На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Кавалер ордена "Аль-Фахр" В.Якунин создает проблемы еще и московским татарам

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6983

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 17:25    Заголовок сообщения: Кавалер ордена "Аль-Фахр" В.Якунин создает проблемы еще и московским татарам Ответить с цитатой

Ханифя Яруллина

Московские татары возмущены Российскими железными дорогами


05 июня 2012, 20:11

Московские татары обеспокоены: в ближайшем будущем им, возможно, не на чем будет добираться на историческую родину – в села Нижегородской области (откуда родом, по некоторым оценкам, до 80% московских татар, и куда они регулярно наведываются). Поезда, ранее исправно доставлявшие пассажиров из столицы в город Сергач, с позапрошлого года отменены, новые условия перемещения вызывают – особенно у пожилых людей – большие неудобства.


Но руководству РЖД, ответственному за это положение дел, похоже, не до пассажирских проблем, хотя на разнообразные благотворительные проекты у РЖД денег и времени вполне хватает. Примечательно, что при этом руководитель РЖД Владимир Якунин является не только председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, но и счастливым обладателем медали, врученной ему самим Равилем Гайнутдином. Московские татары надеются на то, что Якунин оправдает высокое доверие и вернет им поезд Москва-Сергач.

Как рассказала ИА IslamNews пассажирка со стажем Шамиля Аллямова, проблемы начались в 2010 году. "Раньше у нас был отдельный фирменный поезд "Серебряные ключи", Москва-Сергач. Все ездили и не могли нарадоваться, всех все устраивало – и время отправления, и время прибытия. Полтора года назад начались разговоры о том, что наш поезд собираются снимать, что в ноябре 2010 года и произошло, по причине якобы нерентабельности поезда. Но это маловероятно: ведь из Сергача в Москву и обратно ездят очень многие, билеты распродавались за полтора месяца, особенно в "дачный" период – с апреля по октябрь, так что объяснения из разряда "неокупаемости" данного поезда не очень понятны. Так или иначе, была создана инициативная группа "В контакте", люди писали в инстанции, жаловались, и их просьбы были услышаны. Пустили поезд до Казани, с 15-минутной остановкой в Сергаче. Поезд не фирменный, мы его называем "сбор металлолома", плацкарт стоит около 1500 рублей, но нижегородцы не привередливы, нас и это устраивало. Главное – возможность хоть как-то доехать, мы смирились и приспособились", – пояснила собеседница агентства.

Этот поезд уезжал из Казани в Москву (через Сергач) в 16.00, в Сергаче был в 9 вечера, в полдесятого все уже ехали в столицу. Однако и это "счастье" длилось недолго. "Теперь время отправки поезда с первого пункта изменилось – в итоге, у нас в Сергаче он останавливается уже в 2 часа ночи. Билетов, опять же, не достать – расходятся за полтора месяца. В итоге что получается: даже если билет у вас есть, до ночи не спите вы, не спит весь дом, все сидят на чемоданах. А, между прочим, до поезда из окрестных деревень тоже нужно добраться – кому 15 минут езды, а кому и час. Причем автобусов нет – с этим какие-то проблемы. Тем, у кого нет машины, приходится добираться на попутках – в частности, пенсионерам. Но и время прибытия в Москву, соответственно, изменилось: раньше поезд прибывал в полшестого утра, люди могли сразу же отправиться на работу, а теперь приезжает в 10.30 – день потерян", – рассказала пассажирка.

Кроме того, опасается Шамиля Аллямова, "все указывает на то, что станцию Сергач вскоре сделают товарной: начали снимать поезда, на переезде стоит много "товарняков", мы приезжаем теперь не на первый путь, непосредственно к вокзалу, а на второй-третий-четвертый". И как тогда быть пассажирам, вообще не ясно. "Далее, поскольку не всем удобно выезжать в два часа ночи, кто-то начнет искать окольные пути. Поток пассажиров может упасть. А руководство РЖД потом снова сошлется на нерентабельность и ликвидирует оставшиеся возможности уехать в Москву", – переживает она.

Инициативная группа татар уже написала о данной проблеме в блог Якунина, но ответа пока нет. "Понятно, что человек он занятой, мы готовы подождать пару недель. А потом будем собирать подписи, документировать факты – сфотографируем нынешние поезда, поскольку вид у них иной раз такой, будто они только что из ДТП. Вагоны помятые – состариться так поезд просто не мог. Но наша основная задача – чтобы станцию не сделали товарной. Мы, нижегородские, не очень любим возмущаться, но боимся, что, сославшись на неокупаемость, так и поступят. Еще просим вернуть время отправления поезда из Сергача на 21.30", – отметила собеседница агентства.

"Окольные пути", кстати, тоже не впечатляют. "Есть поезд "Новокузнецк – Москва", с минутной остановкой на Сергаче. Билетов за полтора месяца уже не достать. Он идет через Екатеринбург, Уфу, с остановками в данных населенных пунктах – все забито, мест нет. Еще вариант: поезд из Чебоксар, там всего один плацкартный вагон, полторы тысячи рублей, кто успел купить – тот успел. И вагон-люкс, 5-6000 рублей. Такие условия себе можно позволить, если ты едешь из Новокузнецка или Владивостока. А когда твоя задача – фактически переночевать в поезде, 6000 выкладывать по кармануне каждому. И, так или иначе, люди за 45 суток должны покупать билеты", – добавила пассажирка.

Конечно, желающие могут уехать в Сергач с московской станции метро Черкизовская, откуда ходят рейсовые автобусы на Чебоксары (с остановкой в искомом пункте). Но и это – с учетом дорожного движения – около 15 часов в дороге. Не каждый выдержит. Да и тем, кто на собственном транспорте, зимой, в метель и пургу, добираться своим ходом не очень-то удобно.

Кстати, жители Сергача и окрестных сел – не единственные "потерпевшие": вот, например, в Арзамасе, где поезд также делает остановку, загружается множество православных паломников. Но им приходится "куковать" на вокзале аж до 4-5 утра.

Все это особенно трогательно смотрится на фоне теплых отношений Патриарха с Якуниным (второй, по мнению первого, "добросовестно и с полной отдачей выполняет" важную работу, проявляя "активную церковную и гражданскую позицию"). Сам же Владимир Якунин любит подчеркивать, что "в течение более чем 12 лет непрерывного сотрудничества с Русской Православной Церковью члены фонда стремились к реализации всех совместных церковно-общественных проектов" и "за это время научились выполнять те задачи, которые перед нами ставят".

"РЖД спонсируют Фонд Андрея Первозданного, РПЦ. Получается, что и благодатный огонь привозят за наши, пассажиров, деньги, а любой пассажир, покупающий билеты РЖД, помогает сербам на Балканах, за его счет поддерживают воссоздание культовых зданий. Все это прекрасно, но возникает вопрос: почему бы руководству РЖД также не позаботиться о собственных клиентах? Сергачское направление имеет важное значение для московской татарской общины, члены которой регулярно ездят в свои "родовые гнезда". Сергачский и еще несколько прилегающих к нему районов Нижегородской области – самый большой на территории РФ татарский регион, не считая Татарстана и Башкирии, и у нас годами был комфортный поезд. Пусть либо вернут поезд Москва-Сергач, либо создадут нормальные условия в других поездах. Так, чтобы старики не ходили ночью по вокзалам, и не переплачивали втридорога за дефицитные билеты на проходящие поезда", – присоединяется к мнению Шамили Аллямовой другой пострадавший пассажир, Ильдар Ахметшин.

http://www.islamnews.ru/news-130321.html

См. также: http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?p=42829#42829
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1633

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да-а-а. Есть такая проблема, я был там года 1,5 года назад, поездов очень мало и стоят там2-3 минуты. Раньше поезда стояли 15-20 минут, формировался поезд Москва-Сергач, Сергач-Москва, который из Сергача отправлялась в 17-часов, или в 18-00 часов, в москву прибывал поезд в 5-30 часов. Поезда ходили каждый день. Тогда Сергач был полон пассажирами, много было татар, наверное половина пассажиров были татары. К тому еще многие татары ездили на проходящих поездах, которых было очень много и все они останавливались в Сергаче.
Но, ведь знаете, что татар очень мало осталось в деревнях, многие большие татарские деревни сейчас превратились в малонаселенными, во многих деревнях по закрыли школы, средних школ всего осталось на всех 5-6- и деревнях. А у многих татарских деревень не остались и начальные школы. Это ведь о чем-то говорит? Конечно русская власть всегда стремилась убавить Горьковских татар, тепер они Нижегородские татары, делили-делили татарский район, с начало поделили на два татарских района: Петряксинский р-н, Красно-Октябрьский р-н, потом оба эти районы упразднили раздали татарские деревни в 6-ил -7 русско-говорящие районы. Вот результат, и русских не стало и татары почти кончились. Мы конечно, не понимаем во-время коварство властей, что их реформы всегда несет гибель местного населения. Вот, теперь добились власти того, область очистилось и от татар, заодно и русских?!
Теперь мы должны думать, как выйти из этого состояния? Нельзя отмахиваться от проблемы, которую мы вместе с правительством совершили. Если нас кто-то так сильно убавил, по каким-то своим тайным соображениям, нас подтолкнули к пропасти? Мы что, должны как скоты безмолвные идти туда, куда нас подталкивают? Думаю что нет, нужно сопротивляться, пока мы живы, что-то можем предпринимать, сопротивляться к этим шагам правительских чиновников. Нас еще в деревнях несколько тысяч, а выходцев от тех мест в городах, где-то около миллиона. Давайте подумаем.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB