-->
Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla







Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Изобразительное искусство

Аббас Акмальдинов. Шамаиль.

Посмотреть фотографию в новом окне Рассматриваю татарский шамаиль и сравниваю его с произведениями европейского, русского изобразительного искусства. В последнем четко прослеживается разделение на светское и религиозное, деление на жанры: натюрморт, пейзаж, портрет. Внешний эпитет в Российском Академии: “ Картина” – произведение мастера. В картине – натюрморт, пейзаж, портрет, действие. Картины – повествования на библейские сюжеты: Бог – Отец, Богородица, пророки, грешники. Событие, действие происходит в определенном, прорисованном, прописанном пространстве- среде, будь то солнечный день или ночь. Икона – символика материалов: дерево, мел, рыбный клей, яичная темпера. Реалистическое изображение, иногда обратная перспектива, надпись на латыни, старославянском. Веками выверенная, согласованная гамма цвета, канон. Человечно. По образу и подобию.

Посмотреть фотографию в новом окне А что на шамаиле, сделанном лет 50 тому назад, неизвестным мастером? В черной поверхности “окна”, в гирлянде цветов – “Бисмилла”, хадис, айят из Корана, дуа ( на шамаилях надписи на одном языке, для всех народов), все поле картины испещрено цветами, плодами, листьми, деревьями, орнаментами. Темный фон стекла создает эффект “ зеркала” и на представленное в шамаиле накладывается отражение зрителя, интерьера, т.е. синтез орнамента, каллиграфии, натюрморта, пейзажа, архитектуры и объединяющее таинство черного цвета,намеком, вырисовывает невидимые связи, существующие между изображениями. Таким образом, в шамаиле присутствует человеческое, соразмерное человеку, и внечеловеческое, находящееся за пределами восприятия, понимания. В шамаиле очень образно соединены “церковное” и “светское”, “божественное” и “кесарево”. Словом, на мой взгляд, шамаиль может являться одной из основ, опорой исламского изобразительного искусства. В нем есть целостность исламского подхода, метода, восприятия. В шамаиле нет изобравжений человека, животных, и я не берусь за этот трудный вопрос. Может быть по этому поводу выскажутся знатоки Ислама. Но разговор о месте изобразительного искусства в жизни мусульман важен.

Посмотреть фотографию в новом окне Автобиографическая справка
Акмальдинов Аббас Мансурович родился и живет в Москве. Живописью занимается с 1984г, Закончил факультет изобразительного искусства Народного Университета Искусств. Рисовал в стиле и образах западного, русского ИЗО. С 1992г. заинтересовался неизвестной историей татар и Исламом, и начал рисовать шамаили и композиции мусульманского, татарского содержания. Работы выставлялись на национальных и мусульманских праздниках и вечерах.




Посмотреть фотографию в новом окне

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Рассылка МТСС  
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх