На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Обращение к татарам

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Асхат Зиганшин
Акула пера


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 2637
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 15 Авг 2012 17:03    Заголовок сообщения: Обращение к татарам Ответить с цитатой

Обращение к татарам

http://www.youtube.com/watch?v=56w2CYf3TaU&feature=channel&list=UL - всем смотреть! До конца!
================================================
Мухаметдинов Р.Ф.

ТЕРАКТЫ И БОРЬБА ИДЕЙ

Как известно, 19 июля этого года в Казани было совершено два теракта: убит второй человек
в муфтияте РТ, его главный идеолог Валиулла Якупов (Да введет его Аллах в рай) и взрывом ранен муфтий Ильдус Фаизов.
Вскоре после этого прошло экстренное заседание Госсовета республики. Депутаты и ру-ководители исполнительной власти пытались найти ответы на два вопроса: Кто это совер-шил и что надо предпринять, чтобы такое не повторилось в будущем. Ответы в основном свелись к следующему: Убийство совершили, вероятнее всего, ваххабиты-экстремисты. Не-обходимо ужесточить контроль за мусульманами, не признавать иностранные дипломы мулл, улучшить систему мусульманского образования.
Но, к сожалению, никто не сделал широкого и глубокого анализа тех изменений, которые происходят в обществе, никто не нащупал то звено в цепи, за которое нужно тянуть.
А конкретней, никто не смог дать внятного ответа, почему молодежь тянется к ваххаби-ческому исламу? Эту тенденцию одним лишь их зарубежным образованием в Саудовской Аравии не объяснишь.
Из всех материалов СМИ на эту тему это звено я увидел лишь в статье Р. Сулейманова под названием «Ваххабизм» (Кстати, ему нельзя отказать в определенной сообразительности и оперативности, ведь Имперская разведка за большие деньги дураков не нанимает). Эта одиозная фигура, ставшая символом татарского коллабарационизма, главной причиной по-явления ваххабитов называет то, что молодежь испытывает драйв от идеи построения все-мирного Халифата. Вот это уже ближе к сути. Но он не объяснил, на кой ляд этот драйв ну-жен молодому человеку? Ведь драйвом сыт не будешь.
Обратимся к рассуждениям писателя М.Велера, которые помогут нам понять проблему. По его представлениям, жизнь – это сумма ощущений. Счастье – это категория ощущения. Конкретней, счастье – это переживание положительных и отрицательных ощущений, поэто-му человек стремится наощущать как можно больше всего в течение жизни, реализовать все свои возможности.
Самые сильные ощущения человек переживает, когда он обладает надличностными цен-ностями. Надличностная ценность для человека обычно бывает дороже ему даже его собст-венной жизни. Обладание надличностной ценностью удовлетворяет потребности человека в максимальных ощущениях и максимальных действиях.
То есть, для молодого человека какие-то утилитарные цели бытового характера (как, на-пример, хорошо покушать и скопить немного денег) не могут быть надличностными ценно-стями. Им нужна некая великая идея. Это может быть всепоглощающая вера в Бога, участие в создании своего государства, стремление к расцвету своей нации или что-то в этом роде. Молодые ваххабиты служат великой для них идее, идее создания Всемирного халифата.
Государство (или нация) – это система, которая стремится к максимуму того, что оно может сделать. Древние египетские царства существовали не для того, чтобы египтяне ели больше пшеницы и пили в тени больше пива, а для того, чтобы ставить пирамиды. Суть сис-темы не в том, чтобы человек был жирным и благополучным. Суть системы в том, чтобы люди больше чувствовали и делали в ней, чем каждый человек мог бы сделать в отдельно-сти. В такой системе человек полнее самореализуется и активнее структурирует окружаю-щий мир.
Итак, чтобы человек ощущал драйв или счастье, ему нужна великая идея или внятная идеология, опирающаяся на такую идею.
Вот, о подобных вещах, я думал, будет разговор на сессии Госсовета РТ. Какими идеями нужно руководствоваться? Какое общество мы должны строить?
Ну, хорошо, создадим под контролем МВД и ФСБ свой мощный исламский университет, отделимся от зарубежных мусульман железным занавесом.
Сразу скажу – драйва не будет. А без драйва – никуда. Жизнь без драйва скучна и ник-чемна. Молодые не хотят такой жизни. Итак, все упирается в идею и идеологию.
Ни одно государство и ни один народ не могут жить без идеи. У СССР была великая идея – победа коммунизма во всем мире при помощи социалистической идеологии и танков, ко-торые ее приносили в разные страны.
В Конституции же постсоветской России сказано, что ни одна идеология не может быть единственной для всего государства. Но в реальной жизни в 90-е годы ХХ века процветала идея культа денег, была санкционирована безответственная свобода (аналог русской воли-волюшки), которая привела к трем вещам: 1. В культуре свободу трактовали как демонстра-цию на ТВ голой задницы, половых актов и всякой похабщины, легитимизацию мата в лите-ратуре и т. д., 2. Разрушение экономики, 3. В социальной сфере процветала коррупция чи-новников и беспредел ОПГ. Никакой великой идеей здесь и не пахло. Было, правда, два плю-са: открылись границы и свобода СМИ.
После 2000 года и до сих пор в стране превалирует идея «вставания» России с колен и превращения ее снова в империю, но, якобы, «либеральную». Но почему-то свое вставание с колен Россия начала с того, что стала ставить на колени свои национальные республики. В чем это заключалось, все грамотные люди знают. Для сплочения русского народа вокруг Кремля были придуманы два врага: 1. Внешний – США, и внутренний – суверенные нацио-нальные республики. Идет крен к ликвидации этих республик и к тому, что в России будет лишь одна нация – российская, а потом ее переименуют в русскую. Апологет подобной идеи, Никита Михалков, даже придумал простую как огурец формулу «Русский тот, кто любит Россию». По этой логике, если я не считаю себя русским, а считаю – татарином, значит я, ав-томатически, не люблю Россию. Отсюда недалеко и сказать, что я – враг России.
Таким образом, разжигание шовинистами вражды между народами России никак не мо-жет быть великой идеей.
Что же касается татарского народа и Татарстана в 90-е годы, то у нас была великая идея национальной свободы (люди плакали от счастья после принятия Декларации о суверенитете РТ), развития своей нации и государственности.
Простые люди в начале 90-х годов делали историю собственными руками, был всеобщий подъем и драйв. Главным трендом был светский национализм.
Затем в силу известных всем внутренних (появление татарской компрадорской буржуа-зии) и внешних причин (Путинская заморозка), национальное движение пошло на спад, по-ступательное движение татарской культуры, языка было остановлено и даже пошло вспять. С ликвидацией реального суверенитета идеология национального возрождения почти угасла.
Но желание народов быть, не исчезать с исторической арены, их вечное стремление к свободе напоминает воду. Ее могут забетонировать со всех сторон, но постепенно через ще-ли в бетоне и через подземные течения она, все-таки находит наружу. Понижают температу-ру – она превращается в лед, повышают – превращается в пар, но никуда не исчезает.
Так и в России. Запретили суверенитеты, национальные партии и организации, но разре-шили ислам. Народ стал сохранять свою самость через религию, структурироваться через мечети, махалля и общины. Это стало бурным потоком возвращения людей к религии пред-ков.
В последние годы ислам в Татарстане стал постепенно превращаться в великую идею, в спасителя нации от культурной и языковой ассимиляции. Курбан-байрам и Ураза-байрам были признаны официальными праздниками, постоянно строятся мечети, имамам государст-во платит зарплату, возрожден Булгар и построена Белая мечеть. За последние несколько лет было проведено три Всероссийских Форума «Ислам и татарский мир», на которые съезжа-лись около 900 мулл со всей России.
Власти стали прислушиваться к мнению мусульман. Например, по просьбе мусульман не стали устанавливать в Булгаре скульптуру Акбарса. Также по требованию мусульман имам мечети Кул-Шариф Рамиль Юнусов был оставлен в этой мечети на своей должности.
Республика ежегодно проводит Фестиваль мусульманского кино.
Президент Р. Минниханов впервые участвовал вместе со всеми мусульманами в праздни-ке разговения на Курбан-байраме. Свое выступление на Форуме «Татарский мир и ислам» он начал словами из Корана, сказанными на арабском языке.
В Казани стараются наладить международный исламский банкинг. По данным СМИ Р. Минниханов во время визита в Дубай, чтобы привлечь арабских инвесторов в РТ, сказал, что Татарстан – это мусульманская республика. На торжественном открытии Белой мечети в Булгаре муфтий ЦДУМ Талгат Таджутдин предложил М. Шаймиеву стать муфтием, выше-упомянутого Духовного управления, и подарил ему символический меч для защиты ислама от врагов.
В последние годы Валиулла Якупов и муфтий Ильдус Фаиз, находясь под давлением вла-стных структур разного уровня, вызвали недовольство многих мусульман. Валиулла, в свою очередь, обвинял некоторые административные структуры Татарстана в пособничестве вах-хабитам.
В итоге они оказались изолированными как от основной массы мусульман, так и от вла-стей РТ. Но в последнее время у Валиуллы хазрата как главного идеолога муфтията, видимо, произошла некоторая эволюция во взглядах. Он призывал перестать навешивать ярлыки «традиционалиста» или «ваххабита» на мусульман, говорил, что все мы должны быть просто мусульманами. Он больше говорил об интересах именно татарской нации. Эту его эволюцию ярко демонстрирует его выступление на Форуме «Татарский мир и ислам». Он сказал бук-вально следующее: «Эти форумы нужны, чтобы определить место татарской нации в мире и в мусульманской умме… Я хочу сказать, наш мир подвержен цинизму, и личным интересам. В этих условиях, нам нужно поднять вопрос возрождения национального эгоизма, потому что все борются за свои интересы и даже идут ради этого на кровопролитие. К сожалению, в этих условиях большинство нашего народа не спешит думать о нации. Он всегда остаётся интернационалистом, либо с точки зрения коммунизма, либо с исламской точки зрения, либо в качестве россиянина…
Умы нашего народа, по моему мнению, отравлены ложным интернационализмом. Если мы поймём это, то мы быстрее сможем определить наше место в мире и в исламской общи-не…
Говоря о России, по-моему, у нашего народа не хватает лоббизма, чтобы отстаивать свои интересы, в частности интересы татарского языка и культуры… Мы же являемся жертвой слабости, интернационализма, психологии отдавать последнюю вещь другому. Если мы поймем, что в этом жестоком мире мы должны бороться за себя, то непременно это будет большим шагом. Если мы займём такую позицию, будем более наступательными и будем бороться, все будут стоя аплодировать нашему народу, языку, культуре и самобытности».
Если бы в будущем Валиулла хазрат был избран муфтием, а к этому дело шло, то в Та-тарстане бы получилась сильнейшая идеология, вбирающая в себя светский национализм (патриотизм) и ислам.
Думается, такой поворот событий мог очень не понравиться противникам сильного Та-тарстана и развивающейся татарской нации, и они пошли на крайний шаг.
Скорее всего, Валиулла хазрат по роду своей работы был вынужден войти в некие круги, вход в которые стоит 1 рубль, а выход – собственная жизнь. Тем не менее, видимо, он порвал связи с этими кругами и стал выходить из-под их контроля.
Это убийство – сигнал многим в Татарстане. Наглостью и дерзостью этих терактов, авто-ры хотели показать, что они уверенны в себе и что все держат под контролем.
Эти теракты убивают сразу много зайцев: 1. Вызывают недоверие и подозрительность среди мусульман РТ, 2. Создают образ мусульман как террористов, 3. Отдаляют власть РТ от простых мусульман, 4. Вызывают у татар подозрения к мусульманам Северного Кавказа, 5. Создают предлог для изоляции мусульман РТ от зарубежных мусульман (Кстати, у нас были уже примеры изгнания турецких учителей из татарских гимназий, сейчас, видимо, возьмутся за изгнание арабских учителей из медресе, а затем нам пришлют самых надежных учителей из РПЦ (Русской православной церкви), 6. Дают повод для ужесточения контроля над му-сульманами.
Теракты осуществлены специально очень непрофессионально, чтобы создать видимость, что их совершили какие-то безграмотные ваххабиты, не разбирающиеся в оружии. Никакого контрольного выстрела в голову и подрыв машины уж слишком какой-то неуклюжий для профессионалов. Сначала маленький взрыв-хлопок и лишь затем основной взрыв.
Конечно, исполнителями могут вполне быть и люди из мусульманской среды, которых могли навести и использовать втемную, таких называют «куклами». А затем этих «кукол» обычно убирают, чтобы они не дошли до суда и не рассказали лишнего.
Теперь, что же нам делать? Во-первых, не вестись на эту провокацию, не паниковать. В принципе, мы – очень крупная и мощная республика (Кстати, на Олимпиаде в Лондоне спортсмены Татарстана и спортсмены-татары из других регионов в совокупности завоевали несколько золотых медалей, а всех медалей у них - 16 штук, В общем зачете они заняли 26 место, обогнав, такие страны как Канада и ей подобных).
Конечно, подготовка и переподготовка имамов в РИУ на высочайшем уровне не подле-жит сомнению. Но это – всего лишь решение тактической задачи. Нам же надо решить идео-логическую и даже политическую задачу стратегического характера: Идее построения Все-мирного Халифата нам нужно противопоставить великую идею расцвета татарской нации и Татарстана. Если мы и дальше будем держать народ в узде и позволять ассимиляции наби-рать обороты, то в нашем космополитическом болоте вырастут такие крокодилы, на фоне которых ваххабиты покажутся нам пай-мальчиками.
А пока, что мэрия Казани не может или не хочет заставить все организации (государст-венные и частные) сделать вывески на двух языках. Получается, что власть не выполняет свой же закон, который она приняла в парламенте. Если мэр не справляется, поставьте дру-гого человека. Давно пора поставить памятник защитникам Казани, на площади Свободы вместо Ленина – Гаяза Исхаки.
Ученым АН Татарстана зарплату сделали в два раза меньше чем у ученых РАН. Это про-сто плевок в лицо ученым, которые в свое время подняли народ на завоевание суверенитета. Теперь российские ученые издеваются над нами, говоря: «Ну, что, получили суверенную зарплату?» Какую великую идею возрождения нации можно предложить молодежи при та-ком отношении к делу?
При таком равнодушии и соглашательстве с Федеральным Центром, молодежь пойдет не только к ваххабитам, а к любым троглодитам.
Хочется сказать нашей власти: «Если необходимо, поговорите с вменяемыми людьми из Федерального Центра, чтобы открыли клапаны для культурного и языкового развития нации. Иначе котел может взорваться».
Из некоторых материалов газеты «ЗП» я узнал, что Центр напрямую влияет на расста-новку сил в муфтияте РТ. В сфере ислама надо прекратить делать из руководства муфтията позорных марионеток местных светских властей и особенно Москвы. Вроде бы религия от-делена от государства, а все выборы и назначения муфтиев согласуются с Москвой.
А что творится с запретом мусульманской литературы. Это просто мракобесие какое-то. Сошлемся на мнение телеведущего Максима Шевченко. Выяснилось, что в марте этого года в Оренбурге суд скопом принял к запрету 65 наименований книг, включая такие книги, как «Сады праведных», которая является сборником хадисов XIII века, то есть, выдержка из Сунны Пророка, священная книга просто мусульман, не носящая никакого идеологического содержания,
Скандал чудовищный, потому что это решение не имеет обратного хода, решение суда нельзя опротестовать. потому что оно просто не опротестовывается. Теперь Минюст должен только признать, что эти труды запрещены. То есть, в России запретили хадисы Пророка, Сунну по суду. Особо скандальную пикантность приобретает то, что экспертом выступал не-кий господин Максимов, сайт которого «Православие и ислам» был запрещён прокуратурой за разжигание ненависти между православными и мусульманами в России. Но именно к не-му, к человеку, сайт которого запрещают за разжигание ненависти, обращаются за эксперти-зой по исламским книгам. Мы живём в такой стране, в которой возможно всё.
Почему на это не среагировала прокуратура Татарстана и не защитила интересы мусуль-ман, почему многие муфтии сидели и помалкивали? А потом удивляемся, почему молодежь к ваххабитам идет.
Весь этот колониальный «традиционный ислам» и муфтият своим соглашательством и откровенным сотрудничеством с МВД и ФСБ полностью потеряли свой авторитет в глазах молодежи. Где здесь великая идея, где драйв?
А у ваххабизма есть очень сильная антиколониальная составляющая (Не преклоняться ни перед кем кроме Аллаха). Ведь он возник в свое время как идеология арабского национализ-ма против господства Османской империи над арабами. Многие ваххабиты участвовали в освободительной войне в Афганистане против советской оккупации.
Не надо арестовывать людей, не совершивших преступления, только за их взгляды. С идеями могут бороться только другие идеи, и победят всегда те, которые окажутся более убедительными. Для этого надо иметь мозги и быть идеологом. Можно арестовать и даже расстрелять человека, но мысль или идею убить нельзя.
Но у ваххабизма есть и слабая сторона. Это направление ислама напоминает мне тотали-тарную военизированную секту. Ваххабизм – антиинтеллектуален. Там антропоморфное представление о Боге, буквальное понимание Корана, непризнание мусульманской филосо-фии и суфизма, четырех мазхабов (мусульманских правовых школ). Ваххабиты (самоназва-ние «салафиты») только себя считают истинными мусульманами, все остальные для них – неверные, с которыми следует воевать. Они считают, что надо воевать до тех пор, пока весь мир не примет ваххабизм.
По их взглядам, ни один богослов или имам не должен объяснять или комментировать мусульманину Коран. Каждый должен сам понимать священную книгу (напоминает протес-тантизм).
Но с другой стороны, они читают 40 томов Ибн Таймии (богослов ХII века) о понимании ислама, тем самым, противоречат своим же догматам.
Они утверждают, что Абд ал-Ваххаб вернул Саудовских арабов в ХVII веке к «чистому исламу» времен Пророка Мухаммеда.
С философской и логической точки зрения в природе ничего чистого и неизменного не бывает. Даже люди и народы созданы разными, и это отражено в Коране. После арабов ис-лам стал распространяться среди других народов, и каждый народ понимал эту Книгу по-своему, исходя из своих условий. Так возникло множество направлений в исламе. Отвергать эту эволюцию развития исламской мысли, означает отвергать саму жизнь со всем ее разно-образием.
Апеллируя к «чистому исламу», ваххабиты отвергают национальные и этнические обы-чаи, сильно переплетенные и прочно связанные с исламом. Так как изначально вожди вахха-битов использовали свое учение в качестве идеологии арабского национализма, то ваххабизм можно считать не «чистым исламом», а арабским.
В последнее время очень часто оперируют таким термином как «традиционный ислам», который нужно противопоставлять ваххабизму, но мало кто знает о чем идет речь конкретно.
Итак, традиционный ислам включает в себя следующие характеристики:
1. Ашаритско-матуридитское направление в богословии.
2. Признание всех четырех мазхабов.
3. Признание суфизма.
4. Приоритет Большого джихада над Малым джихадом (Большой джихад – борьба с соб-ственными пороками, самоусовершенствование, а Малый джихад – ведение войны с невер-ными на пути ислама, и приоритет отдается оборонительным войнам).
Татарский же традиционный ислам включает в себя еще и тесно переплетенные с религи-ей чисто тюрко-татарские этнические обычаи и традиции:
1.Уважительное отношение к предкам и их могилам (Проведение поминок на 3-й, 7-й, 40-й день после похорон).
2. Трепетное отношение к природе.
3. Высокий статус женщины (Жена хана Алмуша при приемах иностранных послов сиде-ла рядом с ханом. Татары первыми среди мусульман стали допускать женщин в мечеть).
4. Наравне с шариатом использование в судопроизводстве некоторых норм адата (доис-ламского обычного права).
5. Приверженность к интеллектуальному исламу. Такие наши величайшие мусульман-ские ученые как Ш. Марджани, Мусса Бигиев и Зыя Камали трактовали ислам согласно мес-ту, времени и условий, в которых жил татарский народ. Они были очень далеки от буквали-стской трактовки Корана, от так называемого «чистого ислама».
Хочется еще сказать о феномене подражательства чему-либо иностранному у молодежи. Если у русских всегда есть 2 вечных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», то у татар мо-гут сказать: «Никто не виноват, на то воля Аллаха», а вместо «Что делать?» могут спросить «Кому подражать, за кем бежать?».
Этой детской болезни чрезмерного подражательства всему русскому в молодости не из-бежали даже такие наши корифеи как Г. Тукай и Г. Исхаки. Им нравилось все русское, лите-ратура, университеты. Они даже одевались и вели себя как представители этой нации: носи-ли шляпы, курили сигареты, длинные волосы, иногда употребляли и спиртное. Во многом это была бравада молодости, оригинальничанье и перенимание в основном внешней стороны чужой культуры. Повзрослев, они вернулись к своим корням и стали кондовыми татарскими писателями.
Некоторые современные молодые татары, носящие короткие белые штанишки и длин-ную бороду, а также по-арабски укутанные молодые татарки мне напомнили те увлечения молодых Тукая и Исхаки. Как говорится, ничто не ново под луной. У современных подража-телей лишь одно преимущество перед подражателями начала ХХ века. Они подражают ара-бам – нашим единоверцам, которые не разрушали Казань в 1552 году.
Далее мне хотелось бы обратиться к соотечественникам со следующим предложением. Вне зависимости оттого, что будет делать или не делать правительство РТ для исправления сложившейся ситуации, чтобы поставить заслон ассимиляции и распространению среди та-тар средневековых форм ислама, предлагаю каждому начать Большой джихад по семи на-правлениям:
1. Джихад за финансовые ресурсы (Татары должны богатеть),
2. Джихад за браки по шариату (Согласно шариату, немусульманка, вышедшая замуж за мусульманина, должна принять ислам. Мусульманка же не имеет вообще права выходить замуж за иноверца)
3. Джихад за увеличение рождаемости мусульман.
4. Джихад за здоровый образ жизни (Запрет продажи и употребления спиртных напитков, занятия спортом, запрет мусульманам заниматься свиноводством).
5. Джихад за сохранение и развития татарского языка.
6. Джихад за сохранение природы.
7. Джихад за объединение и структурирование татарского народа (Активное участие каж-дого в мероприятиях и работе политических, общественных, культурных и спортивных орга-низаций татарского народа).
Можно сказать, что это своего рода «Кодекс татарина».
Многие из этих положений вполне по силам выполнить рядовому человеку. В них нет ничего мудреного и непонятного. Необходима лишь сила воли.
Итак, нужна борьба великих идей, но не только. Необходимо и воплощать эти идеи в жизнь, иначе они останутся просто пустой болтовней.

Рафаэль Мухаметдинов [/b]
_________________
Ты обязан нажать на Эмблему "Атомных татар"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB