Татарские национально–культурные автономии
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я
по реорганизации Татарской национально-культурной автономии Москвы
1. Непосредственное участие граждан в деятельности ТНКА.
Членами и участниками ТНКА могут быть граждане, постоянно проживающие в Москве, на основании их добровольного письменного заявления.
При этом члены и участники региональной автономии автоматически получают аналогичный статус в ТНКА административного округа по месту жительства.
Участники ТНКА принимают участие в мероприятиях, проводимых ТНКА, регистрируются в Автономии. Последняя оповещает их о проводимых мероприятиях. Выход из состава участников возможен лишь по решению самого Участника.
Члены ТНКА выплачивают установленный региональной ТНКА членский взнос, обязаны соблюдать Устав ТНКА, избирают и могут быть избраны в руководство ТНКА. Они получают членское удостоверение, могут быть исключены решением Совета. Члены по сравнению с участниками пользуются обязательным информационным обслуживанием, скидками и льготами.
Личные сведения о членах и участниках ТНКА являются строго конфиденциальными. Они используются по решению Совета ТНКА исключительно в интересах ТНКА. Применение этих данных в политических и коммерческих целях запрещено.
2. Усиление роли общественных объединений - членов ТНКА.
ТНКА всячески содействует созданию и деятельности общественных объединений. При этом коллективными членами ТНКА могут быть объединения, не имеющие официальной регистрации.
Работу с населением ТНКА проводит через общественные объединения - членов ТНКА.
3. Основные функции ТНКА в татарской общине:
• общее руководство и координация деятельности входящих общественных объединений;
• аккумулирование и распределение общих средств и ресурсов;
• выполнение общих задач по созданию и содержанию базовых объектов, относящихся к информационной среде, системе национального образования, просвещения, культуры, а также имеющих социально-бытовое и ритуальное назначение.
4. Руководство автономий.
Члены высших руководящих органов ТНКА - советов (депутаты) избираются путем прямого тайного голосования граждан - членов ТНКА, проживающих на соответствующей территории. Выдвижение кандидатов осуществляется по инициативе членов соответствующей ТНКА, оформленной в виде подписных листов, количество подписей в которых не меньше установленного числа. Член ТНКА не может выдвигать более одного кандидата в один выборный орган. Победителями выборов считаются те, кто набрал наибольшее число голосов за свою кандидатуру. Член выборного органа может быть освобожден от занимаемой должности: по собственному желанию, по болезни, в связи с длительной отлучкой в связи с выполнением государственных или производственных обязанностей, в связи с грубым нарушением Устава ТНКА после официального предупреждения, а также по решению свыше 50% от числа выдвинувших его кандидатуру или голосовавших за него на выборах.
Автономия обеспечивает для всех кандидатов равные условия при выдвижении и проведении избирательной кампании.
Должностные лица, Президиум выбираются Советами ТНКА из своего состава.
Руководство обязано не реже 1-го раза в год публично отчитываться перед избирателями за проделанную работу.
Недопустимо совмещение должностей в руководящих органах нескольких организаций, входящих в автономию.
5. Информационные средства.
Региональная ТНКА должна обладать собственными информационными средствами для оповещения граждан о своей деятельности. В их число должны входить, как минимум, газета и сайт в Интернете. Помимо этого ТНКА активно использует адресный способ рассылки информации по телефону, пейджеру, обычной и электронной почте на основании анкетных данных членов и участников. Используются выступления в других СМИ, а также сообщения на культурных мероприятиях.
ТНКА обеспечивает возможность публикации материалов о своей деятельности, своих членов и участников, с изложением различных мнений и позиций, в т.ч. обоснованных критических материалов в любой адрес. Руководители СМИ избираются Советом ТНКА из своего состава.
6. ТНКА не входит в политические и религиозные организации и блоки.
Руководители ТНКА после своего избрания приостанавливают свою деятельность в этих организациях.
ТНКА не вправе выступать в поддержку или против кандидатур на выборах в государственные руководящие органы, вместе с тем она содействует ознакомлению населения с позициями и личностью кандидатов.
Г.А.Искандяров,
Фонд Развития Мусульманских народов
14.02.2001г.
PS Передано Полпреду РТ Мириханову Н.М. с целью обсуждения совместно с РТНКА, но этого не произошло.
|