-->
Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla







Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Общество

Вопросы веры и религиозные организации

Дагир Хасавов, юрист

РОЛЬ ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И МЕСТО МЕЧЕТИ В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН



"Кто боится Бога, тот не боится людей.
А кто боится людей, тот не боится Бога"
Лев Толстой


Привязанность мусульманина к месту, где простираются ниц – так переводится с арабского слово "масжид", от которого происходит и принятое на русском слово "мечеть", объясняется состоянием его души, набожностью и святостью. По существу, это место, где человек "склоняет голову к земле", то есть совершает, как сказано в Коране, "земной поклон" и показывает свою смиренность и покорность перед Творцом Сущего.

Один из современных французских писателей и философов Роже Гароди написал о мечети следующее: "Посещая мечети, начиная от Кордовской Соборной мечети в Испании и Каирскими мечетями с их изящными инкрустациями драгоценных камней, и кончая величественными и объемистыми мечетями Стамбула, райскими мечетями Исфагана и спиралевидным минаретом Самарской мечети, меня не покидало чувство, что все эти произведения созданы искусной рукой одного мастера в ответ на зов Единственного Творца. Независимо от географического месторасположения этих памятников, человек чувствует, что в каждое из них вдохнули некую духовную жизнь".

После таких слов и такого восприятия мечети мусульман, невольно возникает вопрос, может ли нормальный и одухотворенный человек как то иначе воспринимать место поклонения Богу?! Более того выступать против строительства Дома Аллаха (с.у.т.), именно так называют и воспринимают мусульмане свои мечети?

На эти вопросы и мысли о роли Ислама в существовании и развитии человеческой цивилизации, побудили меня процессы в судах города Калининграда в защиту строящейся в этом городе единственной мечети, строительство которой приостановлено сомнительным с точки зрения законности судебным решением.

Вообще, что мы знаем об исламской цивилизации? Способен ли современный человек воспринять мусульманина, носителя великой мировой цивилизационной культуры и веры, вне террора и оружия в руках "способного" разрушить современный мир?

Попробуем осмыслить роль и место Ислама в воспитании человека, его восприятие понятия "свободы" в обществе и государстве, через взаимоотношение личности и закона. Ведь не секрет, что взаимоотношения личности и закона определяются системой приоритетов, сформированных в недрах той или иной национальной и религиозной культуры. Как правильно заметил известный режиссер и мудрый, на мой взгляд, человек Андрей Кончаловский: "Нет такого уравнения "человек и закон". Есть – «русский человек и закон», "китайский человек и закон"… ". Значит, есть уровень межнациональный, религиозный, например такой как "мусульманин и закон" или "православный и закон" и т.д.

Если для представителей определенных национальностей или религий стремление к свободе личности стало обязательной целью жизни, то у мусульман такого понятия свободы вне своей веры, просто нет. Исходя из этого, важно понять - на какое поведение и образ жизни ориентирует Ислам мусульманина. И почему некоторая немусульманская часть общества в различных городах России, в данном конкретно случае речь идет о городе Калининград, так агрессивно и даже порой враждебно выступает против строительства мечети, возведение которой ведется на вполне законных основаниях.

Исламская "умеренность" - это середина всякой вещи, середина и справедливость во всем. Как отмечают многие исламские богословы кораническое слово "васат" - определенный как путь жизни для мусульманина, означает "средний", "умеренный", "правильный", "справедливый", "самый лучший". Исходя из этого "васатыйя" есть такое состояние личности, при котором она надежно защищена от преувеличения и преуменьшения установленных ей пределов. Другими словами, как отмечает известный мусульманский богослов, Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф, "оно состоит в равновесии между двумя сторонами, не позволяющей одной превзойти другую и сохранить справедливость. При ней (васатыйе) отсутствует превышение границ или допущение недостатка, не может быть слишком жесткого или очень мягкого отношения. Напротив, нужно следовать к наиболее предпочитаемому, справедливому, лучшему и совершенному".

Так многие ли из россиян знают мусульман такими, и что можно иметь против таких граждан? Разве можно запрещать людям, придерживающимся такого жизненного пути, строить свои мечети и совершенствовать, укреплять свою веру, свой иман?

Надо отметить, что у мусульман нет единого мнения к "Декларации прав человека", одни считают, что в Коране и Сунне об этом ничего не сказано, в связи с чем полностью отвергают это понятие, а другие признают за исключением некоторых поправок в эту Декларацию. Прежде всего, речь идет о Каирской "Декларации прав человека в Исламе", принятой в 1990 г. всеми странами-членами Организации Исламская Конференция (ныне - Организация Исламского Сотрудничества) и являющейся официальным документом ООН. Но сегодня речь не об этом, а об исламской цивилизации и ошибочных действиях тех, кто выступает за запрет строительства мечети в городе Калининграде.

Вот теперь главный вопрос, как защитить человеку то или иное право, если есть сомнения в независимости суда, а люди все еще могут оставаться "рабами" определенных криминальных и коррумпированных политических сил?

Проект калининградской мечети

Сегодня сложилась весьма странная ситуация. Куда бы ни обращалась Местная религиозная организация мусульман Калининграда и области в защиту строительства мечети, везде, словно под диктовку им отвечают: "Дело в суде, а у нас конституционное разделение властей и в судебную власть никто не вправе вмешиваться". А вот использовать суд в угоду чьим-то интересам получается можно? Такая абсолютно неконструктивная позиция, занимаемая отдельными недальновидными чиновниками, ни в коей мере не способствует сплочению граждан нашей страны. Наоборот, нежелание разобраться в сути вопроса, понять причину недовольства населения тем или иным судебным решением, подрывает его веру в правосудие, формирует недоверие народа к органам государственной власти, способствует росту напряжения в обществе.

Я готов доказать, что запрещение судебным решением строительства мечети в городе Калининграде вынесено с нарушением пункта 2 статьи 12 ГПК РФ. Указанная норма Закона требует, чтобы суд в процессе сохранял независимость, объективность и беспристрастность. Если же это не соблюдено, то любое принятое судом решение не имеет законных оснований. В данном случае иск был принят к рассмотрению с нарушением норм Гражданско-процессуального кодекса России, без оплаты государственной пошлины, без подтверждения полномочий лица, подписавшего иск, вне сроков исковой давности и т.д. Приведу только одну норму процессуального права, ссылаясь на которую, я сделал в установленном порядке ходатайство в суд о прекращении этого гражданина дела. Так, согласно пункту "6" статьи 152 ГПК РФ, при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Общий срок исковой давности три года, а по обжалованию не нормативно-правовых актов вообще три месяца. Строительство же мечети было разрешено на этих участках в августе 2009 года. Позиция прокурора суда на процессе по непонятным причинам сводилась к тому, что обжалуемый документ не является нормативным правовым актом!


Строительство мечети в г. Калининграде остановлено.

Вроде все однозначно и просто, есть все основания закрыть дело по процессуальным основаниям, так как нарушены нормы материального права, то есть имеется веская причина для отмены даже принятого судебного решения. Но почему-то на это никто не обратил внимания, не захотел восстановить вполне законные права местной мусульманской организации. Необходимо сказать, что вопрос о строительстве мечети решался строго установленным порядком. Органы законодательной и исполнительной власти города Калининграда сделали все, что необходимо для выделения земельных участков под такое строительство. В частности, они дали необходимое разрешение Религиозной организации мусульман только после получения положительного экспертного заключения на проект по строительству мечети. Но что же случилось потом, кто дал команду не допустить возведение этой мечети?

Для иллюстрации выдвигаемого мною тезиса о законности строительства данной мечети приведу небольшую цитату из ответа прокурора Московского района города Калининграда одному из противников строительства мечети от 27.12.2010 года: "В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 03.08.2009 г. №1309 "Об образовании и предоставлении Религиозной организации мусульман г. Калининграда двух земельных участков по ул.Дзержинского – ул. Аллея Смелых в Московском районе г. Калининграда для строительства мечети и подъездной автодороги" образовано два земельных участка с кадастровым номером 39:15:140603:42 – 0,6025 га и с кадастровым номером 39:15:140603:43 – 0,3035 га с разрешенным использованием под строительство религиозно-культурного центра мусульман – мечети и под строительство подъездной автодороги соответственно.

Данное постановление вынесено на основании ст.24 ч.4 и ст.30 ч.3 Земельного кодекса РФ, постановления от 01.11.2008 г. № 1816 главы администрации ГО "Город Калининград" "О предварительном согласовании Религиозной организации мусульман г.Калининграда места размещения религиозно-культурного центра мечети по ул.Дзержинского – ул.Аллея Смелых в Московском районе", санитарно-эпидемического заключения от 31.10.2007 г. № 39КС 1400т.000389.10.07

Установлено, что в соответствии с вынесением в генеральный план города отдельным изменением, утвержденным решением окружного Совета депутатов от 19.12.2007г. №434 земельные участки выделенные Религиозной организации мусульман г.Калининграда относятся к общественно-деловой зоне. Таким образом, земли указанной категории возможно использовать под строительство мечети." (Прокурор Московского района, советник юстиции В.В. Гурковский).

Странно, но сегодня мусульманам города и области противостоит в суде эта же самая прокуратура. Именно она обратилась с заявлением в суд о якобы нарушении прав неопределенного круга лиц. На мой вопрос в зале суда, какие права этого неопределенного круга лиц нарушаются строительством религиозно-культурного центра мусульман, представитель прокурора, недолго думая, с невозмутимым лицом ответила, что нарушается право на передвижение.

Трудно понять логику в таком раздвоении мнения прокуратуры Московского района Калининграда. Ведь, если верить их собственному письму, проведенной ими проверкой, было установлено, что со строительством мечети все законно. Мне кажется, что подобные двойные стандарты в данном случае совсем не уместны. В нашей стране мусульмане имеют равные права с представителями других вероисповеданий. Но получается, что в Калининграде сегодня около двухсот православных церквей, часовен и мусульмане совсем не против того, чтобы их было еще столько же, но при этом они вполне обоснованно хотят иметь и свои культовые сооружения. Да и вряд ли что-то можно изменить в сознании народа одними запретами. В истории нашего государства уже был ошибочный период, когда население, пытались убедить, что "вера - опиум народа"!

Подобное судебное решение вполне можно принять за усиленное стремление отдельных наделенных властными полномочиями персон обосновать необходимость строительства на территории "Парка Южный", прежде всего на земле самих "Фридландских ворот", не мечети, а других выгодных лично им объектов. Ведь тем самым можно отвлечь внимание общественности от освоения 180 миллионов рублей, которые планируется затратить здесь в ближайшие годы на реализацию строительных проектов.

Неужели история нашей страны нас ничему не учит или это проявление неких неуклюжих попыток извратить проводимую государством политику в религиозной сфере, за что всегда так рады уцепиться те, кто кричит о необъявленной "войне" исламофобов? Считаю весьма кстати вспомнить слова, сказанные как-то Эдуардом Лимоновым: "В обществе не должны раздаваться голоса скажем против строительства мечети в том или ином районе или городе". Убежден, что только такая позиция позволит сплотить наш народ, исключить любые проявления в нем межнациональной и межрелигиозной розни. Не думаю, что кто-то будет сегодня оспаривать место и роль Ислама в человеческой цивилизации?

Давайте разберемся, что собственно мы с вами знаем об Исламе? Летопись Ислама является одним из ярчайших периодов в истории человечества. Это результат не только достижения мусульман в создании новой мировой культуры, но и результат побед, на основе которых они создали новый мир. Мир Ислама, который не делится на Восток и Запад, где нет деления на священнослужителей и религиозные сословия, как и на национальности. Весьма показательно, что даже на территории в целом враждебных Исламу США в крупных и мелких населенных пунктах уже построено более 2100 больших и маленьких мечетей и исламских центров. И это несмотря на трагические события, случившиеся в США 11 сентября 2001 года.

Американцы сегодня пытаются переосмыслить Ислам, как еще одно открытие для себя в авраамической религии, наряду с иудаизмом и христианством.

Один из самых известных исламоведов и экспертов по мусульманско-христианским отношениям Джон Эспозито, в своей книге "Ислам. Почему мусульмане такие", пишет: "Иудеи, христиане и мусульмане – все "дети Авраама" и часть единой иудейско-христианско-исламской традиции. Ислам глобален. Центры Ислама - это не только Каир, Дамаск, Лиссе, Иерусалим, Стамбул, Исламабад, Куала-Лумпур и Джакарта, но еще Лондон, Париж, Марсель, Бонн, Нью-Йорк, Детройт и Вашингтон. Наше совместное будущее требует нового, более полного принятия принципов плюрализма и толерантности, основанных на взаимопонимании и взаимоуважении. Достичь такого взаимопонимания невозможно, если мы не будем знать, чему учит Ислам и что сами мусульмане думают о нем. И, конечно, нам важно понять, как мы сами относимся к мусульманам".

Думаю, вопрос о духовном начале очень важен для понимания многого. Ведь абсолютно неприемлемо, когда человек без веры и строгих морально-нравственных ориентиров пытается громко рассуждать о том, что касается религии. Еще хуже, если этот человек наделен определенной властью. И не дай Аллах, если он занимает кресло судьи. К сожалению, таких печальных примеров хватает не только в нашей стране, но и в других государствах.

Мусульманское население преобладает в пятидесяти семи странах мира и в последние десятилетия Ислам стал более заметен на религиозной карте Америки и Европы. И этот процесс не остановить, ведь уже сейчас в мире насчитывается более полутора миллиардов мусульман, составляющих "трезвую часть любого общества" в прямом смысле этого слова. При этом надо учесть, что около половины европейских мусульман были рождены на Западе родителями, которые эмигрировали туда в 1950-х и 1960-х годах. В настоящее время только в Германии и Франции более трех миллионов мечетей, а в Великобритании - пятьсот.

Но сегодня важно даже не это, а необходимость изучения реальной роли мусульман в развитии человеческой цивилизации, культуры и нации после греков и римлян. Ведь не секрет для желающих знать, что именно мусульманские ученые внесли огромный вклад в развитие медицины, химии, естественных наук, математики, астрономии, истории и других научных отраслей.

Я умышленно не желаю цитировать самих мусульман, хоть и с мировыми именами, но хотел бы привести мнения об Исламе некоторых западных ученых, чтобы открыть глаза тем невежам, которые скептически относятся к этой религии. Вот что пишет профессор Седиллот в своей книге "История арабов": "В средние века мусульмане были непревзойденными лидерами в науке, знаниях и философии. Свои знания они распространяли везде, куда вступала их нога. Через них знания распространялись и в Европе. Ренессанс и развитие Европы осуществлялось только благодаря мусульманам".

Французский востоковед, историк Седиллот (1808-1875 гг.) посчитал необходимым сделать такое признание: "Время между IX и XIII веками было отмечено в Исламе быстрым развитием литературы. В результате активизации человеческой мысли был сделан огромный скачок в науке. В мире Ислама появилось очень много ценных изобретений и открытий, это оказало большое влияние на Европу. Настолько большое, что мусульмане заслуженно могут называться нашими учителями!"

Согласитесь, что только в определенных целях можно было умалчивать о таких фактах в истории Ислама. Можно предположить, что только из-за христианских предпочтений Западный мир мог не признавать, что в основе всех наук, развивающихся на Западе в течение веков, лежит исламская культура. И в предисловии к первому тому труда одного из известных ученых (Седиллот) – "Materiaux pour sevir a l’histoire compareе des sciences mathematiques chez les Grecs et les Orientaux" - признается величие исламских наук, а также постоянное стремление западных христианских ученых принизить их значение. Он пишет: "В IX и XIII веках появляются признаки формирования великой мировой литературной среды. Ценные научные открытия, плоды культуры показывают, что мусульмане, поистине, были нашими учителями в этом деле. С одной стороны, ценные средневековые документы, записки путешественников, энциклопедии, с другой стороны, великолепные здания, построенные с высоким мастерством, иные великолепные культурные памятники своим очарованием заставляют нас с уважением смотреть на мусульманское общество, достоинства которого веками приуменьшались".

Как отмечает П.А. Седиллот в книге "Великая история арабов": "Был тайный умысел, чтобы забыть о влиянии, оказанном мусульманами на развитие культуры на всем протяжении средних веков".

Невозможно, в связи с этим, не согласиться с мнением почитаемого и уважаемого мной шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа, изложенном в подаренной мне автором книге "Ийман, Ислам, Куръан", что эта неблагодарность со стороны Запада, может, объясняется тем, что Запад не имеет представления о былом величии Ислама.

Профессор Алжирского университета Е.Ф.Готье так разъясняет этот вопрос: "Наблюдая современное состояние Ислама трудно представить его основным фактором формирования культуры. Вышедшая же из варварского состояния Европа смотрела на исламскую культуру с огромным уважением. Запад, будучи не в силах подражать этому образцу (исламской культуре), потерял присутствие духа. Сегодня же мы сталкиваемся прямо с противоположным состоянием. Сколько бы мы не упрекали себя за всю эту неблагодарность, основанную на расовых предрассудках – этого мало".

Чтобы продемонстрировать довольно отсталое состояние Европы, когда туда пришли мусульмане приведу последнее для этой статьи высказывание на эту тему видного профессора социологии Густава ле Бона из книги "Арабская цивилизация": "Восток находился под различными народами: персы, римляне, греки и т.д. Но если их политическое влияние всегда было большим, их цивилизаторское действие было слабым… То, чего не смогли реализовать на Востоке ни греки, ни персы, ни римляне, арабы достигли быстро и без насилия…

Глубокое влияние арабов в Египте появилось во всех странах: Африке, Сирии, Персии и т.д., где было водружено их знамя. Это влияние проявлялось даже в Индии, хотя они там не задержались, и в Китае, который посещали только торговцы… В истории нет примера более удивительного. Все нации, с кем контактировали арабы, рано или поздно принимали их цивилизацию… Это влияние сказывается не только на языке, религии и искусства, но оно распространяется на культуру и науку. Будучи связаны с Индией и Китаем, мусульмане передавали в эти страны большую часть научных знаний, которые европейцы позже рассматривали как имеющие китайское или индусское происхождение.

… Действия арабов по отношению к Западу были также значительны, и им обязана цивилизация Европы. Их влияние было не меньшим, чем на Востоке. Важность выполненной роли арабов на Западе может быть понята, только если восстановить в памяти состояние в Европе в эпоху, когда они вводили туда цивилизацию.

… Если вернуться в IX и X века, когда цивилизация мусульман в Испании была в самом расцвете, можно видеть, что единственными интеллектуальными центрами остальной Европы были замки, населенные полудикими сеньорами, гордыми тем, что не умеют читать…".

Все выше сказанное свидетельствует о том, что не появись на сцене истории мусульмане, то Европа по уровню развития и прогресса была бы отброшена на несколько веков назад на обочину человеческой цивилизации.

Не менее значима роль и место мусульман в истории нашей страны, чтобы это понять, нужен холодный и трезвый ум, необходимо отбросить все имеющиеся сегодня у некоторых предрассудки в отношении Ислама. Необходимо сказать, что еще до крещения Руси, осуществленного в 998 году недалеко от Майдана (кстати, это тоже заимствованное тюркское слово), на территории Древней Хазарии вполне мирно существовали Иудаизм (тюркского народа) и Ислам.

Для правильного восприятия вышеизложенного, хотел бы подчеркнуть, я и цитируемые мной авторы, говоря об "арабах", конечно же, подразумеваем вообще мусульман.

Разве современному человеку неинтересно понять, как мусульманам удавалось создавать такие цивилизации, взять хотя бы более позднюю величественную Османскую империю? Что это было, величие народов? Ведь именно так, например, объясняли это первые турецкие историки, утверждая возвышение своего народа над другими, ссылаясь на величие, присущее туркам от рождения, и могли доказать что Осман был потомком Ноя в пятьдесят втором поколении. Ведь Османская империя разрасталась из затерянного в холмах Анатолии бейлика, о котором в начале XIV века мало кто в мире слышал, она превратилась в государство, поглотившее остатки Византии и захватившее земли ее наследников: весь Балканский полуостров от Адриатического моря до Черного, Грецию, Сербию и Болгарию, а также Валахию и Молдавию к северу от Дуная. Была покорена Анатолия. В XV веке, признанием крымскими татарами зависимости от империи и взятием Константинополя (1453), завершилось установление полного господства над Черным морем. В 1517 году османы завладели и исконными "землями Ислама" – Сирией, Египтом и Аравией вместе со священными городами Меккой и Мединой. Османская империя протянулась от Дуная до Нила, взяв под контроль торговые пути, соединявшие Ближний Восток и Европу.

В те годы это была империя исламская, передовая и веротерпимая. При этом многие ее подданные не были мусульманами, и никаких попыток обратить их в Ислам не предпринималось. Мусульмане же в большинстве своем не были религиозными фанатиками, придерживались умеренной ханифитской школы суннитского Ислама. При этом Мехмед Завоеватель был примером для молодого Ивана Грозного, а венецианцы, которых всегда интересовало, как устроена жизнь в разных землях, восхищались разработанной Мехмедом системой государственного управления, находя ее идеально стройной и сбалансированной.

Такие успехи мусульман не могли быть возможными, если бы на то не было воли Всевышнего, так, во всяком случае, и не без оснований считают сами мусульмане.

Почему же сегодня через призму переосмысления роли исламской цивилизации и ее влияния на Западную культуру и науку, некоторые наши соотечественники все-таки выступают против строительства мечетей? В чем заключаются и на чем основаны их страх и опасения?

Объяснить это логически и найти разумное оправдание такого рода явлениям вряд ли удастся. Скорее всего, подогревание любого враждебного отношения к мусульманам выгодно тем, кто стремится сегодня подорвать единство нашего общества, столкнуть его на путь межнациональной и религиозной розни. Либо здесь замешаны некие корыстные цели, преследуемые отдельными нечистоплотными чиновниками, пытающимися таким образом создать условия для реализации собственных бизнес планов. Думаю, что, видимо, в этом кроется причина такого поведения ряда спрятавшихся за исками прокуроров должностных лиц города Калининграда, пытающихся использовать необоснованные судебные решения. Повторюсь, что эта ситуация создана без всяких правовых оснований и суд является, по сути, "заложником" некоего "давления", которое ни к чему хорошему не приведет. Напротив, будет способствовать росту и нагнетанию негативных настроений в мусульманской среде и обострению межнациональных и межрелигиозных отношений.

Я полагаю, что эти силы разрушения, а не созидания мало что знают об истории Ислама, как и не знакомы с трудами наших великих историков, писателей, оставивших глубокий след о прошлом и ориентиры на будущее мирное сосуществование "людей Писания". По Корану "людьми Писания" считаются иудеи и христиане, а приравненными к ним, согласно Хадисам, - "зороастрийцы" и сабии. Община сабиев занимала в те времена промежуточное положение между верующими и язычниками. Согласно Корану, сабии являются иудейско-христианской сектой, но они, тем не менее, всегда пользовались покровительством мусульман. А чем же сегодня отвечают мусульманской общине те чиновники, которые наверняка считают себя "людьми Писания" или приравненными к ним? На этот вопрос нет однозначного ответа, а если судить о ситуации по Калининграду, то ответ вполне очевиден.

Давайте теперь подумаем, против чего идут те, кто выступает против строительства мечети в Калининграде и в других городах России, стоит ли им играть на руку Западу в его неоправданном противостоянии, а если быть еще откровеннее не объявленной войне против Востока. Ведь с точки зрения западных идеологов Россия тоже Восток и здесь более 20 миллионов мусульман.

Наверное, всем нам и, прежде всего, руководству страны надо серьезно задуматься над тем, как снять это утвердившееся среди части нашего общества напряженное восприятие мусульман, изменить атмосферу страха и недоверия к Исламу. Только тогда Россия реально будет другой!

Не случайно русский и христианский философ П.Я.Чаадаев писал: "…Мухаммад, более всего способствовал осуществлению плана божественной мудрости для спасения рода человеческого".

Другой крупнейший философ и историк К.Н. Леонтьев отметил следующее: "По странной игре политических событий…, оказывается что в наше время чистейшие интересы православия (не политического, а духовного) тесно связаны с владычеством мусульманского государя. Власть Магометова наследника есть залог охранения и свободы для христианского аскетизма".

Крупнейший историк дореволюционной России, признанный ученый самых разных школ и направлений высказал о мусульманах следующие мысли: "…Идеал мусульманина – человек, который подобно Мухаммаду, может сказать про себя - я отдал сердце Богу, и который находит в общении с Богом единственное истинное наслаждение, и в Коране заявляется, что праведные добродетельны, бескорыстны ради одного Бога".

Я желаю всем быть такими и помнить уроки истории ради сохранения нашей России.

март, 2014 г.

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Рассылка МТСС  
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх