На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Платок - ошибка Президента...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Мир Ислама
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 28 Апр 2013 22:19    Заголовок сообщения: Платок - ошибка Президента... Ответить с цитатой

В ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" 25 апреля был поднят вопрос о хиджабах, который показал полную некомпетентность в данном вопросе. Ссылка на другие страны показывает, что руководство страны занимает враждебную к мусульманам позицию. А это означает, что стране понадобится еще больше раскошелиться на подавление, так называемого, экстремизма и терроризма, а по сути - борьбы за свои элементарные права.



Макарчук Игорь, Челябинская область, Магнитогорск: Мы у нас в Магнитогорске все чаще видим девушек в хиджабах. Нас это пугает, особенно на фоне событий во Франции. Что это? Исламизация?

В.В.Путин, президент РФ: Ничего хорошего в этом нет. Есть национальные особенности в республиках, но то, о чем вы говорите - демонстрация отношения к религии. В нашей стране никогда такой традиции не было. В некоторых исламских странах ношение хиджаба запрещено законом. Нужно идти по пути возврата к школьной форме - работа уже идет, надеюсь, она не будет заброшена.

Также напомним Гаранту Конституции выдержки из статьи 19 Главного Закона РФ:

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от .... отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам .... религиозной принадлежности.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (23 Окт 2014 21:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 28 Апр 2013 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хиджаб
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — шариата.


В православной традиции замужняя женщина должна молиться с покрытой головой
«5 всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.» (1Кор.11:5).
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 28 Апр 2013 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хаджи-Мурат Раджабов
Женщины на Руси всегда носили хиджаб!

27 апреля 2013

Опростоволоситься (устар.) – снять с себя головной убор; остаться с непокрытой головой; в русском крестьянском быту женщине снять с себя публично головной убор считалось неприличным. Ведь немного больше века тому назад по всей России для женщины считалось неприличным показывать волосы из-под головного убора или платка.

А сегодня в России идут нешуточные дебаты вокруг женской одежды или, если быть точнее, то вокруг так называемых хиджабов.

В учебных заведениях девочкам запрещают одевать платки и длинные юбки, а других отказываются брать на работу из-за их скромного вида. В большинстве своём жертвами данной ситуации становятся девушки-мусульманки.

<< Центральная Россия, Московская губерния


Масло в огонь подливают высказывания разных региональных чиновников типа: «Раньше в Татарстане так не одевались»; «хиджаб — это не дагестанская одежда…»; «такой традиции не было в нашей стране» и т.д.

Но если просто заглянуть в историю нашей страны и изучить культурные традиции народов России, оказывается что все женщины на Руси носили одежду, которую сегодня принято называть словом «ХИДЖАБ». Иллюстрации к данной статье прекрасно об этом свидетельствуют.

Проблема в том, что не все понимают значение слова «хиджаб». Одни думают, что это – арабская одежда, другие – афганская чадра, и не многие знают, что слово хиджаб означает «завеса» и любая одежда, которая закрывает тело женщины, кроме лица и кистей рук, является хиджабом.

Бывает и так, что даже закрытую одежду, соответствующую нормам Ислама, на улице не все назовут хиджабом.

Например, если девушка оденет зимнюю меховую шапку, из-под которой видно только лицо, шарфом закроет шею, оденет брюки под туникой, она, в принципе, будет в хиджабе. Или девушка в национальном славянском костюме идёт по улице и все восхищаются, но никто не знает что её наряд тоже классифицируется как хиджаб.


<< Девушка в русском национальном костюме


Получается, что как таковой проблемы с хиджабом в России не должно быть. В чём же тогда проблема? Или это чьё-то не желание видеть девушек, одетых скромно, носящих длинные юбки и покрывающих голову платками. Вопрос остается открытым…

Если говорить о религиозной стороне вопроса, то форма одежды для мусульманки имеет очень большое значение. Согласно нормам Ислама, мусульманка должна покрывать своё тело при посторонних людях, разрешается открывать только лицо и кисти.

Для мусульманок требование опростоволоситься является жесточайшим нарушением прав, по другому это и не назовёшь. Если бы речь шла о каких-то желательных атрибутах, символизирующих отношение к религии, как ношение кулона в виде большого креста или же звезды Давида, то можно было бы в учебных заведениях их не носить. Но хиджаб – это обязанность, по отношению к которому не может быть альтернатив.

Для решения сложившейся проблемы предлагается возврат к школьной форме, работа по этому направлению уже идёт. Надеемся, что после того, как введут школьную форму, мусульманкам не запретят носить платки вместе с формой и брюки под юбкой с учётом национальных особенностей национальных республик, тем более о необходимости учитывать национальные особенности в регионах говорил и президент страны Владимир Путин.




Татарская национальная одежда


http://www.islam.ru/content/analitics/7654
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2014 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять приходится поднимать тот же вопрос, снова наше руководство наступает на старые грабли!
Неужели трагические события на Украине и в мире ничему так и не научили? В чем перед государством провинились девушки-мусульманки?





Право мусульманок носить головной платок –
есть личный, осознанный, неоспоримый религиозный выбор


Хвала Аллаху – Господу миров, ниспославшему человечеству ясные наставления для руководства в этом мире и обретения счастья в будущем. Благословение Аллаха и Его приветствия пророку Мухаммаду, ниспосланному милостью для миров, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто последует его призыву вплоть до Судного дня.

В последнее время в российском обществе все большую остроту обретает дискуссия относительно возможности свободного выбора мусульманками предписанной религией одежды и ношения головных платков. Из различных регионов в адрес муфтиятов поступают тревожные сигналы с требованием защитить религиозные права верующих.

Особую актуальность обрел вопрос запрета на соблюдение религиозных обязанностей мусульманками. Дело даже дошло до того, что руководители учебных заведений, в том числе и вузов, принялись издавать приказы о запрещении предписанной религией одежды, угрожая нарушительницам наказаниями вплоть до отчисления. Более того, под воздействием все расширяющейся пропаганды, война с головными платками, по всей видимости, уже начала обретать форму неконтролируемого в обществе массового психоза. Так в городе Калининграде водитель маршрутного автобуса №37 потребовал выйти из автобуса беременную девушку мусульманку из-за того, что она была в мусульманской одежде с головным платком. Об этом вопиющем случае, сообщал ГТРК Калининград.

Ношение мусульманками головного платка, по единогласному мнению исламских ученых, является требованием религии, признание обязательности которого является неотъемлемой частью вероубеждения мусульман. И это вопреки утверждению людей, несведущих в области религиозно-нравственных принципов ислама о его необязательности. Ношение мусульманками целомудренной одежды и обязательного головного платка является одним из основных неоспоримых требований исламского законоположения, которое нельзя ассоциировать ни с украшением, ни демонстрацией религиозной принадлежности. Таким образом, подчеркиваем, ношение мусульманкой головного платка является ее религиозной обязанностью перед Господом миров. А, за пренебрежение ясными установками Досточтимого Корана, являющегося основным источником формирования религиозных принципов ислама, она будет нести ответственность перед Богом. Принуждение же мусульманки к отказу от ее религиозного долга, предписанного Основным законом ее религии, ставит ее пред труднейшим духовным выбором – подчиниться принуждению и стать грешницей со всеми вытекающими из этого последствиями или сохранить свое религиозное вероубеждение, но потерять возможность получения образования. Это, в свою очередь входит в неоспоримое противоречие с законодательными нормами об обязательном образовании и интересами самого человека в вопросе получения необходимых знаний для того что бы быть полезным обществу.

Согласно учению Ислама, и каждый верующий в этом абсолютно убежден, вся жизнь человека, каждый его поступок, вплоть до его смерти, не должны противоречить закону Создателя. Всевышний через своих посланников в течение всей истории человечества, начиная от посланнической миссии Адама, да благословит его Господь, разъяснял и устанавливал для человека необходимые нормы поведения и правила жизни, сохранявшие человеческое сообщество от смут, потрясений, духовной и моральной деградации.

И за сохранение этих божественных предписаний и правил сегодня идет непримиримый спор между его противниками и защитниками. Божественные нормы, соблюдаемые мусульманами России, никоим образом не могут задевать или ограничивать чьи-то интересы или права, как и касаться практики других религий. Также они не касаются и не задевают принятых современным обществом своих морально-нравственных принципов и норм, беря во внимание коранический принцип «нет принуждения в религии».

Сегодня многие чиновники, стремящиеся ограничить добровольный религиозный выбор мусульманок рамками разного рода «положений» «уставов» и других далеких от реальных законов страны документами, путают значения слов "светский" и "атеистический". Светское государство, в отличие от атеистического, предполагает собой гражданское общество, в котором все люди равны вне зависимости от национальности и вероисповедания и, где гарантирована свобода выбора - быть религиозным или нет.

Российская Федерация, заявлениями руководителей страны, на современном этапе строит гражданское демократичное общество, в котором свобода совести, а значит и неотъемлемое право самого человека неукоснительно следовать постулатам своей религии, гарантируется Основным законом государства – Конституцией РФ. При этом хочется напомнить, простые, казалось бы, истины, содержащиеся в Основном законе страны.

В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Статья 28 Конституции РФ гласит: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Содержание данной, 28-й статьи Конституции РФ полностью соответствует ст.18 Пакта о гражданских и политических правах и ст.9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статья 28 Конституции гарантирует обществу, в том числе и мусульманам неукоснительное следование основам заявленной демократии, согласно которой человек вправе свободно и гласно исповедовать свою веру, не подвергаясь преследованиям, дискриминации и незаконному принуждению со стороны государства и общества. Именно этими вышеупомянутыми ограничениями общегражданских свобод и занимаются некоторые чиновники, принуждая мусульманок отказаться от требования их религии.

Исходя из норм Основного закона РФ, принуждение мусульманки снять головной платок, недопущение из-за этого к занятиям, увольнение с работы или, какой либо другой вид дискриминации в связи с этим, является прямым нарушением Основного закона страны. Также это нужно рассматривать, как воспрепятствование «иметь и распространять религиозные и иные убеждения и (что особенно важно) действовать в соответствии с ними». Эта норма ясно и недвусмысленно отмечена в Конституции РФ.

Исходя из этого, право мусульманок носить головной платок – есть личный осознанный религиозный выбор, воспрепятствование которому является ущемлением религиозных и гражданских прав, преследованием и дискриминацией по отношению человека к религии.


Председатель ДУМАЧР,
муфтий Нафигулла Аширов

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 27 Окт 2014 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открытое обращение к ректору РНИМУ А.Г. Камкину не ограничивать права мусульманок на ношение хиджаба


Ректору РНИМУ им. Н.И. Пирогова профессору А.Г. Камкину

Уважаемый Андрей Глебович!


Как нам стало известно из обращений, вами подписан приказ, в соответствии с которым студентам запрещено носить одежду, указывающую на их принадлежность к какой-либо религии или национальности. (Приказ о внешнем виде студентов №238 от 10 сентября). Среди положений приказа есть пункт, согласно которому в стенах учебного заведения недопустима «одежда, указывающая на принадлежность к той или иной национальности или религии».

Исходя из этого, являясь религиозным деятелем, считаю своим прямым религиозным долгом и обязанностью, довести до Вашего сведения следующее.

Ношение мусульманками головного платка, вопреки мнению людей несведущих в области религиозно-нравственных норм ислама, не является ни украшением и не демонстрацией религиозной принадлежности. Обязательное ношение головного платка является неотъемлемой частью вероубеждения мусульманки, закрепленного ясными, неопровержимыми текстами Досточтимого Корана- Слова Создателя миров. Пренебрежение же установками Корана, являющегося основным источником формирования религиозного мировоззрения и вероубеждения мусульман, влечет по их убеждению суровое наказание в Судный день.

Изданный приказ, принуждающий совершеннолетнюю гражданку - мусульманку к отказу от ее обязательного религиозного долга – ношения головного платка, предписанного законом ее религии, ставит ее пред труднейшим духовным выбором. И этот выбор для нее является трагическим, ибо она должна подчиниться принуждению и стать грешницей со всеми вытекающими из этого последствиями в виде наказания в Судный день, или сохранить чистоту своего религиозного вероубеждения, но потерять возможность получения образования. Это, в свою очередь входит в неоспоримое противоречие с ее гражданскими интересами и правами в вопросе получения необходимых знаний для того что бы быть полезным обществу.

Всевышний через своих посланников в течение всей истории человечества, начиная от посланнической миссии Адама, да благословит его Господь, разъяснял и устанавливал для человека необходимые нормы поведения и правила жизни. Они никоим образом не задевают и не ограничивают принятые современным демократичным обществом свои морально-нравственные принципы.

Проблема заключается в том, что многие путают значения слов «светский» и «атеистический». Светское государство предполагает собой гражданское общество, в котором все люди равны и свободны вне зависимости от национальности и вероисповедания. Россия, заявлениями руководителей страны, на современном этапе строит гражданское демократичное общество, в котором свобода совести, а значит и право человека неукоснительно следовать постулатам своей религии, гарантировано Основным законом государства – Конституцией РФ.

Так, в статье 2 Конституции РФ говориться: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Статья 28 Конституции РФ гласит:«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Слова в Конституции: «действовать в соответствии сними», предполагают неотъемлемое право верующих соблюдать обязательные каноны веры, чем, по сути, и является обязательное ношение мусульманками, достигшими половой зрелости, головного платка.

Содержание данной 28 статьи Конституции РФ также полностью соответствует ст.18 Пакта о гражданских и политических правах и ст.9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статья 28 Конституции гарантирует нашему обществу неукоснительное следование основам демократии, согласно которым человек вправе свободно и гласно исповедовать свою веру, не подвергаясь преследованиям и дискриминации, как со стороны государства, так и со стороны общества и общественных институтов.

Исходя из норм закона РФ, считаем, что принуждение мусульманок снять головной платок, а также недопущение из-за этого к занятиям, является ни чем иным, как воспрепятствованием «действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями», что гарантировано статьей 28 Конституции РФ.

Право мусульманки носить головной платок – есть личный осознанный религиозный выбор, воспрепятствование которому является ущемлением религиозных и гражданских прав, преследованием и дискриминацией по отношению человека к религии.

В связи с этим, уважаемый Андрей Глебович, от имени мусульманок (в том числе и иностранных), а также религиозных организаций, обращаемся к Вам изыскать возможность не ограничивать религиозные права и свободы мусульманок в исполнении ими обязательных канонов веры и снять запрет на ношение головных платков в стенах учебного заведения.


С уважением,
Сопредседатель Совета муфтиев России,
Главный муфтий, Председатель Духовного
управления мусульман Азиатской части России
шейх Нафигулла Аширов


http://golosislama.com/news.php?id=25233
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 27 Окт 2014 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арсланов Ирази
Студенты ввергли в ступор ректора исламского вуза


22 октября 2014, 10:40

С 1 ноября 2014 года посещение занятий в хиджабе наказывается отчислением. Не успели отойти от приказа МЭСИ, эстафетную палочку у них подхватили медики. Профессор Камкин подписал приказ о требованиях к внешнему виду, который задел чувства верующих, в частности – студенток-мусульманок.

В преддверии вступления в силу новых правил Камкин решил устроить просветительскую лекцию в первом зале университета. Неизвестно, как выбирали тему, но проблему хиджаба она охватывала частично: «Образ жизни молодого мусульманина и обучение в государственном вузе». В университет был приглашен ректор МИИ (Московский исламский институт) Дамир Хайретдинов.


Попасть на лекцию могли «все желающие», но в этот день пропуска выдавали через ректорат. В холле столпилась группа поддержки юных мусульманок. В ожидании пропусков, молодые люди бурно обсуждали новый приказ ректора. Спустя полчаса все прошли в аудиторию номер 1.

В огромном зале университета студенты кучковались в разных местах. Малазийские мусульмане сидели в одном месте, российские студентки в белых хиджабах – в другом. Парни рассыпались по всему залу. Первые ряды заняли пожилые люди, напоминающие номенклатуру советской власти.

Речь Хайретдинова не отличалась от обычной проповеди, описывающей азы ислама. Ректор делал упор на трактовки некоторых терминологий, которые сейчас обсуждаются во всех мировых СМИ. Говорил про джихад, про борьбу со своим “Я” и т.д.

Очевидно, что официальные представители конфессий борются с радикализацией молодежи, и правильное понимание многих терминов ислама нуждается в разъяснении. Но – 17 октября студенты пришли в этот зал по другому вопросу: от которого зависит судьба многих студенток, в том числе и иностранных? Что будет с ними после 1 ноября?

На этой фотографии приказ ректора, который явно запрещает хиджаб. И за нарушение правил студенток будут отчислять. Мало того, ректор решил из своих «подчиненных» преподавателей сделать солдат-блюстителей. За несоблюдение правил, Камкин пригрозил увольнять тех, кто будет впускать на свои пары девушек в хиджабах. Стоит отметить, что правила касаются представителей всех конфессий. Так что отныне, по регламенту, в университете не смогут учиться сикхи с тюрбанами, евреи со шляпами и пейсами на висках, христиане с нательными крестами.

На данный момент в вуз пригласили только мусульманского представителя, интересно, что скажут остальные? Пока ректор МИУ читал лекцию про «усилие» в исламе, в зале становилось жарче. Наконец, журналист Кавполита поднял руку и задал насущный вопрос о запрете хиджаба.

Минута молчания. Зал ждет ответа. Дамир Хайретдинов явно не ожидал этого вопроса. Крики в зале: «Расскажите про роль хиджаба в исламе!» Девушки: «Как мы будем ходить на учебу после 1 ноября?»

Ректор отказался говорить что-либо про хиджаб в исламе, но пообещал обсудить это вопрос с муфтием Равилем Гайнудином. Зал гудел. Студент Самир встал и начал говорить про исторические предпосылки по урегулированию вопроса: медики – сестры милосердия – тоже ходили в хиджабах. Самир раздал фотографии впередисидящим, но тем это не было интересно. В итоге, все слушатели спустились вниз и попытались лично поговорить с ректором МИУ. Последний, пообещав все урегулировать, удалился из зала.

На данный момент защитники сестер-мусульманок пытаются всеми способами привлечь внимание общественности к данной проблеме. В соцсети «Вконтакте» создана группа «Запрет хиджаба в РНИМУ». Не исключено, что это приведет к одиночным пикетам по всей Москве. Вполне возможно, что дело дойдет до суда, ведь длительность учебы в таком заведении может достигать одиннадцати лет, и, при отчислении, университет не сможет вернуть потерянные годы. Если бы такие правила были прописаны при поступлении, то у человека был бы выбор. Сейчас же его нет: или снимай платок или уходи – такая позиция у ректора Камкина. Если кого-либо отчислят из-за одежды, то не исключено, что студент подаст в суд с требованием возместить моральный ущерб.

Удивляет пассивность официальных представителей духовенства. Дамира Хайретдинова можно понять ведь его слова могут не совпасть с позицией духовного управления и сыграть против него. Поэтому, он ничего не стал говорить о хиджабе. Но если не будет реакции с «верхушки», то положение верующих печальное. Все новые и новые школы и университеты запрещают традиционную исламскую одежду. В это время муфтии говорят о мире, справедливости, но молчат об ущемлении прав верующих в нашей стране. Если они не способны помочь, то чем помогут власти?

В этом университете учатся иностранцы – студенты из Малайзии. У них хиджаб считается традиционной одеждой. Какова же будет репутация нашей страны, где грубо ущемляются права верующих?

Возможно, в обозримом будущем, при смене поколений, на это будут смотреть по-другому. Ведь сегодня в ректоратах и деканатах сидят профессора советской закалки. А пока – ждем дальнейших событий.

http://www.islamnews.ru/news-438180.html
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Мир Ислама Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB