-->
Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla







Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Проблемы сохранения и развития татарского этноса.

О деколонизации России и представлении независимости татарскому народу и Татарстану

Письмо-обращение общественно-политического движения интеграции «Идел (Волга) - Урал» и Пленума Всетатарского общественного центра к Генеральному секретарю ООН Коффи Аннанд (Coffi Annand)

Глубокоуважаемый господин Генеральный секретарь!

Мы, полномочные представители регионального интернационального и татарского национального общественно-политических движений, обращаемся к Вам с убедительной просьбой содействовать разрешению указанной проблемы и доводим до Вашего сведения нижеследующее. Нам известно, что 14 декабря 1960 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, помня о решимости, провозглашенной народами мира в своем Уставе, приняла великий по сути и содержанию документ — Декларацию «О предоставлении независимости колониальным странам и народам». Этот документ мирового значения сыграл целенаправленную решающую роль в судьбах народов в прошлом и сохраняет свою актуальность в настоящее время, особенно для колониальной империи, называемой Российской Федерацией — Россией. Декларация, выполнение которой обязательно для подписавших ее государств, утверждает равенство прав больших и малых наций, требует содействия социальному прогрессу и улучшения условий жизни при большей свободе, уважения принципов равноправия и самоопределения всех народов, признает стремление народов к свободе и независимости, что народы всего мира желают покончить с колониализмом во всех его проявлениях. Она же, исходит из убеждения, что колониализм препятствует развитию народов, подтверждает, что народы в своих собственных интересах могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, считает, что процесс освобождения нельзя ни остановить, ни повернуть вспять, подчеркивает что все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу, осуществление своего суверенитета.

Декларация на основе изложенного торжественно провозгласила о незамедлительной и безоговорочной ликвидации колониализма во всех его формах и проявлениях и в постановляющей части заявила, что:

1) подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация - отрицание прав человека, противоречит Уставу ООН и препятствует развитию...;

2) все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие;

3) недостаточная политическая, экономическая, социальная, образовательная подготовленность не должна использоваться как предлог для задержки достижения суверенитета — независимости;

4) любые военные действия или репрессивные меры какого бы то ни было характера, направленные против зависимых народов, должны быть прекращены в целях достижения народом своего суверенитета — независимости;

5) народу, заявившему о своем суверенитете — независимости, должна быть незамедлительно предоставлена возможность закрепления своей власти в соответствии с его свободно выраженной волей и желанием, без каких-то ни было условий или оговорок с тем, чтобы предоставить ему возможность пользоваться полной независимостью и свободой;

6) всякая политика, направленная на то, чтобы частично или полностью разрушить национальное единство, несовместима с целями и принципами Устава ООН;

7) все государства должны строго и добросовестно соблюдать положения Устава ООН, настоящей Декларации, Всеобщей Декларации о правах человека на основе равенства, невмешательства во внутренние дела всех государств, уважения суверенных прав всех народов и территориальной целостности их государств.

Упомянутая Декларация подписана и принята бывшим СССР и его правопреемницей Россией, взявшими на себя обязательства о безоговорочном выполнении ее требований о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

Между тем, как колониальная империя СССР никогда не выполнял требования и рекомендации данной Декларации и других международно-правовых документов о правах народов, наций на самоопределение, свободу, независимость и развитие. СССР организовывал планомерный геноцид и преследования народов не только за попытки реализации своих прав, но также за их инакомыслие и иное видение пути развития.

В свою очередь, Россия, которая сама учредила и формировала СССР, в целях сохранения своей колониальной империи передавала ему весь свой колониальный опыт и арсенал. Известно, что после захвата татар Казанского ханства, Россия никогда не переставала быть колониальной империей, остается в таком состоянии и в настоящее время. Ни один из изложенных в Декларации принципов, норм Россия также никогда не выполняла и это государство не собирается предоставить независимость колониальным странам и народам, как того требует этот международный документ.

Татарский народ никогда не выражал волеизъявление оказаться в составе Российской империи, называемой Российской Федерацией, более того, эта нация различными методами постоянно боролась за свою свободу и независимость. Эта нация оказалась территорией в составе России только после колониального захвата. Россия, которая путем агрессии захватила и насильственно присоединила к себе татарские государства (ханства): Казанское, Астраханское, Сибирское, Крымское, Ногайское и другие.

удерживала их в своем составе, несмотря на волю и желание татар на суверенное развитие путем ликвидации российской колониальной системы. Россия не только не предоставляет татарскому народу такую возможность, но и также принуждает его к исчезновению путем искусственного разделения на отдельные «самостоятельные» национальности и совершения геноцида. Крымские татары и другие порабощенные нерусские народы в первой половине XX века были изгнаны из своих национальных территорий только за то, что они могли объединиться и внести свою лепту в дело ликвидации российской колониальной системы путем самоопределения. Россия постоянно совершала репрессии в отношении свободолюбивого татарского народа, желающего воспользоваться правом на самоопределение в условиях деколонизации. Репрессии совершались и совершаются не только за конкретные целенаправленные действия, но и также за инакомыслие и иное видение пути национального развития.

В настоящее время, Россия, которая насильно распространяет свою юрисдикцию на захваченные территории порабощенных народов, под угрозой применения насилия, укрепляет свою колониальную систему, проигнорировав не только указанную Декларацию, другие международно-правовые документы, волеизъявление и провозглашенный суверенитет национальных республик, но и также многие статьи собственной Конституции.

Приведем некоторые юридические факты, последовательно и цивилизованно закрепляющие в течение последнего десятилетия государственный суверенитет части национальной территории татарского народа.

1. Воспользовавшись горбачевской оттепелью в СССР, татарский народ — правопреемник Волжской Болгарии, Золотой Орды, Казанского, Астраханского, Сибирского ханств и других государств — 31 августа 1990 года на многократно уменьшенной Россией национальной территории, называемой Татарстаном, с участием представителей других народов, парламентским путем провозгласил свой государственный суверенитет.

2. Под российской угрозой применения насилия 21 марта 1992 года Татарстан на своей территории провел всенародный референдум для определения волеизъявления всего населения с вопросом такой формулировки: «Желаете ли Вы, чтобы Республика Татарстан стала суверенным государством, субъектом международного права, строящей свои отношения с Российской Федерацией — Россией, другими суверенными республиками, государствами на основе равноправных договоров?» На этот вопрос положительно — словом «Да» ответило 61, 4 процента населения, принявшего участие на всенародном референдуме Татарстана, несмотря на внушительные угрозы шовинистов и призывы не делать этого первых лиц российской имперской метрополии, в том числе Президента, вице-президента, председателя парламента и других. Пытались воспрепятствовать свободному волеизъявлению населения и российские силовые ведомства, и специальные органы, в том числе суды и прокуратуры.

3. Находясь под постоянным российским прессингом, 6 ноября 1992 года с ослаблением волеизъявления народа, определенного на референдуме, парламентом национальной территории татарского народа была принята Конституция Республики Татарстан, основная — 61 статья которой гласит, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией — Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. Как видно, эта основная статья Конституции твердо закрепляет государственный суверенитет Татарстана, несмотря на установление ассоциированности с Россией, подтверждающее равноправие сторон, объединенных на основе Договора.

4. Татарстан как суверенное государство не входил в состав России никогда, а на основе волеизъявления народа и своей Конституции от 6.11.1992г. не стал ее частью так же, как и сама Россия частью Татарстана. Равноправие Татарстана с Россией, с точки зрения права, подтверждается и тем, что первый не подписал с ней федеративный договор, предложенный всем российским субъектам. Тем самым, Татарстан стал единственным среди всех других национальных республик, без учета суверенной Ичкерии-Чечни, не подписавшим документ, подтверждающий российскую правосубъектность.

5. Не подписав федеративный договор, сохранив в соответствии со статьей 61 Конституции Республики Татарстан свое суверенное состояние и международную правосубъектность, 15 февраля 1994 года Татарстан с Россией заключили Договор о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. Этот Договор признает Республику Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, строящую свои отношения с Россией на его основе. Кроме того, договор в полном объеме признает действующую Конституцию Татарстана и из его смысла усматривается равноправие сторон.

6. На основании вышеизложенного становится очевидным то, что Татарстан суверенное государство, никогда не учреждал «Российскую Федерацию» — Россию. Россия не вправе принудить Республику Татарстан привести ее Конституцию и другое суверенное законодательство в соответствие с российскими, ибо такое преступное деяние по сути своей является агрессией против суверенного государства. Татарстан в пределах своих границ вправе иметь суверенное законодательство, верховенствующее над российским, позволяющее приоритетное применение международного права. В целях защиты своего суверенитета и целостности, Татарстан в соответствии с Декларацией «О предоставлении независимости колониальным странам и народам» и другими международными документами, вправе на неповиновение и противостояние против российского колониального гнета и иных ее антинародных, противоправных деяний и надеяться на международную поддержку при отражении очередной российской агрессии.

7. Народ Татарстана на российском референдуме, проведенном на его территории, российскую Конституцию не принял, так как такая акция, навязанная извне, и проект российского Основного Закона противоречили волеизъявлению населения республики о суверенитете Республики Татарстан; Конституция России не легитимна не только для Татарстана, но и для ее самой, ибо она не принята десятью национально-государственными образованиями, насильственно присоединенными к Российской империи. Кроме того, Основной закон России не был принят также и некоторыми русскими национально-территориальными образованиями, от имени которых ведется колониальная политика метрополии. Отчетливо видно, что при любых последующих обстоятельствах и при любых договорных отношениях. Конституция России, навязанная татарскому народу и Татарстану, не легитимная, не имеет законной силы из-за своей юридической ничтожности. Российская Конституция без предварительных условий, без каких-либо оговорок, незамедлительно должна прекратить свое действие на территории суверенной Республики Татарстан. Ничтожным является также определение российского конституционного суда от 27.06.2000 г., отменившее суверенитет и Конституцию Татарстана и навязавшее приведение в соответствие законодательства Татарстана с нелигитимной Конституцией России. Определение Конституционного суда России — юридически ничтожный документ, кроме того, и потому, что волеизъявление народа и принятое на его основе суверенное законодательство, с точки зрения международного права, не подсудны ни каким судам, не подвластны никаким ветвям власти. Указанное определение и российский диктат в любом случае противоречат Уставу ООН и Декларации о деколонизации. Более того, насильственное навязывание Конституции России народу, отказавшему от нее на референдуме, в нашем случае народу Татарстана - это есть международное преступление, совершенное правителями колониальной империи против многонационального населения.

При вышеизложенных обстоятельствах, колониально-имперская Россия, грубо игнорирует не только международное право о самоопределении наций, волеизъявление народов и Конституцию Татарстана, но и также многочисленные нормы собственной же Конституции и Договор России с Татарстаном от 15.02.1994г., признающие как де-юре так и де-факто государственный суверенитет и суверенную Конституцию Республики Татарстан. Россия юридически ничтожным определением своего Конституционного Суда от 27.06.2000г. отменила эти юридические факты, которые в течение восьми лет служили народу, обеспечив ему стабильность — мир и прогресс.

Между тем, Россия, которая таким образом совершила очередную агрессию против татарского народа и Татарстана, под внушительной угрозой применения насилия, в целях сохранения своей колониальной системы, использовав местные ветви власти, незаконно и антинародно подчиненные метрополии, а также использовав собственные силовые ведомства и специальные органы, в том числе суды общей юрисдикции и органы прокуратуры, продолжает проявлять дерзость и отменять суверенные законы и Конституцию Татарстана. Таким образом, Россия приводит суверенные законы и подзаконные акты Татарстана в соответствие со своей не легитимной, противоправной, антинародной колониально-имперской Конституцией.

Всему миру известно, что Россия периодически совершает геноцид путем физического уничтожения чеченского народа и крымских татар, стремящихся к своему освобождению от колониального гнета. В то же время, она же создает тяжелые жизненные условия в отношении остальной части татарского народа. В настоящее время, Россия пытается узаконить свою экономическую колониальную политику путем внесения в Конституцию Татарстана нормы, исключающие из собственности татарского народа природные ресурсы, богатства его национальной территории. Российская метрополия создает для татарского народа такие жизненные условия, которые рассчитаны на полное или частичное физическое его уничтожение. Меры, рассчитанные на резкое снижение рождаемости у татар, также являются предумышленным созданием тяжелых жизненных условий. Россия, превратив Татарстан в своего донора, что подтверждается ее официальными заявлениями, отбирает на постоянной основе 80 процентов его национального дохода, собранного от налогоплательщиков и от произведенной продукции. Из них 70 процентов отбирается непосредственно по предписанию, а 10 процентов путем применения скрытых механизмов перечисления.

Невозможно в одном письме-обращении перечислять все предпринятые Россией меры, рассчитанные на применение духовно-экологического геноцида против татарского народа. Можно было бы анализировать многочисленные факты целенаправленной колониальной идеологии, восхваления российского колониального прошлого, захвата чужих земель, геноцида нерусских народов и извращения менталитета, истории и борьбы татарского народа за свое национальное освобождение. В этой связи приведем лишь один характерный пример о принятии в 2002 г. российской метрополией документа, запрещающего нерусским народам применение латинской графики, удобной для развития их языка. Всем народам, находящимся под юрисдикцией России, разрешено читать и писать только на графике, называемой кириллицей, а значит и произношение позволено только через национально-диалектное звучание титулованного русского народа. Несмотря на то, что парламент Татарстана принял решение о возврате татарской письменности к ранее примененной латинской графике, для него действует российский запрет, исходящий из колониальной политики, мотивированной угрозой безопасности России.

Россия, игнорировав не только декларацию о деколонизации и другие международные документы, но и также общепризнанные нормы морали и нравственности, не согласовав с самим татарским народом, искусственно, в целях ликвидации, разделила единую целую татарскую нацию на многочисленные «самостоятельные» национальности по конфессии, территории, сословию и местному диалекту, что исключает всякие научные критерии, служит лишь колониальной политике «Разделяй и властвуй!»

Россия должна нести международно-правовую ответственность за совершение преступных колониальных деяний и геноцида татарского и других порабощенных народов, вопреки Конвенции «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него». Это же государство ответственно за свои колониально-имперские деяния, за невыполнение требований и рекомендаций: Устава ООН, Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах», Заключительного акта совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Итогового документа Венской встречи представителей государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Декларации социального прогресса и развития, Декларации о воспитании народов в духе мира, Декларации о правах человека и других международных правовых документов.

Мы, полномочные представители указанных общественных объединений, в данном письме-обращении, к сожалению, не сумели перечислять все российские правонарушения международного характера и критерии, присущие к ее колониальной системе, но уверены, что их можно полномасштабно зафиксировать в России в ходе целевой проверки ООН. На основании выше изложенного, мы убедительно просим Вас организовать по существу нашего письма-обращения соответствующую проверку и по результатам принять надлежащие меры, направленные к деколонизации России и предоставлению независимости татарскому народу и Татарстану.

Опубликовано в газете "Татарские края" № 14 (479) АПРЕЛЬ, 2002г

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх