На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Новый устав Московской Региональной автономии и Порядок подготовки Конференции
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2013 02:10    Заголовок сообщения: Новый устав Московской Региональной автономии и Порядок подготовки Конференции Ответить с цитатой

Сегодня, а точнее уже вчера, 3.09.2013 произошло знаменательное событие (см. фото). Впервые за всю 15-летнюю историю Совет Региональной автономии вынес на обсуждение проект нового Устава, который намечается принять на ближайшей Конференции. Правда ген. Акчурин считал, что он уже давно в Интернете, но на сайте автономии http://rtnka.com его нет, хотя по этому поводу мы обращались секретарю Автономии.

Надеемся, что это не отвлекающий маневр, а серьезный поворот татарской автономии Москвы в сторону демократизации и гласности в общественной жизни татарской общины столицы.

На том же заседании создана рабочая группа по Уставу в составе: Р.Мухамадиев, Г.Искандяров, Х.Хамидуллина, Р.Тимербаев, Э.Юсупзянов, которая призвана внести поправки в Устав и представить его окончательный вариант Совету Автономии. Правда, срок установлен слишком короткий - 20.09.2013г. А ведь с Уставом надо ознакомить как можно больше людей. Разумный срок - 3 месяца.

Вашему вниманию предлагается проект Устава, в котором, очевидно, красным цветом помечены предложенные Советом изменения. При сравнении текстов выяснилось, что в остальном это Устав образца от 25.03.2004 г.

Обсуждение можно начать в этой теме. Мы будем рады любым предложениям.

Пишите также по адресу сайта: xat@mtss.ru




____________________________________ П Р О Е К Т __________________________________

Утвержден
на учредительной Конференции
26 июня 1998 г.,
изменения и дополнения утверждены 25 марта 2004 г.,
16 августа 2012 г.,
2013 г.




УСТАВ

Региональной общественной организации
Татарской национально-культурной автономии
г. Москвы




г. Москва 2013 г.

________________________________________________



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Региональная общественная организация - Татарская национально-культурная автономия г. Москвы, является формой национально-культурного самоопределения, представляющей собой общественное объединение граждан Российской Федерации - жителей города Москвы, добровольно относящих себя и сознающих свою принадлежность к татарскому народу (этнической общности) - преемственному наследнику языка и самобытной культуры предков, населяющих территорию страны с древних времен.

1.2. Деятельность Автономии регулируется Конституцией РФ, Федеральными Законами РФ «О национально-культурной автономии», «Об общественных объединениях», действующим законодательством РФ, законодательными и нормативными актами г. Москвы и настоящим Уставом.

1.3. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.

1.4. Полное наименование Автономии: Региональная общественная организация - Татарская национально-культурная автономия г. Москвы.

1.5. Сокращенное наименование Автономии: POO - ТНКА г. Москвы.

1.6. Наименование Автономии на латинском татарском языке: «MЭSKЭY TATAR MILLI-MЭDЭNI MOhTЭRIJTE».

1.7. Основными принципами деятельности Автономии являются: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к данной этнической общности, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации национально-культурной автономии; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой, уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан других этнических общностей.

1.8. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.

1.9. Автономия является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации.

1.10. Автономия имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, печати, штампы и бланки со своими наименованиями и изображениями собственной эмблемы.

1.11. Автономия как юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Автономия не несет ответственности по обязательствам местных национально-культурных автономий - членов Автономии.

1.12. Государство не несет ответственности по обязательствам Автономии. Автономия не несет ответственности по обязательствам государства.

1.13. Регион деятельности Автономии г. Москва.

1.14. Место нахождение постоянно действующего руководящего органа - Президиума Автономии: г. Москва.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АВТОНОМИИ


2.1. Содействие сохранению и развитию национального языка, традиций, национальной культуры в различных формах (создание культурных центров, фондов, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, полиграфии, средств коммуникации и др., содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры, становлению национального образования и т.д.).

2.2. Содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, национального достоинства и чести граждан.

2.3. Содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Москвы, Российской Федерации и за рубежом.

2.4. Координация действий местных национально-культурных автономий - членов Автономии, при необходимости - представительство и защита их законных интересов в органах государственной власти и управления.

2.5. Обеспечение информационного обмена между местными национально-культурными автономиями - членами Автономии.


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМИИ


3.1. Автономия имеет право в соответствии с действующим законодательством:

• получать поддержку со стороны органов государственной власти на реализацию конкретных программ и npoeктов национально-культурного развития;
• обращаться в органы государственной власти и управления, представляя интересы Автономии и местных национально-культурных автономий - членов Автономии;
• создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) и других языках;
• сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к ценностям национальных культур;
• содействовать возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел;
• создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном (родном) языке;
• разрабатывать с участием подведомственных образовательных учреждений учебные программы, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;
• вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти г. Москвы, органы местного самоуправления о создании: классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке, а также государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного), национальной истории и культуры;
• участвовать в разработке государственных образовательных стандартов, а также примерных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на национальном (родном) языке, иных языках;
• организовывать подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных учреждений;
• заключать договоры с государственными и негосударственными организациями в Российской Федерации и за ее пределами о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности, договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;
• осуществлять в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в Москве, и в сочетании с законодательством Российской Федерации, законодательствами, нормативными и распорядительными актами г. Москвы другие мероприятия по осуществлению права на обучение на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения;
• создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;
• организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;
• проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки, мемориальные вечера и др.;
• содействовать организации национального краеведения, охране памятников национальной истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
• учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
• издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на русском, на национальных (родных) и иных языках;
• создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры;
• Вести работу с молодежью и молодежными организациями по поддержанию татарской культуры и языка, воспитанию в духе патриотизма и преемственности поколений
• разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;
• устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств, участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
• вести делопроизводство на русском и татарском языках.

3.2. Автономия в соответствии с действующим законодательством обязана:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Автономии в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
- представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, решения руководящих органов и должностных яиц Автономии, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, на проводимые Автономией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.


4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ.


4.1. Членами Автономии могут быть местные татарские национально-культурные автономии, признающие цели деятельности Автономии и ее Устава, добровольно и активно участвующие в осуществлении ее деятельности и являющиеся юридическими лицами.

4.2. Членство в Автономиях осуществляется на добровольных началах.

4.3. Решение о принятии в члены Автономии принимает Совет на основании рассмотрения решения руководящего органа местной национально-культурной автономии. Прием в члены Автономии оформляется протоколом заседания Совета Автономии. Документом о членстве в Автономии является выписка из соответствующего протокола, подписанная Председателем и заверенная печатью Автономии.

4.4. Местные национально-культурные автономии - члены Автономии через своих представителей имеют право:

• участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией;
• участвовать в выборах, выдвигать кандидатуры и делегировать своих представителей в Совет Автономии;
• направлять материалы для опубликования в установленном порядке в изданиях Автономии;
• получать от органов Автономии методическую, экспертную, консультативную, организационную помощь, а также, при возможности, целевую материальную и финансовую поддержку для реализации проектов и программ;
• выдвигать рекомендации и предложения по работе Автономии;
• устанавливать связи с другими общественными организациями, деятельность которых не противоречит целям и Уставу Автономии и быть их членами;
• выходить из Автономии, заблаговременно уведомив об этом Совет Автономии.

4.5. Члены Автономии обязаны:

- соблюдать Устав Автономии; - участвовать в деятельности Автономии, активно содействовать реализации уставных целей Автономии;
- выполнять решения выборных органов Автономии, принятые в рамках их компетенции;
- бережно относиться к имуществу Автономии;
- нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.

4.6. Членство в Автономии прекращается в случае:

- выхода из Автономии по собственному желанию;
- исключения из членов Автономии.

В случае добровольного выхода из состава членов членство считается утраченным после получения Президиумом Автономии письменного заявления.

4.7. Член Автономии может быть исключен из Автономии решением Совета Автономии в случае:

1. невыполнения решений и/или иных актов руководящих органов Автономии;
2. совершения действий, дискредитирующих Автономию, нарушения норм моральной этики;
3. иных случаев несоблюдения требований настоящего Устава и противоречия деятельности члена уставным целям Автономии.

Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов членов Совета Автономии, присутствующих на заседании.

4.8. Члены Автономии руководствуются в своих действиях решениями Конференции и Совета Автономии.

4.9. Члены Автономии обязаны отчитываться о проделанной работе на Совете Автономии.

4.10. Представители местных национально-культурных автономий, не входящих в состав Автономии, могут быть ознакомлены с ее работой в объеме, определяемом Советом Автономии.

4.11. За нарушение основополагающих положений Устава местная национально-культурная автономия -член Автономии может быть исключена из нее Советом Автономии при наличии 2/3 голосов, поданных за такое решение, с оформлением данного решения соответствующим протоколом. Решение Совета Автономии об исключении из нее членов может быть обжаловано на Конференции Автономии. В этом случае решение Конференции Автономии принимается не менее чем 2/3 голосов ее участников и является окончательным.

4.12. Создание фракций внутри Автономии не допускается. Принятие местными татарскими национально-культурными автономиями решения о выходе из Автономии или создании фракции влечет для них утрату за собой всех прав как члена Автономии.


5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОНОМИИ.


5.1. Высшим органом управления Автономии является Конференция, созываемая не реже чем один раз в 5 лет.

К исключительной компетенции Конференции относится:

1. утверждение устава, внесение в него изменений и дополнений с последующей регистрацией в установленном законом порядке;
2. избрание Совета Автономии, в том числе его Председателя;
3. избрание ревизионной комиссии Автономии и ее председателя;
4. принятие окончательных решений об исключении из членов Автономии;
5. утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений ревизионной комиссии;
6. утверждение бюджета Автономии;
7. принятие решений о ликвидации Автономии, назначении ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационного баланса;
8. принятие решений, не отнесенных к компетенции других органов Автономии.

5.2. Внеочередная и очередная конференция Автономии созывается по решению 2/3 присутствующих членов Совета Автономии.

5.3. Заседания Конференции признаются правомочными, если на них присутствует более 75% делегатов,

избранных от местных национально-культурных автономий - членов Автономии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5.4. Решения, принятые на Конференции, обязательны для всех местных национально-культурных автономий - членов Автономии.

5.5. Единоличным исполнительным органом является - Председатель Автономии, который избирается на Конференции сроком на 5 лет и осуществляет следующие функции:

1. возглавляет Автономию и входит в Совет Автономии по должности;
2. принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии;
3. представляет Автономию в отношениях со сторонними организациями и гражданами и действует без доверенности от имени Автономии;
4. созывает заседания Совета Автономии и председательствует на этих заседаниях;
5. формирует повестку дня на Совет и Конференцию Автономии для последующего утверждения;
6. подписывает решения, обращения и другие документы от имени Автономии;
7. распоряжается средствами Автономии как лицо, возглавляющее ее Совет;
8. обладает правом подписи на всех финансовых и иных документах, требующих подпись руководителя;
9. формирует исполнительный аппарат управления Автономии;
10. издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками и членами Автономии;
11. выдает доверенности;
12. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Автономии, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
13. председатель автономии вправе освободить занимаемую им должность по собственному желанию и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. При отсутствии Председателя его обязанности продолжают исполнять заместители по общим и организационно-административным вопросам, либо иные уполномоченные им или Советом лица;
14. рассматривает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов Автономии.

5.6. Коллегиальным исполнительным органом управления Автономии является - Совет Автономии. Совет Автономии собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по требованию ревизионной комиссии в случае выявления ею нарушений финансовой дисциплины. Заседания Совета правомочны в случае присутствия более половины его членов.

Решения Совета Автономии принимаются простым большинством голосов.

5.7. Совет Автономии действует в период между Конференциями и избирается сроком на 5 лет на Конференции. В состав Совета Автономии избираются представители местных национально-культурных автономий по норме представительства, принятой Конференцией Автономии и другие активные деятели татарского народа.

5.8. Количественный состав Совета Автономии определяется Конференцией.

5.9. Совет Автономии:

1. избирает из своего состава трех заместителей Председателя Автономии по его представлению;
2. руководит текущей работой Автономии;
3. осуществляет прием в члены Автономии;
4. принимает решения об исключении из членов Автономии;
5. координирует деятельность объединений - членов Автономии;
6. утверждает состав комиссий по проектам и программам Автономии и их руководителей;
7. принимает бюджет Автономии;
8. принимает решения о выходе из Совета Автономии члена Совета по собственному желанию;
9. принимает решения о вводе в Совет Автономии нового члена Совета взамен выбывшего;
10. принимает решения о создании или вхождении в состав учредителей других организаций;
11. рассматривает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов Автономии.

5.10. Постоянно действующим руководящим органом управления Автономии является - Президиум Автономии.

Президиум Автономии собирается по мере необходимости.

Заседания Президиума правомочны в случае присутствия более половины его членов. Председательствует на заседаниях Президиума Председатель Автономии. В его отсутствии заместители. Решения Президиума Автономии принимаются простым большинством голосов.

5.11. Президиум Автономии действует в период между заседаниями Совета сроком на пять лет и формируется из числа членов Совета Автономии.

В состав Президиума Автономии входят руководители местных национально-культурных автономий административных округов Москвы, Председатель Автономии и его заместители, которые избираются на Совете Автономии.

5.12. Президиум Автономии:

1. руководит текущей работой Автономии;
2. распоряжается средствами Автономии в рамках бюджета;
3. вносит на обсуждение Совета вопросы, требующие его компетенции;
4. координирует деятельность объединений - членов Автономии;
5. утверждает план работы Автономии;
6. готовит решения, формирует повестку дня на Совет и Конференцию Автономии;
7. рассматривает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов Автономии.

5.13. Ревизионная комиссия состоит из 3 членов и избирается Конференцией сроком на 5 лет.

Председатель ревизионной комиссии избирается Конференцией.

Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами других выборных органов Автономии.

5.14. Ревизионная комиссия самостоятельно осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Автономии не реже одного раза в год и отчитывается на Конференции о результатах проверки и уведомляет Совет Автономии.

При выявлении нарушений финансовой дисциплины, ревизионная комиссия может обращаться в Совет Автономии с просьбой о созыве внеочередной Конференции Автономии.

Председатель Ревизионной комиссии или его заместитель вправе принимать участие в работе Совета Автономии без права голоса.

5.15. В целях сохранения традиций и наследия Автономии, преемственности в структуре органов Автономии, для обсуждения актуальных и перспективных задач создается Совет Старейшин Автономии, персональный состав которого формируется Советом Автономии.

5.16. В состав Совета Старейшин Автономии могут входить бывшие члены Совета Автономии, по должности в Совет Старейшин входит Почетный президент Автономии. Совет Старейшин из своего состава избирает своего Председателя.

5.17. Конференция может избрать на должность Почетного Председателя Автономии из числа бывшего руководства Автономии за многолетнюю успешную и плодотворную работу.

5.18. Почетный Президент Автономии входит в состав Совета Автономии и Совета Старейшин по должности.

5.19. Совет Старейшин Автономии вправе решать вопросы, отнесенные к его компетенции, при наличии кворума - не менее половины членов.

5.20. Решения Совета Старейшин Автономии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

5.21. Заседания Совета Старейшин Автономии оформляются протоколами.

5.22. Для поддержки Автономии и улучшения эффективности ее деятельности создается Попечительский Совет из числа выдающихся людей и меценатов, персональный состав Попечительского Совета утверждает Совет Автономии.



6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ.


6.1. Имущество и средства Автономии образуются из благотворительных взносов и пожертвований от юридических и физических лиц, доходов от предпринимательской деятельности, средств, выделяемых государством на реализацию программ и проектов национально-культурного развития, и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Доходы от предпринимательской деятельности не подлежат перераспределению между членами Автономии и направляются на реализацию уставных целей Автономии.

6.2. Автономия может иметь в собственности или на других предусмотренных законодательством основаниях здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, акции и другие ценные бумаги, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом Автономии.

6.3. В собственности Автономии могут находиться издательства, средства массовой информации, учреждения, создаваемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными целями и действующим законодательством.

6.4. Для выполнения уставных целей Автономия имеет право в соответствии с действующим законодательством:

1. владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, денежными средствами, заключать договоры, контракты, соглашения и совершать иные юридические акты; самостоятельно входить в договорные и иные отношения со сторонними организациями, включая хозяйственные, государственные, международные и иностранные;
2. приобретать и передавать имущественные и личные неимущественные права с выполнением соответствующих обязанностей;
3. организовывать и проводить симпозиумы, конференции, выставки, лекции, аукционы и другие мероприятия;
4. совершать иные действия, соответствующие задачам и целям Автономии.

6.5. Автономия ведет предусмотренный законом учет своей деятельности и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.6. Автономия несет ответственность перед государством в части обязательных платежей в порядке и объемах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.7. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

6.8. Автономия несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.).


7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ.


7.1. Автономия может прекратить свою деятельность в результате ликвидации по решению Конференции или по решению суда в порядке, установленном законодательством РФ.

7.2. Решение о прекращении деятельности Автономии считается правомочным, если за него было подано не менее двух третей голосов присутствующих на Конференции делегатов местных национально-культурных автономий - членов Автономии.

7.3. Имущество Автономии, в случае ее ликвидации направляется на цели, предусмотренные ее Уставом.

7.4. При наличии штатных сотрудников Автономии документы по личному составу передаются на хранение в порядке, установленном действующим законодательством.

7.5. Сведения и документы для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (22 Янв 2015 20:11), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2013 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю, что при разработке необходимо учитывать вариант Устава, принятый 25 мая 2012 года . На мой взгляд он гораздо лучше образца 2004 г. Вместе с тем и в нем не хватает многих положений, а также есть цитирование того, что имеется в Законе "О национально-культурной автономии". Если смысл все это повторять?

Звонил Ринату Мухамадиеву с предложением начать работу над Уставом. Он занят и ждет указаний из Автономии. А может ему это не интересно?

Предлагаю начальную часть в следующей редакции. Потом будет по части нововведений еще круче, думаю.

Критикуйте, пожалуйста, но обоснованно.

__________________________________________________________________________________

Утвержден учредительной
конференцией 26 июня 1998 года,
с изменениями и дополнениями, утвержденными
25 марта 2004 года,
25 мая 2012 года,
16 августа 2012 г.,
……… 2013 г.


У С Т А В
Региональной общественной организации
«Татарская национально-культурная автономия г. Москвы»


ТЕКСТ УДАЛЕН! Полную версию см. ниже

_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (12 Сен 2013 20:16), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рашид
Постоялец


Зарегистрирован: 28.10.2011
Сообщения: 112
Откуда: р.ф.

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2013 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот для начало некоторые предложения к проекту Устава.
Рашид Тимер.



1. РОО-ТНКА, как татарская общественная организация, которая будет эффективно консолидировать и объединять татарскую национальную общественность г. Москвы, принимает новых членов от татарской общины, путем подачи заполненного заявления о вступлении в члены РОО-ТНКА, и их РОО-ТНКА автоматически зарегистрирует, внося их в единый реестр членов РОО-ТНКА.

2. Выборные мероприятия 2013 г.проводить после расширения количественного состава РОО-ТНКА за счёт новых членов, что должна позволить обновлять руководящий состав из числа других членов РОО-ТНКА для выявления талантливых и опытных политиков, организаторов, активистов из числа московских татар для максимально - эффективной реализации национальных интересов татарского сообщества Москвы

3. Использовать здание «Дома Асадуллаева» только по целевому назначению и только в интересах татарского народа, прекратив аренду с посторонними нетатарскими организациями.

4. Руководство РОО-ТНКА , с целью исключения любой возможности злоупотреблений со сдачей в аренду помещений «Дома Асадуллаева» посторонним нетатарским организациям и иным лицам, с формулировкой «для покрытия расходов по содержанию объекта», и с целью прекращения взаимных обвинений среди татар Москвы на эту тему, должны заключить по взаимоотношению - отдельный Договор с Республикой Татарстан для совместного управления и облегчения организации и финансирования культурно-просветительской, общественно-политической, образовательной, спортивной, гуманитарной помощи и работы среди татар Московского региона.

5. Общественная организация РОО-ТНКА в здании «Дома Асадуллаева» должна оказывать содействие, и помочь созданию первоочередных условии, на все виды работ с татарской молодежью и молодежными организациями по поддержанию татарского языка, традиции и культуры, а также воспитанию в духе патриотизма и гордости, включая и самостоятельные, разные молодежные развлекательные мероприятия.



6. Вести делопроизводство на татарском и русском языках.

7. РОО-ТНКА содействует к организации татарской "ассоциации юридической защиты", из татарских юристов в защиту интересов татар, а также каждого в отдельности от бытовых, социальных и др. проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2013 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рашид писал(а):
Вот для начало некоторые предложения к проекту Устава.

Предложения так не подаются. Это делается в виде:
пункт .... вместо ......... предлагаю ........
А так это только набор пожеланий, большинство из которых далеко от Устава.
П.6 уже имеется в п.3.1. предлагаемого варианта.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2013 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, продолжим дальше. Этот раздел очень важен, и, наверное, вызовет немало споров. Он принципиально отличается от того, что было ранее.
__________________________________________________________________

4. УЧАСТНИКИ и ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ.

ТЕКСТ УДАЛЕН! Полную версию см. ниже

_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (12 Сен 2013 20:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2013 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр әфәнде, Рәшит нормально тәкдим ясаган. Ә син онытыпсың татарлар сүзен,кем өчен вообше автономия? Татарлар өчен булмаса, еврейлар өченме?
. Участниками Автономии являются граждане Российской Федерации - жители города Москвы, относящие себя к Общине, а также их общественные объединения. - бу ничек, граждане РФ, щ татарлар төшеп калган. Болай ярамый, беренче чирата татарлар булырга тиешле, соңгыдан башка сүзләрне язарга да була. Кирәксә!
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2013 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туктар, син белмича сөйлисен. Законнарны Рәшид белән укымапсыз мы, аӊламисез мы? Ни башка килгәнне язмилар бит.
Тагын "Ватанныӊ" мы лозунгларны Устав эчена кертик?
Ничек сез кешедән татар икәнлеген белерсез? "Ватан" мы справка бирер. А ул әдәмнеӊ нәрсәсен багар?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АСКЕРБАЙ
Собкор


Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 602
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2013 14:53    Заголовок сообщения: Re: Обсуждаем новый устав Московской Региональной автономии. Ответить с цитатой

Дополнения и замечания к проекту Устава РОО ТНКА Москвы

В пункт 1.2 добавить после слов Председателя не более двух сроков подряд
В пункт 4 Устава добавить - могут быть и граждане г.Москвы татары путем их вступления в местные Автономии по их месту жительства
В пункт 5.5 необходимо записать, что руководителем Автономии является Председатель выполняет решения Совета Автономии. А вслучае невозможности собрать Совет Автономии по техническим причинам, то решения Президиума с последующей информацией всех членов Совета о принимаемых решениях
В пункт 5.5.2 записать: . принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии на основании решений Совета Автономии
В пункт 5-5-7 Председатель предсавляет на Совет смету расходов и после ее утверждения Советом Автономии, распоряжается средствами Автономии в рамках определенными решением Совета как лицо, возглавляющее ее Совет.
В 5.5.11 добавить – в рамках своих полномочий определенных настоящим Уставом
В.5.10 добавить опирающиеся в своих решениях на решения Совета Автономии и Конференции. С информированием о своих решениях всех членов Совета Автономии

С уважением, Аскер Бикбаев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2013 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр әфәнде, үзең зарланасың Халидә ханымга, ә үзең шулай ук язасың. Туктар надан, "Ватан" лозунглары бернигә яраксыз. Болай язарга ярымыни? Кеше татар автономиясе турында хыяллана, ә син абстракт автономия турында язасың. Бу була урысча плыт по течении, татарча катырак яңгырый, гафу ит, үпкәләштән булмасын.- милләт мәсәләсен сату була. Шулай язылгач. Ә син закунарны укыгансың икән эзлә анда, безгә яраклы юлларын. Табалмыйсың икән юкка масайма, әйдә бергәләп эзлибез юлларын.
Менә Рәсәй законнары татарны юк итәдә инде, ә син шушы законарны күкә чөясең, алар будто татарны яклыйлар. Татарның бар эшләре, бар теләге, татапрлыкны саклап киләсе буынарга тапшыру, шул исәптән синең оныкларыңа да, алар татар булып яшәсенәр өчен барыбызда тырыша, тырмаша, төрле Меморандумнар төзеп бага, берәр файдасы булмасмы дип. Ә син һаман үз сүзеңдә, барысыда начар, менә багам шушы уставны төзәткәндә сугышып бетмәсәк ярар иде. Мин мәҗбүр булдым шушы сүзләрне язарга.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 10 Сен 2013 01:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АСКЕРБАЙ писал(а):
Дополнения и замечания к проекту Устава РОО ТНКА Москвы
Это дополнения к варианту, предложенному автономией.
А по первым 4-м разделам, в т.ч. предложенным нами, есть замечания?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 10 Сен 2013 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тuктар писал(а):
Гаяр әфәнде, үзең зарланасың Халидә ханымга, ә үзең шулай ук язасың
Предупреждаю:
сообщения, которые отвлекают на посторонние темы, и пространные рассуждения обо всем будут удаляться НЕЩАДНО!
Дополнения и изменения подавать только в виде:
в виде:
В Уставе: ...(РТНКА или альтернативный).....
пункт: ....
вместо: .........
предлагаю: ........
доводы: ........(не обязательно, но лучше объяснить почему).......


Из долгих переговоров с Туктаром-Миначевым смысл п.6 предложения Рашида это слово "татарский" переставить на первое место.
Такое предложение не меняет смысла, но для эстетического удовлетворения можно ПРИНЯТЬ. То же сделано в п.1.1. альтернативного Устава (см. выше).
Если бы предложение было подано в правильной форме:
В Уставе: альтернативный
пункт: 3.1.
вместо: "русском"
предлагаю "татарском" и наоборот.
доводы: так выглядит лучше.
То все было бы понятно и без ненужных обвинений. А главное - без пустой траты времени. Сожалею, что Миначев об этом забывает.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2013 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнения к уставу РОО ТНКА г. Москвы, от Миначева, 11.09.2013 г.:
Во-первых, нужно уточнить, устав, какой автономии мы готовим, татарской автономии или абстрактного народа, который прописан в Законе «Об общественных оргизациях»? - Это первое.
И второе, -- нужно прописать Дом Асадуллаево, каким-то образом.
И в третьих, -- в разделе о деятельности втиснуть наши татарские памятники: Г. Тукаю, М. Джалилю (они городская собственность, но все же имеют и к нам отношения). Наши кладбища: Даниловское, Кузьминское, Домодедовское, Хованское, Митинское. Есть захоронения и в других городских кладбищах, в частности Якуб Джангироич Чанышев, в Новодевичьем Монастыре, на Крестовском, похоронен Ахмет Ерикей известный поэт, Фуат Мансуров, Анас Галикеев старый коммунист, и другие наши татары. Одним словом все татары женатые на русских, похоронены в различных христианских кладбищах. Я думаю, мы их так же не должны забывать. Старинное татарское кладбище - Даниловское, имеет большую древность и является прообразом первого кладбища на территории Москвы, учитывая Кучки половца, основателя города в 7-8-х веках н.э., вовремя Хазарского Каганата. Это кладбище располагалась на правом берегу реки Москва, но была перенесена во время Екатерины Второй на Даниловское, где и находится до настоящего времени. Москву издревле населяли нижегородские и касимовские татары и другие народности. (Это я написал, разумеется, для сведения, чтобы знали наши потомки, а не для внесения в устав РТНКА).

А теперь приступим к внесении в устав РТНКА г. Москвы.
1. общее положения. После слов, национально-культурного самоопределения, записать, татар. А так не понятно о ком идет речь, записали слово ТАТАР, все становится по своим местам.
В пункте 1.6. написать правильно на латиницы наименование MASKAY TATAR-MADANI MOXTARIATI
В п.1.7. после слов: при отнесения себя к татарской общности. далее по тексту. До слов, уважение языков, культуры, обычаев коренных народов, граждан РФ.
П.1.14. после слов: г. Москва Дом Асадуллаево (М. Татарский пер. дом 8.)
В п. 2.1. вместо слов; национального языка; Написать ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА.
п. 2.2. Содействие реализация и защите конституционных прав и свобод, национального достоинство, чести граждан Российской Федерации, москвичей-татар.

В п.2.3. записать после слов, действующими на территории РФ татарскими объединениями и за рубежом.
В разделе 3-ем.
В п. 3.1. после слов, получать и распространять информацию на национальном (родном татарском языке) далее по тексту.
До, слов, в сочетании с законодательством РФ и законами РТ в деле образования, далее по тексту. До слов, и иные общественные музеи; НАПИСАТЬ, Дом Асадуллаево (М. Татарский п. дом В очках наше достояние, памятники Г. Тукаю и М. Джалилю, а так же татарские кладбища: Даниловское, Кузьминское, Митинское, Хованское, Домодедовское, Перечистенское. Есть захоронения татар и в христианских кладбищах: например в Ново Девичьем захоронен старый большевик Якуб Джангироич Чанышев, а на Красной Пресне поэт Ахмет Ерикей, на Пестриченском художник Абдухак Мосалов, Рөстәм абый Медведев, национальный борец, Анас Галикеев, тоже где - то там захоронен.
Дописать после слов: фольклорной, этнографической литературы на татарском и русском языках;- далее по тексту, до следующего замечания.
*вести делопроизводство на татарском и русском языках.
Добавить пункт.* Открыть производство по национальной кулинарии, национальный ресторан.
Раздел 4.
4.1. Членами Автономии могут быть местные татарские национально-культурные автономии и москвичи татары, далее по тексту.
( Гаяр әфәнде, в этот раздел внесет свои коррективы).
Раздел 5. Организационное устройство.
Конференция.
5.2.1. Избирание председателя РТНКА на альтернативной основе, не менее двух кандидатов.
П. 5.3. слова избранных от местных автономий, исключить. Остальное, по тексту.
В п.13. Совет автономии. После слов, обязанности продолжает исполнять заместитель. Поскольку не прописан «заместитель по организационно-административным вопросам», поэтому лучше будет если опустим.
П. 5.5. после слов, является - Председатель Автономии, который избирается на конференции на альтернативной основе сроком на 5 лет.
Далее, по тексту все пункты, до п.5.13. после слов: При отсутствие председателя Автономии его обязанности возлагается на его заместителя.
П.5.10. Президиум Автономии. Не прописан количественный состав Президиума, и кто его организует. Этот пункт дописать, следующим образом: Совет Автономии из своего состава избирает Президиум в количестве---человек? Далее по тексту.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.


Последний раз редактировалось: Тuктар (11 Сен 2013 17:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2013 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Остальные пункты, по моему мнение, можно оставить как есть. Насчет Старейшин? Можно оставить, или опустить, или оставить на Конференцию. А вот Попечительский Совет оставить.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2013 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за предложения. Насколько я понял Вы за старый вариант, поэтому эти поправки надо передать в автономию.
Мной готовится альтернативный вариант, который содержит гораздо больше новых идей.
Хочу добавить, что, как сказано выше, пространные комментарии здесь излишни . Они будут удаляться.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 12 Сен 2013 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот сейчас готов вариант в полном виде с учетом предложений и дополнений. Только прошу не путать. Это не доработанный Устав, предложенный автономией, а самостоятельная версия, т.к. в нем много принципиальных изменений.

Альтернативный проект ФРМ от 16.09.2013

Утвержден учредительной
конференцией 26 июня 1998 г.,
с изменениями и дополнениями,
утвержденными: 25 марта 2004 г.,
25 мая 2012 г., 16 августа 2012 г.,
………… 2013 г.



У С Т А В
Региональной общественной организации
«Татарская национально-культурная автономия г. Москвы»




г.Москва
2013 г.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональное общественное объединение «Татарская национально-культурная автономия г.Москвы», именуемое далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения граждан - жителей города Москвы, относящих себя к татарской этнической общности - московской татарской общине (далее Общины).

1.2. Деятельность Автономии регулируется общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией, действующим законодательством, Федеральными Законами Российской Федерации «О национально-культурной автономии», «Об общественных объединениях» и настоящим Уставом.

1.3. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.

1.4. Наименование Автономии.

На татарском языке:
• полное:
Региональ иҗтимагый оешма «Мәскәү Татар Милли-Мәдәни Мохтарияте»;
• сокращенное:
РИО «Мәскәү ТМММ».

На русском языке:
• полное:
Региональная общественная организация «Татарская Национально-Культурная Автономия г.Москвы»;
сокращенное: РОО «ТНКА г. Москвы».

На английском языке:
• полное:
Regional Public Organization «Tatar National-Cultural Autonomy of Moscow»;
• сокращенное:
RPO «TNCA of Moscow».

1.5. Основными принципами деятельности Автономии являются: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к этнической общности татар, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации, сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой, патриотизм, толерантность, гласность и демократичность.

1.6. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, розни и неравноправия между людьми.

1.7. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, может иметь счета в банковских учреждениях, печать, штамп, бланки, эмблему, флаг и другие атрибуты со своим наименованием, на русском, татарском и английском языках.

1.8. Автономия как юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Автономия не несет ответственности по обязательствам членов и участников Автономии. Члены и участники Автономии не несут ответственности по ее обязательствам.

1.9. Государство не несет ответственности по обязательствам Автономии. Автономия не несет ответственности по обязательствам государства.

1.10. Регион деятельности Автономии- город Москва, местонахождение ее постоянно действующего руководящего органа – город Москва, Малый Татарский переулок, дом 8 («Дом Асадуллаева»).


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОНОМИИ

2.1. Деятельность Автономии проводится в целях:

- обеспечения прав Общины:
• на изучение и развитие многовековой культуры, истории, духовных и творческих достижений татар – коренного народа Российской Федерации;
• на сохранение и изучение родного языка, расширение сферы его применения;
• на сохранение своей самобытности, включающей: традиционные взаимоотношения, уклад жизни, обычаи, обряды и т.п.;
• на гармоничное, интеллектуальное развитие, творческое участие в созидательном процессе;

- усиления роли татарской культуры, как составной части общероссийского и мирового интеллектуального наследия;

- достижения гражданского мира и межнационального согласия в обществе.

2.2. Основные задачи Автономии:
• консолидация Общины, усиление внутриобщинного взаимодействия и взаимопомощи, поддержка общественных инициатив;
• защита прав и интересов Общины;
• пропаганда и развитие татарских искусств, ремесел, видов спорта, а также народного творчества;
• воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к народным традициям;
• создание условий для активной деятельности людей старшего поколения;
• оказание помощи и координация деятельности татарских общественных объединений, творческих, образовательных, воспитательных учреждений и других некоммерческих организаций;
• организация системы татарского образования, воспитания и просвещения, пропаганда здорового образа жизни;
• изучение тюркских, арабских, персидских и других корней татарской культуры, укрепление традиционных связей культур;
• охрана культурных ценностей;
• оказание благотворительной помощи;
• решение специфических социально-бытовых проблем в Общине;
• сотрудничество с татарскими и другими национальными организациями различных регионов и стран;
• взаимодействие и участие в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
• ознакомление жителей региона с богатым историческим, духовным и культурным наследием, текущими проблемами и достижениями татарского народа;
• противодействие разжиганию межнациональной и религиозной розни;
• повышение экономического и культурного потенциала, охрана природной среды в регионе.


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМИИ

3.1. Автономия имеет право:
• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
• получать помощь и поддержку от государственных и негосударственных организаций на реализацию своей деятельности;
• участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• выступать с инициативами в исполнительных и законодательных органах государственной власти и местного самоуправления по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
• выдвигать требования и защищать законные интересы свои, своих членов, Общины;
• проводить собрания, митинги, демонстрации и шествия;
• учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги;
• вести делопроизводство на татарском и русском языках;
• проводить массовые мероприятия в сфере культуры и просвещения: празднества, фестивали, конкурсы, смотры, выставки, мемориальные вечера и др.;
• осуществлять научно-исследовательскую работу в направлениях культуры, истории, краеведения, социальных проблем Общины;
• содействовать выявлению и охране памятников татарской истории и культуры; создавать музеи, проводить выставки и т.п.;
• создавать негосударственные досуговые, детские дошкольные, образовательные, спортивные, культурные, научные, правозащитные, благотворительные организации; организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению культурного наследия;
• выпускать и реализовывать товары народных промыслов, продукты татарской кухни, оказывать услуги, связанные с татарскими традициями;
• заниматься всеми видами благотворительной деятельности;
• учреждать средства массовой информации, проводить редакционно-издательскую деятельность на татарском и других языках, получать, формировать и распространять информацию на любых видах носителей, предоставлять информационные услуги, в т.ч. с использованием телекоммуникационных средств;
• входить в другие общественные объединения, а также учреждать новые общественные объединения;
• содействовать укреплению всесторонних связей Москвы с Республикой Татарстан, с другими регионами и государствами компактного проживания татар;
• устанавливать и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств, участвовать в деятельности международных неправительственных организаций;
• содействовать охране общественного порядка в регионе;
• заниматься любыми разрешенными законом видами деятельности, участвовать во всех сферах общественной жизни и общественного производства г. Москвы с образованием любых видов некоммерческих, коммерческих, производственных, потребительских, иных организаций и объединений граждан;
• вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач Автономии или соответствует им, полученные доходы от предпринимательства не могут быть перераспределены между индивидуальными членами Автономии;
• осуществлять иные права, не запрещенные действующим законодательством.

3.2. Автономия обязана:
• проводить деятельность в интересах Общины в соответствии с правовыми нормами, регулирующими ее деятельность;
• активно вовлекать в свои ряды представителей Общины;
• обеспечивать открытое избрание руководства всех уровней на альтернативной основе;
• регулярно информировать своих членов, Общину о текущей деятельности;
• уважать и бережно относиться к традициям татарского народа, руководствоваться ими при проведении общественных мероприятий;
• представлять государственным органам необходимую информацию и содействовать контролю деятельности Автономии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


4. УЧАСТНИКИ и ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ.


4.1. Участниками Автономии являются граждане Российской Федерации - жители города Москвы, относящие себя к Общине, а также их общественные объединения.

Участники имеют право:
• принимать участие в публичных мероприятиях, проводимых Автономией;
• выдвигать предложения и требования перед Автономией по решению проблем Общины, ущемления национальных прав;
• по возможности содействовать Автономии в решении отдельных вопросов и оказывать ей помощь;
• пользоваться информационными и иными ресурсами Автономии, в установленном порядке;
• регистрироваться в органах Автономии с целью сотрудничества, регулярного получения информации и различных видов помощи.

4.2. Члены Автономии могут быть индивидуальными и коллективными.
Индивидуальными членами могут стать граждане, старше 18 лет, относящие себя к Общине.
Коллективными членами могут быть местные (районные) татарские национально-культурные автономии (далее МТНКА), а также действующие в Москве общественные объединения граждан, относящих себя к Общине.
Граждане – члены входящих в Автономию МТНКА являются членами Автономии, как и лица, оформившие членство в Автономии считаются членами МТНКА по месту жительства.
4.2.1. Члены Автономии имеют право:
• избирать и быть избранными на любые выборные должности в Автономии;
• участвовать в проводимых Автономией мероприятиях;
• обращаться с предложениями и критикой, обжалованием решений ко всем должностным лицам и во все инстанции Автономии с правом получения письменного ответа;
• участвовать на заседаниях коллегиальных органов Автономии при рассмотрении поднятых ими вопросов;
• в установленном порядке пользоваться помощью, ресурсами, символикой, покровительством, привилегиями и льготами Автономии с учетом членского стажа;
• быть членами других организаций, не противоречащих целям Автономии;
• самостоятельно принимать решение о прекращении своего членства.
4.2.2. Члены Автономии обязаны:
• соблюдать данный Устав;
• встать на учет в МТНКА по месту жительства (для граждан) или основной деятельности (для организаций);
• активно участвовать в деятельности МТНКА и Автономии;
• выполнять решения руководящих органов МТНКА, Автономии и взятые на себя обязательства перед ними;
• не допускать действий, наносящих ущерб Общине, МТНКА, Автономии, а также оскорбляющих честь и достоинство членов Автономии;
• содействовать атмосфере сотрудничества и конструктивизма;
• своевременно уплачивать установленные членские взносы (для граждан).

4.3. Почетными членами Автономии являются граждане, независимо от места их проживания, внесшие значительный вклад в ее деятельность. Это звание присваивается пожизненно решением Совета Автономии. Почетные члены имеют те же права, что и члены Автономии, но освобождаются от уплаты членских взносов.

4.4. Членство и регистрация участников в Автономии осуществляется на добровольных началах, осуществляется на основании личного заявления (для граждан) или решения руководящего органа (для организаций), а также удостоверяющих личность или организацию документов.

4.5. Решения о приеме членов, первичный учет членов и участников Автономии производятся Советами МТНКА по месту проживания граждан или по месту основной деятельности организаций, в исключительных случаях - Советом Автономии.

4.6. После регистрации членам и участникам выдаются свидетельства, установленного образца с указанием даты регистрации.

4.7. Члены Автономии могут быть исключены из состава Автономии решениями Советов МТНКА по месту учета или решением Совета Автономии. Эти решения могут быть обжалованы в вышестоящих органах Автономии.

4.8. Выход общественного объединения из Автономии не вызывает прекращения членства в Автономии для его членов.

4.9. Причинами отказа в приеме в члены Автономии помимо изложенных выше требований могут быть:
• предоставление недостоверных данных;
• недееспособность заявителя;
• срок менее года с момента исключения из членов Автономии.

4.10. Исключение из членов Автономии производится в случае грубого и преднамеренного нарушения настоящего Устава, а также по причине совершения тяжкого преступления.


5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОНОМИИ

5.1. В структуру Автономии включаются ее коллегиальные органы, структурные подразделения, местные татарские национально-культурные автономии (МТНКА) и другие организации - члены Автономии, Московский татарский культурный центр (МТКЦ), а также объединения и организации, учрежденные Автономией. Объекты, входящие в структуру, могут иметь статус юридического лица.

5.2. Заседания коллегиальных органов Автономии считаются правомочными, если на них присутствует более половины от численного состава этих органов - кворум. Решения, если это не оговорено особо, принимаются простым большинством голосов.
5.2.1. Время очередных заседаний определяется коллегиальными органами самостоятельно и согласуется с общим графиком.
5.2.2. Внеочередные заседания могут проходить по решению: самих коллегиальных органов, их руководителей, Председателя Автономии, Ревизионной комиссии. В остальных случаях это оговорено особо.
5.2.3. Коллегиальные органы могут принимать решения об исключении из своего состава членов за бездеятельность, а также о кооптировании в свой состав новых членов взамен выбывших по результатам альтернативного голосования при их избрании.
5.2.4. Возможно проведение заседаний коллегиальных органов с заочным участием при использовании телекоммуникационных средств.
5.2.5. Заседания обязательно протоколируются. Один экземпляр протоколов направляется в архив Автономии.

5.3. Высшим руководящим органом Автономии является Конференция, созываемая не реже одного раза в 4 года.
5.3.1. Делегаты Конференции избираются от МТНКА и Автономии по квотам, определяемым Советом Автономии пропорционально числу состоящих на учете членов Автономии.
Члены выборных органов Автономии, а также Почетные члены являются делегатами по статусу.
5.3.2. К исключительной компетенции Конференции относится:
• внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принимается 2/3 голосов при наличии кворума;
• определение количественного состава Совета, Ревизионной комиссии.
• избрание Председателя Автономии, его заместителя, выборных членов Совета Автономии, Председателя и членов Ревизионной комиссии;
• утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии, Ревизионной комиссии, Совета Старейшин, Попечительского Совета;
• рассмотрение жалоб на действия Совета Автономии;
• утверждение бюджета и структуры Автономии;
• принятие решений, не отнесенных к компетенции других органов Автономии.
5.3.3. Внеочередная Конференция может быть созвана по инициативе:
• Совета Автономии,
• Председателя Автономии,
• Ревизионной комиссии,
• Совета Старейшин,
• Попечительского Совета.
5.3.4. Решения Конференции обязательны для всех органов и членов Автономии.

5.4. Совет Автономии является коллегиальным руководящим органом, осуществляющим руководство в период между конференциями Автономии.
5.4.1. Совет Автономии состоит: из Председателя Автономии, заместителя председателя, председателей МТНКА и выборных членов.
5.4.2. Выборные члены Совета – это члены Автономии, зарекомендовавшие себя активной общественной деятельностью среди Общины. Они составляют не более половины численности Совета.
5.4.3. Совет Автономии:
• руководит текущей работой Автономии;
• координирует деятельность МТНКА и организаций - членов Автономии;
• принимает решения по развитию структуры Автономии: об учреждении, ликвидации, реорганизации входящих в структуру организаций, а также о создании временных и постоянных групп, комиссий, подразделений, назначает (утверждает) их руководителей;
• формирует бюджет Автономии;
• осуществляет прием и исключение из членов Автономии;
• определяет состав Совета Старейшин и Попечительского Совета;
• организует и определяет порядок проведения Конференций;
• рассматривает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов Автономии.
5.4.4. Совет Автономии собирается в полном составе на сессиях не реже одного раза в год, где могут быть приняты любые решения, относящиеся к компетенции Совета. Кроме того, на Сессиях в обязательном порядке рассматриваются:
• отчет Председателя Автономии и директора МТКЦ о проделанной работе за истекший год;
• планы на следующий год;
• утверждение руководителей исполнительных органов Автономии;
• порядок и сроки проведения Конференции;
• другие вопросы по инициативе членов Совета.
5.4.5. В период между Сессиями Совет Автономии ведет работу в своих территориальных комиссиях - в окружных и центральном Совете.
5.4.6. Члены Совета Автономии, работающие в одном административном округе входят в соответствующий Окружной Совет Автономии (ОС). От имени Совета Автономии они решают вопросы в масштабе своего административного округа.
5.4.7. Члены ОС председательствуют на заседаниях поочередно по принятому ими списку. Председательствующие также отвечают за подготовку заседаний и материалов по ним.
5.4.8. Центральный Совет Автономии (ЦС) включает Председателя Автономии, его заместителя и по два представителя от каждого ОС (1-руководитель МТНКА, 1 – из выборных членов Совета). ЦС от имени Совета Автономии решает общие проблемы в масштабе города, заслушивает и утверждает решения ОС.
5.4.9. ЦС и ОС собираются не реже одного раза в месяц.

5.5. Председатель Автономии избирается на Конференции сроком на 4 года на альтернативной основе среди кандидатов, представивших в установленном порядке программы развития Общины и другие документы. Он осуществляет следующие функции:
• возглавляет Автономию и входит в ее Совет;
• принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии;
• представляет Автономию и действует без доверенности от ее имени;
• формирует повестку дня Сессии и ЦС Автономии, созывает их заседания и председательствует на них;
• как руководитель организации подписывает решения, обращения и другие документы от ее имени, обладает правом подписи на всех финансовых и хозяйственных документах Автономии;
• распоряжается бюджетом в соответствии с решениями Совета Автономии;
• формирует исполнительный аппарат и штатный состав Автономии;
• издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и членами Автономии;
• выдает доверенности;
• принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Автономии, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
• рассматривает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов Автономии.
Председатель Автономии может быть освобожден от занимаемой должности по собственному желанию или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом обязанности Председателя временно возлагаются на его заместителя.
Одно и то же лицо не может занимать эту должность два срока подряд.

5.7. Заместителем председателя Автономии назначается кандидат, набравший второе после Председателя число голосов при голосовании на Конференции.

5.8. Ревизионная комиссия (РК) самостоятельно осуществляет контроль деятельности Автономии на соответствие ее Уставу и руководящим документам, проводит проверку финансово-хозяйственной, информационной деятельности Автономии не реже одного раза в год и отчитывается на Сессии Совета и далее на Конференции о результатах проверки.
Проверка информационной деятельности осуществляется в целях обеспечения ее объективности, гласности и независимости.
РК избирается Конференцией сроком на 4 года.
РК вправе выдвигать вопросы для рассмотрения, в т.ч. и первоочередного, в Совете Автономии.
При выявлении серьезных нарушений РК может инициировать созыв внеочередной Конференции Автономии.
Председатель РК или его заместитель вправе принимать участие в работе Совета Автономии с совещательным голосом.

5.9. Совет Старейшин действует в целях преемственности, сохранения добрых традиций Автономии, использования накопленного опыта в решении актуальных и перспективных задач. Он состоит из лиц старше 70 лет, зарекомендовавших себя активной деятельностью на благо Общины и всего татарского народа.
Совет Старейшин имеет право контролировать действия Автономии и налагать «вето» на решения Совета Автономии в области культуры, социальной и благотворительной помощи, быть инициатором проведения внеочередной Конференции.

5.10. Попечительский Совет действует с целью содействия Автономии в различных сферах, в том числе привлечения и эффективного вложения средств для ее деятельности. Попечительский Совет имеет право контролировать действия Автономии и налагать «вето» на решения Совета Автономии по направлениям внешних связей и материально-финансового обеспечения, быть инициатором проведения внеочередной Конференции.

5.11. Московский Татарский культурный Центр «Дом Асадуллаева» (МТКЦ) является центральным исполнительным органом Автономии, действует по утвержденному положению и выполняет следующие основные функции:
• обеспечивает выполнение решений и функционирование аппарата и органов Автономии;
• содействует деятельности других общественных, культурных объединений и организаций Общины;
• организует и проводит публичные мероприятия, кружковую и досуговую работу среди Общины;
• обеспечивает эксплуатацию и сохранность имущества, принадлежащего Автономии.
МТКЦ имеет собственную структуру, возглавляемую Директором МТКЦ, назначаемого решением Совета Автономии по представлению Председателя Автономии.


6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ
.

6.1. Имущество и средства Автономии образуются из:
• из бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;
• внебюджетных фондов;
• доходов от предпринимательской деятельности и гражданско-правовых сделок Автономии;
• добровольных взносов и пожертвований от отечественных и иностранных физических лиц и организаций;
• иных поступлений, не противоречащих законодательству.

6.2. Автономия может иметь в собственности здания, сооружения, жилой и нежилой фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, произведения искусства, иные ценности, акции и другие ценные бумаги, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, включая имущество организаций, созданных за счет средств Автономии.

6.3. Для выполнения уставных целей Автономия имеет право в соответствии действующим законодательством:
• владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами, интеллектуальной собственностью, заключать договоры, контракты, соглашения и совершать иные юридические акты; самостоятельно входить в договорные и иные отношения со сторонними организациями, включая хозяйственные, государственные и международные;
• приобретать и передавать имущественные и неимущественные права с выполнением соответствующих обязанностей;
• совершать иные действия, соответствующие задачам и целям Автономии.

6.4. Автономии ведет предусмотренный законом учет своей деятельности и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. Автономии несет ответственность перед государством в части обязательных платежей в порядке и объемах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

6.7. Автономии несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.).


7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМИИ

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Автономии осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Ликвидация и реорганизация Автономии может быть осуществлена по решению Конференции, принятому 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции. В случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Автономия может быть ликвидирована по решению суда.

7.3. Ликвидация Автономии осуществляется ликвидационной комиссией. Ликвидационная комиссия оценивает наличие имущества Автономии и рассчитывается с кредиторами в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Автономии, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

7.5. Решение о ликвидации Автономии направляется в орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения при его создании.

7.6. При реорганизации Автономии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7.7. При ликвидации Автономии документы по личному составу передаются в установленном порядке в государственные архивные органы.


Последний раз редактировалось: Гаяр (28 Янв 2014 12:39), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 13 Сен 2013 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.10. Регион деятельности Автономии и местонахождение ее постоянно действующего руководящего органа – город Москва.

Хочу внести сюда следующее: Местонахождения Автономии- Дом Асадуллаева, М. Татарский пер.дом 8.

Считаю важным упомянуть именно "Дом Асадуллаево", во первых, это дань памяти покойному Шамси Асадуллавева. Тем более в следующем году исполнится со дня открытия этого дома- ровно 100 лет, юбилей. Нужно будет отметить. Второе, это покажет всем, что мы татары не забыли, кто нам подарил этот дом. Тут никакие аппарат президента РФ ни причем, и даже является все той же аккупацией татарской собственности. Мы это прямо сказать не можем, а так косвенно повторим. Вот и все.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 14 Сен 2013 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Указывать точный адрес не имеет смысла. Кроме того "Дом Асадуллаева" в адрес не входит.
В п.5.11. Альтернативного варианта Устава четко написано предлагаемое название: Московский Татарский культурный Центр «Дом Асадуллаева».
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 14 Сен 2013 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6.2. Автономия может иметь в собственности здания, (арендует Дом Асадуллаева, М. Татарский пер. дом 8, по Договору на 49 лет), сооружения, жилой и нежилой фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, произведения искусства, иные ценности, акции и другие ценные бумаги, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, включая имущество организаций, созданных за счет средств Автономии.

Почему важно написать это, чтобы закрепить за татарами этот дом, подаренный в царское время, московским татарам. Время идет, к сожалению наши татары забывают чем владели их предки в Москве, так мы забыли и происхождение и Даниловского кладбища. Хорошо это всплыло в 90-х годах прошлого века, что оказывается не хоронили Стеньки Разина и его четвертованные останки, выбросили на татарское кладбище, где ныне Горный институт. Оказалось, что граф Орлов, фаварит Екатерины Второй, владел территорией Нескучного Сада, что примыкает Парку им. Горького. А на берегу Москвы реки находилась старинная татарская кладбище, на Крымском валу. Вот ее и перенесли на новое место, Даниловское. И еще мечеть постройки 17 века, которая находилась на Полу-Яраславском переулке, снесли втихаря в 1983 году. Это на берегу р. Яуза, между Таганкой и Курским вокзалом. И еще была мечеть в самом Московском Кремле, сейчас на этом месте стоит башня Ивана Великого. Еще есть Дворец Касимовских ханов, до сих пор стоит, в начале улицы Чистые пруды, со стороны Лубянки. В советское время в это здание относилась к АН СССР, теперь не знаю. Дом был в 19 веке немного изменен, перестроен, но не полностью, (принадлежал какому-то еврейскому аристократу. Это я узнал в 80-и десятых годах, когда я был простым рабочим парнем, мне это надо было, а татарской интеллигенции -не нужно было, им было не досуг поинтересоваться историей своего народа. А вдруг, не понравится начальству, по башке дадут? Никто им по башке дать не собирался, просто татарская не любознательность, или как-то иначе можно это явление называть, может это леность, то же не очень подходит, скорее всего это можно называть равнодушием. Битарафлык.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 14 Сен 2013 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот эти пункты, по моему нужно внести в текст устава РТНКА Москвы. Вчера внес один пункт, насчет адреса РТНКА, и сегодня насчет частичного владения Дома Асадуллаево, пусть в аренду, все это отразить не помешает.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6985

СообщениеДобавлено: 14 Сен 2013 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно арендуемое имущество в Уставе не перечисляется. Да и вряд ли это поможет, если Дом будут отбирать. Возможная причина - нецелевое использование.
К сведению Касимовский двор, а не дворец - это бывший Дом научно-технической пропаганды, который расположен в начале улицы Кирова, ныне Мясницкой.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB