ее ликвидации.

Согласно ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

На основании изложенного, в целях предупреждения правонарушений, руководствуясь ст.6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:

Кашапова Рафиса Рафаиловича о недопустимости осуществления экстремистской деятельности и действий от имени общественного объединения, в отношении которой имеется решение суда о ее ликвидации.

Одновременно разъясняю, что за действия направленные на распространение экстремистки направленных материалов, обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления экстремистской деятельности, Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по ст.282 УК РФ.

Прокурор г.Набережные Челны
старший советник юстиции (подпись) А.П. Евграфов


Предупреждение мне объявлено, его сущность, право и порядок обжалования в суд разъяснены (подпись)



Теперь попробуйте объяснить в чем заключается разжигание розни в приведенных в Предостережении словах Р.Кашапова? Ведь каждое критическое замечание можно подлкрепить реальными примерами.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Идрисов Рустам
Собкор


Зарегистрирован: 27.06.2006
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2011 14:11    Заголовок сообщения: Манипуляция стадом Ответить с цитатой


Известно, что на многих мясокомбинатах есть такая "должность" – "козел-провокатор". Этот козел по узкому коридору возглавляет шествие овец к месту бойни. Затем козла пропускают, и он идет за новой партией овец.
Создается впечатление, что именно на эту роль и пригласили главу Новошешминского района Вячеслава Козлова, который вбросил идею запретить ношение платка, чтобы прозондировать реакцию в обществе.
Марат Сабиров, Татарстан
http://www.islamnews.ru/news-39261.html
Анти-Ксенофобия. Оставить свою подпись вы можете тут: http://antixenophobia.org/
Чаллы активистлары Яңа чишмә мөселманнарын яклый
http://www.azatliq.org/content/article/2329241.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ъ-Online, 24.01.2011

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1573018&ThemesID=277

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ



Как стало известно, в минувший четверг сотрудниками управления ФСБ России по Ульяновской области пресечена деятельность ульяновской ячейки организации "Нурджулар", деятельность которой на территории России запрещена. Задержан предполагаемый организатор ячейки, гражданин Азербайджана.

Как сообщило ульяновское УФСБ, операция проводилась совместно чекистами и сотрудниками следственного комитета России. В одной из квартир было задержано 25 членов организации, собравшихся из разных городов России — Москвы, Казани, Набережных Челнов, Самары, Ульяновска. После установления личности и проведения опросов все задержанные кроме руководителя организации – 34-летнего гражданина Азербайджана, были отпущены. "В ходе обыска на квартире обнаружено и изъято значительное количество запрещенной экстремистской литературы", — отмечается в сообщении регионального следственного управления СКР.

Имя задержанного не называется. По словам старшего помощника руководителя областного следственного управления Александра Сорокина, "такое решение принято в интересах следствия, а также в связи с тем, что задержанный является гражданином другой страны". "Посольство Азербайджана, о задержании уже извещено", — добавил господин Сорокин.

Как отмечают в следственном управлении, в квартире, которую снимал задержанный, проходило занятие по изучению религиозных трудов турецкого богослова Саида Нурси.

"Задержанный азербайджанский гражданин появился в Ульяновске в 2008 году, фактически с этого времени он попал под наблюдение специального подразделения по противодействию экстремизму, и когда оперативная информация подтвердила факт создания ячейки "Нурджулара", было принято решение о задержании руководителя", — пояснили в УФСБ.

По версии следствия, задержанный был "специально делегирован в Ульяновск для создания ячейки экстремистской организации". Он проходил обучение в Турции, неоднократно туда выезжал и привозил с собой литературу экстремистского содержания, получал ее по почте. Задержанному предъявлено обвинение в возбуждении ненависти и вражды, совершенном организованной группой (п."в" ч.2 ст.282 УК РФ), и организации деятельности религиозного объединения, в отношении которого судом принято решение о запрете деятельности (ч.1 ст.282.2 УК РФ). "Своей вины задержанный не признает, говорит по-русски очень плохо, заявляет, что ничего плохого не делал, а привезенные им книги — хорошие", — поясняет Александр Сорокин.

Напомним, решением Верховного суда РФ от 11.апреля 2008 года деятельность "Нурджулара" признана экстремистской и запрещена на территории России. Как, в частности, отмечалось прокуратурой Москвы в предостережении, направленном в прошлом году председателю Духовного управления мусульман Европейской части России Равилю Гайнутдину, "последователи "Нурджулара" нацелены на распространение идей фундаменталистского ислама с элементами нетерпимости по отношению к неверующим" и вовлекают в свою деятельность "с применением вредящих здоровью граждан методов внушения и жестокого психологического подавления лиц с не сложившейся личной жизнью и несовершеннолетних".


Сергей Титов, Ульяновск
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот так вот постепенно запрещая религиозную литературу нас всех объявят террористами и экстремистами.
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Нурджулар» или последователи Саида Нурси
Досье подготовлено Ириной Бороган, ИЦ Agentura.Ru
10 апреля 2008 Верховный суд РФ признал экстремистской и запретил деятельность «международной религиозной организации Нурджулар» на территории России. Решение было принято по иску Генпрокуратуры РФ, поддержанному Минюстом и ФСБ.

Организация "Нурджулар" юридически на территории России не зарегистрирована. Из сложившейся практики уголовных дел и комментариев сотрудников ФСБ и прокуратуры можно судить, что членами «Нурджулар» считаются те, кто проповедует идеи турецкого автора Саида Нурси, русские переводы книг которого признаны экстремистской литературой, а также последователи турецкого религиозного и общественного деятеля Фетуллы Гюллена (Fetullah Gülen).

Саид Нурси (1876-1960) - мусульманский богослов из Турции, родился в турецком селе Нурс.

Ему принадлежит 14 томов сочинений под общим названием «Рисале-и-Нур» («Письма света»). В них рассказывается о единстве Божественного откровения в разных религиозных традициях, о мире вечности, рае и аде, о Воскресении. Изъясняется богослов из Нурса в терминах суфизма, поэтому ключевыми для его богословия являются мистические образы — свет, луч, сияние. Саид Нурси создал свой оригинальный комментарий к Корану. Он не таков, как привычные комментарии (тафсиры) арабских богословов-начетчиков. Саид Нурси попытался, в духе древних отцов христианской Церкви, понять внутренний, нравственный смысл священного писания мусульман. Расцвет творчества турецкого богослова пришелся на время крушения Османской империи. В середине 20-х годов Саид Нурси активно призывал представителей режима Мустафы Кемаля оставаться практикующими мусульманами и молиться пять раз в день. Поэтому Нурси периодически попадал в тюрьмы и ссылки, в которых и прошла большая часть его жизни. Но несмотря на трудности, он продолжал писать свои книги, приобрел множество учеников, преимущественно среди студенчества. Нурси по-суфийски смиренно относился к гонениям, всегда подчеркивая свою лояльность ей и непротивление существующему в стране политическому строю. В 1950-е годы, когда угар воинствующего секуляризма в Турции спал, Саид Нурси и его труды были реабилитированы судом.

Запрет книг Саида Нурси

Русские переводы книг Саида Нурси признаны экстремистской литературой 21 мая 2007 года Коптевским судом г. Москвы.

Против этого решения выступили и Духовное управление мусульман, и правозащитники. Комментируя приговор суда, адвокат Сергей Сычев, представлявший культурно-образовательный фонд "Нуру Бади" (который занимался изданием в России трудов С. Нурси), заявил: "Это беспрецедентный процесс, в ходе которого были нарушены все конституционные права культурно-образовательного фонда «Нуру Бади». Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин также выступил против запрета книг Нурси, отметив, что «творчество Саида Нурси имеет высокое духовное значение для современного исламского мира, а сам автор входит в число виднейших знатоков и толкователей священной книги мусульман — Корана». В ходе судебного разбирательства в Коптевском суде сторона ответчика (издатели книг Саида Нурси) представила акты экспертизы и позитивные отзывы о книгах Нурси муфтиев Равиля Гайнутдина и Талгата Таджуддина, ДУ Дагестана и Северного Кавказа и египетского университета Аль-Азхар. К делу было приобщено заключение МВД Турецкой Республики о том, что труды Саида Нурси в этой стране не считаются экстремистскими.

«Нурджулар»: позиция ФСБ

В декабре 2002 года ФСБ отчиталась, что пресекла деятельность религиозной секты «Нурджулар», члены которой занимались шпионажем. Тогда на встрече с руководителями ведущих российских СМИ директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что турецкая религиозно-националистическая секта действовала в России через созданные ею фонды и коммерческие фирмы и "решала широкий спектр задач в интересах разведки". Так, по его словам, "осуществлялся сбор информации о происходящих на Северном Кавказе процессах, велась пантюркистская и панисламистская обработка российской молодежи, изучались кандидаты на вербовку в целях формирования протурецкого лобби в местных властных структурах, проникновения в правоохранительные органы и общественные объединения".

По данным ФСБ, функционеры этой секты осуществляли тесные контакты с представителями действующих в Турции организаций, оказывающих помощь бандформированиям в Чечне, в том числе фонда "Кавказ". Только в 2002 году органами безопасности была пресечена деятельность более 50 функционеров секты "Нурджулар", которые действовали в Башкирии, Дагестане и Карачаево-Черкессии.

Также Патрушев утверждал, что «Нурджулар» действовал в России через созданные ею фирмы «Серхат», «Эфляк», фонды «Торос», «Толеранс» и «Уфук».

После выступления Патрушева начались активные действия.

В 2002-2004 годах из России были выдворены около 20 граждан Турции, которые, как утверждали российские спецслужбы, были связаны с «Нурджулар».

В августе 2005 года УФСБ по республике Татарстан заявило о ликвидации ячейки турецкой экстремистской организации «Нурджулар». В квартирах сторонников этой организации сотрудниками ФСБ, МВД и прокуратуры республики в июле изъяли литературу радикального толка. Главным идеологом секты в Татарстане был назван гражданин Турции Аджар Тахсин, которого выдворили из России как незаконного мигранта.

В марте 2005 года в Татарстане в отношении организации "Нурджулар" было возбуждено уголовное дело по ст. 282, ч.2 УК РФ ("возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"). В 2006 г. его расследование было приостановлено в связи с «неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых».

Но вскоре прокуратура Татарстана обратилась в Коптевский районный суд г. Москвы с заявлением о признании книг Саида Нурси экстремистской литературой. И уголовное преследование «Нурджалара» вышло на новый виток, поскольку появилась возможность привлекать к уголовной ответственности за распространение идей Нурси, его книг и т.п.

Основной удар пришелся на учебные заведения, учрежденные российско-турецкими фондами и коммерческими организациями, которые ФСБ считала связанными с «Нурджулар». По данным ФСБ, фонд «Торос» и фирма «Эфляк» действовали на Северном Кавказе, в Поволжье – фирма «Серхат», в Хакасии и Бурятии – фонд «Уфук», фонд «Толеранс» – в Поволжье, Москве, Минске, Санкт-Петербурге.

Фонды и лицеи

В декабре 2007 года в Новосибирске прошли обыски по делу «Нурджулар» (в рамках возобновленного в Татарстане дела). Сотрудники ФСБ пришли на квартиры доцента кафедры высшей математики Сибирского университета потребительской кооперации, президента научно-исследовательского культурно-просветительского фонда «Медресет-уз-Зехра» Илхома Меражова, а также сотрудника фонда К.О. Одилова. Они изъяли всю мусульманскую литературу, системный блок компьютера, ноутбук, CD и DVD-диски, аудио- и видеокассеты, семейные фотоальбомы. Сложив все это на пол, они положили сверху несколько брошюр Саида Нурси и сфотографировали. Меражову и Одилову пояснили, что они проходят свидетелями по делу «Нурджалар» , но их так ни разу и не допросили, несмотря на то, что Меражова доставляли под конвоем в УФСБ и там провели дактилоскопирование. Правозащитники тогда опасались, что они превратятся из свидетелей в подозреваемых, но этого не произошло, а вскоре фонд ликвидировали.

В октябре 2008 года вступило в силу решение Советского суда Новосибирска о прекращении деятельности фонда «Медресет-уз-Зехра». Причиной ликвидации стали нарушения в организации деятельности фонда: не были поданы документы в Федеральную регистрационную службу и управление ФРС приняло решение о ликвидации «Медресет-уз-Зехра».

Фонд «Уфук» был зарегистрирован в середине 90-х в Улан-Удэ, имел филиал в Иркутске. В 1996 году «Уфук» открыл при ИГУ курсы турецкого языка, издавал журнал. В Бурятии фонд открыл бурятско-турецкий лицей для мальчиков. Первый руководитель фонда Боджа Тарык впоследствии возглавил подобный лицей в Карачаево-Черкесии.

В начале 2003 года проверки Минобразования РФ прошли в бурятско-турецком лицее в Улан-Удэ. «Уфук» также учредил Хакасско-турецкий лицей в Абакане, работавший с 1994 года. Но в 2003 году лицей не продлили лицензию в Минобразовании. Но основной удар пришелся по Татарстану, а также Башкирии, поскольку там было больше всего турецких лицеев. Параллельно началась кампания против исследователей, изучавших наследие Нурси. В декабре 2007 года СК при прокуратуре РФ по Республике Татарстан возобновило следствие по уголовному делу в отношении организации "Нурджулар", приостановленное в 2006 году из-за отсутствия виновных. По данным следствия, члены не зарегистрированной организации "Нурджулар" проповедовали учение Саида Нурси. С момента возобновления следствия обыски были проведены в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, а также в десятках других городов России. Обыск был проведен в квартире Марата Тамимдарова в Набережных Челнах, переводчика Нурси на русский язык.

В 2007 году татаро-турецкие лицеи стали объектами проверок Минобразования и прокуратуры Татарии. Каждое из ведомств нашло какие-нибудь нарушения, от формального несоответствия общепринятой в РФ школьной программе до «идеологической обработки» детей идеями пантюркизма и пр. Прокуратура Татарстана посчитала, что лицеи нарушили порядок найма на работу иностранцев, то есть преподавателей из Турции. Лицеи были оштрафованы на 250 тыс. руб. за каждого преподавателя.

В результате 44 турецких преподавателя по требованию прокуратуры Татарстана покинули Россию.

(Татаро-турецкие лицеи открылись в Татарии в 1992 году, их в республике 7: в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Бугульме. Они работали на основе двустороннего соглашения между Татарстаном и Турцией. Лицеи-интернаты быстро стали одними из наиболее престижных учебных заведений республики, учащиеся изучают четыре языка — русский, татарский, английский и турецкий. Ежегодно муниципальные бюджеты выделяют на один такой лицей 8-9 млн руб).
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://studies.agentura.ru/to/nursi/
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саид Нурси . Исламский мыслитель, для которого приоритетом был мир
Бедиуззаман Саид Нурси жил в 1877 – 1960 гг. Первая конституция Османской империи, годы перемирия, создание Турецкой Республики и модернизация государства происходили в период жизни и деятельности этого мыслителя.

В рядах народного ополчения Саид Нурси участвовал в Первой мировой войне. Вторая мировая война вызвала в нем противоречивые чувства. Его сочинения, занявшие 5 тысяч страниц печатного текста, переведены на 40 языков, у него много последователей во всем мире.

Регион, где он родился и провел юность, в османский период назывался Курдистаном. Вплоть до начала Первой мировой войны Саид Нурси поддерживал очень близкие отношения с жившими в этом регионе армянами. Еще до того, как между турками и армянами произошла кровавая драма, Саид Нурси говорил, что «благополучие и освобождение турецкого народа напрямую зависит от дружбы с армянами».

А в годы Первой мировой войны он возглавил отряд «войлочных колпаков», как называли бойцов народного ополчения. Но и в этой борьбе он проявлял благородство. Своим бойцам он велел не просто не трогать женщин и детей, а доставлять их в безопасные места целыми и невредимыми.

В первые годы республики в его взглядах пытались обнаружить крамольные идеи о разделе государства. Ведь он не был турком и жил в неспокойном регионе. За ним следила полиция, он обвинялся в вымышленных преступлениях и не раз представал перед судом. Но, вопреки всем наговорам, он всегда стремился к миру, главным жизненным правилом для себя и своих близких считал мир, согласие и преданность турецкому государству.

Мусульманам не нужен расизм

Западные общества на протяжении веков управлялись монархическими династиями. Многие века массы находились под гнетом самодержавной власти королей и феодалов, в чьих руках находилась земля. Церковь не только не противодействовала такому положению вещей, но нередко поддерживала существовавший порядок.

Однако со временем прогрессивные слои общества стали выступать против самодержавия, феодализма и церкви. Идеи Просвещения проникли и в политику, и таким образом появилось понятие государства-нации. В массах получили распространение идеи национализма – идеологии, развившейся в XVIII в. на Западе.

Благодаря этой идеологии в западных обществах возникла новая идентичность, сформировав модель управления государством при участии граждан, с опорой на их свободную волю и плюрализм. Тогда же началось восхождение к тому уровню демократии, которого достиг Запад сегодня. Эта миссия национализма, безусловно, стала серьезным достижением.

Построение национального государства западными обществами не только дало им политическую независимость и свободу, но и стало примером для других. Возникнув на Западе, национализм со временем превратился в катализатор революций в странах с неоднородным этническим составом.

Первый и возможно самый страшный удар был нанесен Османской империи. Между тем, система власти в Османской империи, основанная на принципе справедливости, позволяла на протяжении веков сосуществовать в рамках единого государства странам Балканского полуострова, Северной Африки, Закавказья и Ближнего Востока.

На территориях, где проживали народы, исповедующие различные религии и говорящие на разных языках, Османской империи удалось обрести доверие и сформировать достаточно однородный тип государственного управления. Под крышей этой власти каждый, независимо от расы и вероисповедания, находил для себя надежную обитель мира и справедливости.

Великий исламский мыслитель Саид Нурси говорил: «Когда установилось на этой земле исламское правление, многие из иных народов, как мотыльки, слетелись сюда и расселились здесь» (Соч., I, 501). Присоединенные к Османской империи народы полюбили это государство и, без всякого сомнения, стали называть его своей родиной.

Принимая во внимание политическую и социальную гармонию и стабильность, царившие на этой обширной территории, можно повторить вслед за доктором исторических наук Ильбером Ортайлы, что «империя словно превратилась в единую нацию», настолько гомогенной была общественно-политическая структура государства.

По словам Саида Нурси , «культурные и политические истоки национализма принадлежат не нам». Более того, вину за многие негативные явления он возлагал именно на западный «неконструктивный и отрицательный национализм», сеющий враждебность и ненависть.

Запад превратил национализм в средство удовлетворения империалистических амбиций. Поэтому Саид Нурси считал, что «своими интригами европейские тираны пытаются пробудить эти чувства (чувства расизма) в мусульманской среде, чтобы внести раздор и поглотить мусульман» (Соч., I, 499).

И хотя исламский мир, о котором говорит Нурси , занимал различные территории и объединял разные народы, он должен был представлять собой единство в множественности. Он не должен был поддаваться интригам империалистов, не должен был позволить им поглотить себя.

Ислам лежал в основе образа мышления Саида Нурси , поэтому тему национализма он также рассматривал с этой точки зрения: «Для меня наша нация – это мусульмане, по этой причине я обо всем сужу с точки зрения ислама» (Соч., II, 1920). Кроме того, «существует тысяча и один аспект, способный объединить народы. У них единый создатель, одни и те же пророки, одни и те же священные книги, едино направление киблы и родина у них едина» (Соч., I, 498).

Когда есть такое прочное соединяющее звено, зачем мусульманам идеи национализма и расизма? Саид Нурси предостерегает Османское государство от попадания в ловушку Европы. К сожалению, мусульманский мир не прислушался к этому предостережению, прозвучавшему в самом начале XX в.

Многочисленные ошибки привели к распаду единого мусульманского мира, который превратился в «меджлис, где вдруг не стало дисциплины» (Соч., II, 1954). За удивительно короткий срок дующие со всех сторон ветры национализма превратили столетиями сохранявшую силу и могущество империю в калеку.

Мы созданы в виде наций и народов, чтобы познавать друг друга

Обратив внимание на то, что идущая с запада волна национализма несет ненависть и агрессивность, Бедиуззаман Саид Нурси не оставил без внимания это явление: «Идея национализма тешит человеческое «эго», она обладает сладким вкусом невежества, в ней есть роковая сила, которая не ведет к добру. Поэтому в настоящее время невозможно заставить отказаться от этой идеи тех, кто активно вовлечен в общественную жизнь».

Саид Нурси указывал на то, что идея национализма должна быть очищена от опасных примесей, более того – на национализм должна быть возложена позитивная миссия. Говоря это, он опирался на 13-й аят суры Священного Корана «Комнаты» («Худжурат»): «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. А не затем, чтобы вы кидали друг на друга хищные взгляды, враждовали и ненавидели друг друга» (Соч., I, 498).

Саид Нурси пытается показать, что человечество в виде разных народов и племен создано не для того, чтобы они не признавали и враждовали друг с другом. Это подтверждает Священный Коран, в котором говорится, что люди созданы разными для познания друг друга и установления крепких взаимоотношений.

Чтобы руководить обществом, представляющим собой структуру различных этнических и других элементов, необходимо обладать реалистическим подходом к национализму. Ошибки на этом пути приведут «к неминуемому расколу, поправить который будет невозможно» (Соч., I, 472), иными словами – к непоправимому глубокому общественному кризису. Поэтому сеющий ненависть западный национализм необходимо превратить в цивилизованную и гуманистическую категорию.

О том, каким должен быть позитивный национализм, Саид Нурси говорил следующее: «Идея национализма состоит из двух сторон: одна ипостась национализма негативная, вредная и опасная. Пожирая других, действуя постепенно, она усиливается, наполняется ненавистью, это ведет к войнам и беспорядкам. Потому и сказано в одном из хадисов Пророка Мухаммеда: «Ислам отменил расизм и племенные междоусобицы как пережитки невежества...».

В 26-м аяте суры «Победа» («Фатх») также указывается на то, что Аллах считает расизм и ненависть обычаями эпохи неведения, т.е. доисламского времени. Далее Саид Нурси говорит, что и «слова Пророка, и Священный Коран отвергают агрессивный национализм и все связанное с этой идеей, поскольку позитивная и священная нация мусульман не нуждается в нем» (Соч., I, 499). Приводя примеры из истории ислама и Запада, Бедиуззаман рассуждает об опасностях агрессивного национализма, основанного на расизме и этнической нетерпимости.

Позитивный национализм – требование жизни

Сосуществование во взаимном мире и безопасности общностей, исповедующих разные религии, говорящих на разных языках и составляющих разные этнические группы, – один из главных принципов Ислама. Различия между людьми не должны служить источником опасности для жизни и имущества и тем самым поводом для розни.

Что касается мусульман, то проповедуемое Исламом братство основано прежде всего на духовной ответственности и долге, порождающих политическую ответственность. В этом смысле можно говорить о другой ипостаси национализма.

Размышляя об этом, Бедиуззаман отмечает, что «позитивный национализм является потребностью самого общества, служит сплоченности, развивает чувства взаимопомощи, несет силу, служащую общим интересам, является средством, при помощи которого крепнет мусульманское братство. Идея позитивного национализма должна служить исламу, быть его крепостью и щитом, но не заменять собою ислам. Исламское братство рождает другое подобное братство, которое рождает еще одно и так до бесконечности...» (Соч., I, 500).

Согласно этому положению, позитивный национализм способен обеспечить солидарность разнородных элементов, которые сосуществуют, опираясь на принцип разделения прав и обязанностей, не испытывая ненависти друг к другу.

Когда Бедиуззамана спросили, почему он критически относится к современной цивилизации, он ответил, что в том числе из-за укрепившегося на Западе негативного национализма. «В современном мире отношения между народами строятся на основе негативного национализма, т.е. расизма» (Соч., I, 183).

В другом произведении Саид Нурси приходит к выводу, что западную цивилизацию поддерживают пять негативных столпов, один из которых – расизм: «Отношения между народами – расизм, который становится сильнее, подавляя других. Результат этого – неразрешимые конфликты и столкновения. В то время как взаимоотношения народов в исламе строятся не по расовому признаку, а на основе взаимоотношений религий, социальных групп и единой родины. Результат этого – искреннее братство и сплоченность перед лицом внешней агрессии» (Соч., I, 573).

Единственное средство выстоять против Запада – образование

В западном мире расизм представляет собой важный элемент общественной солидарности. Здесь представитель иной расы отчуждается. Тем самым Запад продолжает традицию отталкивания «другого», порождая повод для возникновения конфликтов.

Бедиуззаман видит двойственность Европы: у одной Европы приветливое лицо, она опирается в своих действиях на науку, «служит справедливости и защищает права». Но есть Европа, «толкающая человечество к расточительности и совершению ошибок» (Соч., I, 643), имеющая агрессивное лицо. Бедиуззаман не мог не относиться критически к этой «другой» Европе.

Саид Нурси считал, что главным щитом, который сможет защитить исламский мир от расистской философии Запада, является качественное образование. Он мечтал об открытии исламского университета, где студенты-мусульмане имели бы возможность изучать позитивные науки и одновременно получать хорошее религиозное образование.

В таком случае «негативный национализм не сможет причинить вред мусульманским народам» (Соч., I, 1904). На протяжении всей своей жизни он стремился реализовать эту мечту, для чего неоднократно обращался к руководству страны.

В 1930-е годы Бедиуззаман писал, что «прошлый век мог стать веком национальностей. Но настоящий век не может быть веком разделения на группы» (Соч., I, 559). Потому что XIX в. был веком подъема национальных идей, а в XX в. произошло разделение мира на блоки.

Микронационализм был не в состоянии противостоять этим блокам. Необходимо было искать иные пути решения этого противоречия, основываясь на гуманных и миролюбивых принципах Ислама. В этом и состояла главная цель Саида Нурси .

Сафа Мюрсель, публицист, юрист (Стамбул)
Научно-популярный журнал «Да»
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!


Последний раз редактировалось: kazak (09 Мар 2011 15:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саид Нурси родился в горном селении Нурс, в Восточной Турции. Регион, где он родился и провел юность, в османский период назывался Курдистаном. За короткое время изучил многолетний курс медресе. Обладал выдающейся памятью. Знал наизусть около 90 книг. Современники называли его "Бадиуззаман" - "диво своего времени" за глубокие знания в исламских и светских науках.

Во время Первой мировой войны вместе с учениками своего медресе участвовал в боях на Кавказском фронте. После сдачи Битлиса он попал в плен и два года (1916-1918) находился в плену на севере России, в Костромской губернии. Местная татарская община, поручившись за него, взяла его в свою небольшую мечеть, где он исполнял обязанности имама. Впоследствии Нурси писал: "Я молюсь за татар пять раз в день... Возможно, они стали причиной моего спасения и написания книг "Рисале-и Нур" (см. Биография С. Нурси).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E8%E4_%CD%F3%F0%F1%E8
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak
Собкор


Зарегистрирован: 19.08.2003
Сообщения: 515
Откуда: idel

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 16:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На все эти "экспертные" заключения прокуроров и прочих кяфиров должен быть такой ответ:

"Однажды, когда британцы уничтожили орудия на Босфоре и вторг-лись в Стамбул, главный священник англиканской церкви, которая яв-ляется высшим религиозным авторитетом Британии, задал Кабинету Шейхуль-ислама шесть вопросов о религии. В то время я был членом Даруль-хикметиль-исламийе, и мне сказали: «Ответь на них. На шесть вопросов они ждут ответ из шестисот слов!» Я возмутился: «Я отвечу не шестьюстами словами, не шестью словами и даже не одним словом, а одним плевком! Вы же видите: не успели они ступить на наш берег, а их главный священник уже начинает высокомерно задавать нам вопросы, – надо плюнуть им в лицо. Плюньте в эти безжалостные лица притесни-телей!» Нурси включил в свою опубликованную в тот период работу Румуз (Символы) следующий раздел, под заголовком «Ответ коварному свя-щеннику, обратившегося высокомерно»: Кто-то бросает тебя в грязь и убивает. Наступая ногой на твое горло, он насмешливо осведомляется: «Каково твое учение [мазхаб]?» Самый убедительный ответ ему – молча и зло плюнуть ему в лицо. Плюнь же в бесстыжее лицо проклятому!"
_________________
Татарлыкта татар углы татармын!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB