Дроздов Ю.Н. ТЮРКСКОЯЗЫЧНЫЙ ПЕРИОД ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ – М.; Ярославль: ООО ИПК «Литера», 2011, – 600 с.
Скачать книгу в pdf
ББК 63.5(0)+63.3(4)
УДК 39+94(4)
Д 75
ISBN 978-5-904729-20-2
В книге представлены результаты исследований некоторых вопросов этнической истории европейских племён и народов по данным античных и раннесредневековых письменных источников. Установлено, что, судя по этнонимии и другой терминологии, на всей территории Европы с древнейших времён обитали и тюркскоязычные народы, которые мигрировали сюда, начиная с III тысячелетия до н.э., из районов Предуралья и Среднего Поволжья. Антропологически это были в основном народы европеоидного типа. При этом, в местах нового расселения они занимали в течение очень длительного времени доминирующее положение среди автохтонных, вероятно, флективноязычных племён. Но к X–XII векам н. э. эти тюркскоязычные народы перешли на флективные языки автохтонного населения и смешались с ним, став одними из предков большинства современных европейских народов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предельно ретроспективная историческая память человечества фиксирует на территории Европы уже сложившиеся этнотерритории. Самой западной этнотерриторией была Галлия или Кельтика. Восточнее Галлии до самой Вислы простиралась Германия. От Вислы и до Уральских гор существовала этнотерритория, которая у одних античных авторов называлась Скифией, у других Сарматией, у третьих она делилась на Сарматию и Скифию. Обособленными этнотерриториями были Британия, Скандинавия и Апеннинский полуостров. К последним можно отнести и Пиренейский полуостров. При этом, огромное пространство Скифии-Сарматии изначально делилось ещё на ряд довольно значительных этнотерриторий. Название этнотерриторий определялось по этнониму доминирующего народа или племени, обитавшем на этой территории. Но на этих же территориях обитало большое количество и других племён и народов со своими собственными этнонимами. Все античные и большинство раннесредневековых письменных источников, касающихся европейской истории, написаны только на двух языках – на древнегреческом и на латинском. При этом оба эти языка в качестве разговорных в античное время на территории Европы использовались довольно ограниченно, а после позднеантичного времени они вообще вышли из разговорного употребления.
Согласно данным соответствующих исторических письменных источников на территории Европы со времён античности и до раннего средневековья насчитывалось более 2250 названий племён и народов. При этом ни одно из этих названий не выводится ни из древнегреческого, ни из латинского, ни из какого либо другого европейского языка. Но ведь этнонимы – это слова, отражающие название определённой общности людей. Они, конечно же, были составной частью разговорной лексики тех языков, на которых говорили европейские народы в то время. И, судя по массиву упомянутой античной этнонимии и другой терминологии, эти языки принципиально отличались от тех, на которых разговаривает ныне европейское население. Отсюда возникают естественные вопросы – что это были за языки, кто были их носители, какое отношение они имели к современным европейским народам, почему и когда произошла смена языков у европейских народов...
Yu.N.Drozdov TURKIC-SPEAKING PERIOD OF EUROPEAN HISTORY - Moscow, 2011.
Download the book in pdf in Russian
PREFACE
As far back as once can reach into historical memory, the European continent already contained several ethnically homogeneous territories. The westernmost was Gaul (Latin: Gallia), or Celtica. To the east, as far as the Vistula River, extended Germania. Eastwards from the Vistula as far as the Ural Mountains lay the territory called by some ancient writers Scythia, by others Sarmatia, while yet others refer to part of it as Scythia and part as Sarmatia. Britain, Scandinavia and the Sub-Apennine peninsula were separate entities with distinct ethnicities, as was the Iberian peninsula south of the Pyrenees. The vast expanse of Scythia-Sarmatia was, moreover, from the very beginning itself divided into an assortment of substantial territories. An ethnic territory owes its name to the ethnonym of the dominant people or tribe living there. The lands in question, however, were occupied by a large number of different tribes and peoples all possessing their own ethnic names. All ancient, and most early mediaeval, written sources concerned with European history exist in one of two languages: Ancient Greek or Latin. Neither was much in use in ancient times for vernacular purposes on the European land mass, and after Late Antiquity they effectively fell into complete desuetude...
According to relevant historical written records compiled in the period between Antiquity and the Early Mediaeval period, there were more than 2,500 names of tribes and peoples on the European land mass.1 None of these names are derived from Ancient Greek or from Latin, but from some other European language. Yet, ethnonyms being themselves words that reflect the name of a defined community of people, it follows that they must have been integral to the lexicons of those languages spoken by European peoples at the time. To judge, however, from the great number of ethnonyms and other terms cited in the ancient sources, these languages differed fundamentally from those spoken by European populations today. This naturally gives rise to certain questions: what were these languages? Who spoke them? What is the relationship of their speakers to today’s European peoples? In what way and for what reasons did their languages change to those we hear today...
Ю.Н.Дроздов ОБ ОСНОВАНИИ КАЗАНИ И О КАЗАНСКИХ ТАТАРАХ ПО ДАННЫМ «КАЗАНСКОГО ЛЕТОПИСЦА», Алматы, Вестник КазНУ, серия историческая, № 2 (69), 2013, c.134-150.
Скачать статью в pdf
УДК 94(4)+39
Представлено исследование возможной даты основания Старой Казани по данным «Казанского летописца», которая была заложена ордынцами как перевалочная база для их сборщиков русской дани и как административный центр по сбору дани с местного населения. Рассмотрен вопрос о дате основания Новой Казани и об этногенезе казанско-татарского народа.
Ключевые слова: татары, булгары, русы, происхождение, основание, Казань, Саин, Улу-Мухамет.
Yu.N.Drozdov ABOUT THE FOUNDATION OF KAZAN AND ABOUT KAZAN TATARS BASED ON «KAZAN CHRONICLER» - Almaty, 2013.
Download the article in pdf in Russian
The article presents the research on a possible date of the foundation of Old Kazan based on “Kazan Chronicler” that was set up by the Horde people as a transfer base for their tribute collectors on the Russian territory and as an administrative centre for collecting tribute from local population. It also addresses the issue of the foundation date of New Kazan and of ethnogenesis of the Kazan Tatar people.
Keywords: Tatars, Bulgars, Ruses, origin, foundation, Kazan, Sain, Ulu-Muhamet.
Ю.Н.Дроздов МОСКИ, РУСЫ И МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. – М.; Ярославль: ООО «Агентство Литера», 2015. – 212 с.
Скачать книгу в pdf
ББК 63.3(2)4
УДК 94 (47)
Д 75
ISBN 978-5-9906570-8-3
В книге представлены данные, свидетельствующие о том, что с древнейших времени до самого позднего средневековья Волго-Окское междуречье заселяли моски – славяноязычный народ, предками которого были скифы-роксоланы и славяне иллирийского происхождения. В средневековый период они создали Московское государство, на основе которого затем сложилось существующее ныне Российское государство. К концу средневековья моски полностью ассимилировались с русами, которые появились на территории будущей России только в середине IX века. В книге рассмотрено значение слова «царь» и показано, что христианство на территории России существует с первоапостольских времён.
Yu.N.Drozdov MOSCA, RUSS AND MUSCOVY - Moscow, 2015.
Download the book in pdf in Russian
Дроздов Ю.Н. СЛАВЯНЕ И СКЛАВЫ ИЛИ СКЛАВОНЫ – М.; Ярославль: Литера, 2022. – 168 с.
Скачать книгу в pdf
ББК 63.3(0)
УДК 94(4)
Д 75
ISBN 978-5-9906576-4-9
В книге представлены данные, свидетельствующие о том, что обитавшие с древнейших времён в Центральной и в Южной Европе склавы или склавоны (склавины, склавены) были тюркскоязычным скифским народом готов. К XV веку они перешли на славянский язык и в последующем ассимилировались со славянскими народами. Показано, что братья Константин (Кирилл) и Мефодий, вероятно, приспособили древний готский алфавит Ульфилы к современному им языку тюркскоязычных склавов или склавон, С использованием этого алфавита они перевели на тюркский язык христианские религиозные тексты и организовали на этом языке богослужение. При переходе на славянский язык склавы или склавоны сохранили этот алфавит и для славянского языка. Впоследствии этот алфавит был назван глаголицей.
Yu. N. Drozdov SLAVS AND SKLAVS OR SKLAVONS - Moscow, 2022
Download the book in pdf in Russian
|