-->
Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla







Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Общество

Природа и человек

  

КРУТАЯ РИММА


Это рассказ о Римме Хадиевой – студентке художественного факультета Специализированного института искусств, где учатся инвалиды.

Мы провели рядом с Риммой два года, пытаясь понять, как девочка из Казани, обреченная от рождения лежать, смогла не только подняться на ноги, но и пройти такие ступени жизни, как образование, творчество и высшую ступень – материнство.

Специальный приз Верховного Комиссара ООН в РФ по правам человека на кинофестивале «Сталкер», Москва

Фильм участник Недели Росийского документального кино в Вашингтоне 2011г.

52 мин., 2011 год, Россия


Автор сценария и режиссер      Владимир Левин  (на фото)

Оператор      Батыр Атаев

Музыка      Алексея Рыбникова

Продюсер      Галина Вагина

Производство      Пальма фильм


"Hardcore Rimma"

This story is about Rimma Khadiyeva, who attends a postgraduate program at the Art Institute for Persons with Special Needs. Told since childhood that she would never walk, Rimma not only overcame this obstacle and stood up on her own, but also stepped forward into education, art and the highest step – motherhood.

Special prize of the Supreme commissioner of the United Nations under human rights in the Russian Federation at Film Festival “Stalker” in Moscow, Russia

Источник: Киностудия «Русский путь»

Ольга Попова

Кто сказал, что наша судьба черно-белая?

Кто сказал, что наша судьба черно-белая? Вовсе нет. Скорее она подобна радуге, которую мы видим через капли воды или через оптическое стекло. А в обыденной жизни мы не замечаем не только оттенков радуги, но даже основных цветов. Всего то их семь, оптических волн, можно даже проиграть их по нотам и будет музыка. Так думаю я, Римма Ходиева».

Именно такими словами начинается фильм «Крутая Римма», режиссер которого Владимир Левин погружает нас в историю знакомства со своей героиней – той, у которой на полках стоят книги о шедеврах русской живописи, которая рассматривает красивых женщин и думает о рождении красивого ребенка. Мы не знаем, кто она, но уже понимаем, что человек она чувствительный и творческий. Некоторое время спустя, увидев Римму и Владимира за столом, за чашкой чая, мы понимаем, что у главной героини фильма серьезное заболевание …ДЦП. При этом из разговора двух друзей следует невероятное – Римма беременна.

Римма Ходиева учится в Москве в Центральном специализированном институте искусств, где обучаются студенты с ограниченными физическими возможностями – слабовидящие, плохослышащие, перенесшие ДЦП и другие заболевания, приравненные к инвалидности. Этот институт уникальный. Все учащиеся там – натуры творческие, несмотря ни на что стремящиеся реализовать себя в искусстве, добиться признания, быть полезными обществу и не ощущать себя обузой для своих родных. Педагоги университета – люди не менее героические, они делают все, чтобы их студенты посещали выставки, театры, ходили в кино, жили искусством, поскольку без этого им не стать теми, кем они хотят стать.

Сложность работы с такими студентами заключается в том, что педагоги должны быть крайне осторожными в своих словах и суждениях, ведь люди с такими сложными заболеваниями хоть внутренне очень чувствительны и ранимы, внешне могут быть очень жестки, привыкнув с детства обороняться от нападок общества. Подобные сложности мы видим в разговоре нашей героини и педагога университета, при разборе ее картин. Римма очень критична к себе, и даже когда педагоги говорят, что у нее хорошие работы, она видит в них много неудачных моментов.

Любовь – это отдельная тема, выделенная режиссером картины, впрочем, как отдельной темой она является в жизни любого человека. Что такое любовь? – это вопрос риторический, и ответов на него может быть тысяча, вот и Римма пытается на него ответить: «Я не знаю что такое любовь – говорит она. – Я путаю ее с чем-то другим. Я не знаю, что такое отношение всерьез. Так, могу для вдохновения загулять с кем-нибудь, а потом бросить и все». Так ли это? Действительно ли для вдохновения она это делает? Или же это просто боязнь кому-то доверять, боязнь очередной боли, которая намного сильнее боли физической? Параллельно с этой причиняющей страдания темой любви, мы видим теплые отношения студентов между собой: они ухаживают друг за другом, у них искра в глазах и желание быть рядом.

Врачи не раз предлагали Римме прервать беременность, как это принято говорить, «из гуманных соображений», и поэтому жизнь ее ребенка все время висела на волоске. Римма прошла огромное количество трудностей – и отказ принять ее в роддом, и финансовые сложности… Однако наша «крутая» героиня – натура очень сильная, она постоянно борется, как за свою жизнь, так и за жизнь своего малыша. О будущем ребенке она говорит: «…в первую очередь ребенок должен любить себя, если он не будет любить себя, то его и никто не будет любить. Я думаю, он сильнее меня будет, он уже сильнее меня».

Несмотря на все это, у нашей героини родилась дочь Венера: будем надеяться, что малышка вырастет и будет счастливой папиной дочкой, ведь похожа она именно на своего отца, который до появления ее на свет, к сожалению, не дожил. Сегодня Римма востребованный художник, она продолжает работать и ухаживать за ребенком, живет в Казани, а своим главным и лучшим произведением в жизни считает рождение Венеры.

Остается добавить, что этот фильм был отмечен специальным призом Управления Верховного комиссара ООН по правам человека на XVI Международном Фестивале фильмов о правах человека «Сталкер», а показ его состоялся 27 ноября 2011 года в рамках Недели Российского документального кино в Вашингтоне при поддержке, организаторами которой выступили Дом Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, киностудия «Русский путь» и молодая компания «Вифсаида». Осуществить проект удалось благодаря финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, а также административной поддержке Россотрудничества. Возможность режиссеру представить картину американскому зрителю свою работу появилась благодаря поддержке фонда «Филантроп».

По словам генерального директора кинонедели, продюсера Филиппа Кудряшова: «Форум является единственным мероприятием в сфере кинематографии, проводимым на территории столицы США, на уровне Правительства Российской Федерации. Гости в рамках этого киномероприятия получили уникальную возможность увидеть российское документальное кино и встретятся с ведущими мастерами этого жанра, которые специально приехали представить свои работы из России».

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Рассылка МТСС  
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх