Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв



i-mulla

takbir.ru









ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2019
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Татарские национально–культурные автономии



УТВЕРЖДЕН
Учредительной конференцией
Протокол № 1 от 22 февраля 1999 года

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Управлением юстиции Архангельской области
7 мая 1999 г.
Регистрационный номер 836



У с т а в
Региональной татарской национально-культурной
автономии Архангельской области


Архангельская область 1999 г.


        СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация "Татарская национально- культурная автономия Архангельской области", именуемая в дальнейшем "Автономия", представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, основаное на членстве, созданное по инициативе граждан, относящих себя к татарской этнической общности, в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития татарского языка, образования и национальной культуры.

Полное наименование Автономии - Региональная общественная организация "Татарская национально-культурная автономия Архангельской области".

Сокращенное наименование Автономии - РОО "ТНКА АО".

1.2. Автономия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О национально-культурной автономии", Федеральным законом "Об общественных объединениях", другим законодательством, действующим на территории Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Автономия является юридическим лицом, с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, вправе самостоятельно приобретать имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, от своего имени выступать в суде, арбитражном и третейских судах.

1.4. Автономия отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Государство и его органы и организации не отвечают по обязательствам Автономии, равно как и Автономия не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.

1.5. Автономия имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, эмблемой, образцы которых утверждаются Президиумом Совета Автономии, иные реквизиты и символику.

1.6. Автономия обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятель-ности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

1.7. Автономия может быть участником других союзов и ассоциаций юридических лиц как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

1.8. Для осуществления предпринимательской деятельности Автономия может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах и товариществах.

1.9. Автономия осуществляет свою деятельность на территории Архангельской области.

1.10. Место нахождения Совета Автономии: 163060, г.Архангельск, ул.Садовая дом 54 квартира 75.

        СТАТЬЯ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями создания и деятельности Автономии является реализация гражданских, экономических и культурных прав татар Архангельской области, сохранение самобытности, развития языка, образования и национальной культуры, в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнаными принципами и нормами международного права в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Основные задачи Автономии:
- развитие активности и самодеятельности татар. Их участие в управлении государственными и общественными делами;
- участие в работе органов местного самоуправления, а также в любых избирательных компаниях;
- пропаганда достижений татарской культуры, профессионального искусства, народного творчества, обычаев, исламской культуры, сохранения и развития родного языка, сближение прогрессивных, демократических сил на основе принципов гуманизма;
-расширение контактов, культурных и деловых связей с соотечественниками , проживающими в других регионах и за рубежом, их организациями, с представителями интеллигенции, бизнеса, религии и т.д.;
- содействие ознакомлению зарубежных соотечественников с историей, культурой и жизнью татар Архангельской области;
- налаживание и расширение культурных и деловых связей с культурно-национальными обществами Архангельской области, Татарстана и других регионов России и СНГ;
- содействие ознакомлению татар, проживающих в Архангельской области с культурой, бытом и жизнью татарского народа и других народов России и СНГ.

2.3. Для реализации целей и задач Автономия:
- пользуется финансовой (за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств), организационной и иной поддержкой со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимой для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и национальной культуры;
- сотрудничает на взаимовыгодных условиях в экономической и иной сфере с фирмами, организациями, общинами и гражданами, как на территории России, так и за рубежом;
- представляет интересы татарской этнической общности Архангельской области во взаимоотношениях с органами государственной власти Архангельской области;
- налаживает партнерские связи и ведет внешнеэкономическую и предпринимательскую деятельность, способствующую выполнению задач Автономии и достижению уставных целей;
- изучает и пропагандирует культуру и обычаи татар, содействует сохранению и воссозданию ценностей духовной культуры татарского народа, оказывает помощь в удовлетворении культурных и общеобразовательных потребностей татар Архангельской области;
- осуществляет обмен туристическими группами, делегациями, организует учебу, отдых детей и молодежи, в том числе и за рубежом;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством России и настоящим Уставом;
- оказывает благотворительную помощь малоимущим и нуждающимся гражданам;
- привлекает добровольные пожертвования в виде денежных средств, ценных бумаг, иного имущества;
- разрабатывает предложения, касающиеся реализации прав граждан и вносит их в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти и управления;
- в установленном порядке создает научные и учебные структуры, центры, институты, курсы; организует и проводит семинары, конференции, симпозиумы, выставки и т.п. в России и за рубежом, направляет специалистов - членов Автономии в различные организации и учреждения, в том числе зарубежные, с целью обмена опытом и информацией;
- в установленном законом порядке, при содействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет издательскую деятельность, учреждает собственные средства массовой информации, а также организует выступления в печати и других средствах массовой информации с целью свободного распространения информации о своей деятельности; осуществляет правовую защиту и представляет интересы своих членов, иных граждан и юридических лиц в установленном законом порядке в суде, арбитражном иуде, третейском суде. - создает отделения (в том числе с правами юридического лица), филиалы и представительства, хозяйственные общества;
- вступает в союзы (ассоциации) общественных объединений, может являться членом других общественных объединений, в том числе зарубежных;
- осуществляет иную деятельность, непротиворечащую действующей законодательству и соответствующую уставным целям Автономии.

Отдельные виды деятельности, перечисленные в настоящем пункте Устава, могут осуществляться Автономией по инициативе и с участием соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.

Полученные Автономией при проведении мероприятий денежные и иные средства направляются на реализацию уставных целей и задач Автономии.

        СТАТЬЯ 3. ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ

3.1. Членами Автономии могут быть любые физические лица, граждане Российской Федерации без различия национальной принадлежности, вероисповедания, достигшие 18 лет, признающие Устав Автономии, способствующие ее деятельности и уплатившие вступительный взнос.

Наряду с физическими лицами членами Автономии могут быть и юридические лица - общественные объединения, признающие Устав Автономии, принимающие участие в осуществлении его уставных задач и уплатившие вступительный взнос.

3.2. Члены Автономии - физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Прием в члены Автономии осуществляется решением Совета Автономии; граждан - на основании:
1) письменного заявления, в котором указываются имя, фамилия, возраст, профессия и место жительства;
2) документов о прежней деятельности, способностях и навыках по специальности; юридических лиц - общественных объединений - на основании решения полномочного руководящего органа объединения.

О принятом решении Совет Автономии сообщает соискателю в письменном виде.

3.4. Отдельным лицам за особые заслуги перед Автономией решением Совета на основании представления Президиума может быть присвоено звание Почетного члена Автономии.

Почетные члены решением Совета могут быть освобождены от уплаты членских взносов.

3.5. Членство в Автономии прекращается в случаях: а) смерти гражданина или ликвидации юридического лица; б) выхода из Автономии; в) исключения из Автономии.

3.6. Выход из членов Автономии осуществляется на основании: а) для граждан - письменного заявления, поданного в Совет; б) для юридических лиц - общественных объединений, решения полномочного руководящего органа объединения.

3.7. Исключение из членов Автономии осуществляется решением Совета в случаях:
а) нарушения настоящего Устава, решений руководящих органов Автономии;
б) совершения действий, дискредитирующих Автономию;
в) невнесения очередного членского взноса, несмотря на двухкратное письменное напоминание.

Предложение об исключении вносит Совет Автономии. Учитывается также мнение члена, в отношении которого обсуждается вопрос об исключении. Представление Совета об исключении из членов Автономии может быть обжаловано на Конференции. Решение Конференции является окончательным.

3.8. Члены Автономии уплачивают вступительный и членские взносы в порядке и размерах, установленных Советом Автономии. При выходе и исключении из членов Автономии внесенные ранее членские взносы не возвращаются.

3.9. Члены Автономии имеют право:
- участвовать в управлении делами Автономии, избирать и быть избранными в ее руководящие и контрольно-ревизионные органы, участвовать в рассмотрении и решении вопросов деятельности Автономии, вносить на рассмотрение руководящих органов Автономии предложения по совершенствованию ее работы;
- ставить вопрос о доверии Совету, его отдельным членам, Председателю, при поддержке этого предложения не менее 25% от числа членов Автономии и требовать обсуждения и решения этого вопроса тайным голосованием на Конференции;
- получать всю необходимую информацию о работе Автономии и ее руководящих органов;
- указывать, в случае необходимость, на принадлежность к Автономии;
- свободно выйти из состава членов Автономии;
- пользоваться льготами и преимуществами, предоставляемыми Автономией своим членам;
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых по решению руководящих органов Автономии;
- вносить имущественные и денежные добровольные взносы в имущество Автономии.

3.10. Члены Автономии обязаны:
- соблюдать требования настоящего Устава и выполнять решения руководящих органов Автономии, принятые в пределах их компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава;
- активно способствовать достижению уставных целей и задач Автономии;
- нести ответственность перед Автономией за взятые на себя перед ней обязательства;
- регулярно и своевременно уплачивать членские взносы, в случае их установления;
- беречь имущество Автономии;
- оказывать Автономии содействие в получении права пользования помещениями, сооружениями и другими объектами недвижимости, землей, водой и другими природными ресурсами, необходимыми для ее деятельности;
- оказывать помощь в комплектовании штата Автономии квалифицированными специалистами.

3.11. Члены Автономии не имеют права на возврат имущества или денежных средств, внесенных ими в качестве добровольных пожертвований, кроме имущества, переданного во временное пользование.

 
       СТАТЬЯ 4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

4.1 Автономия может создавать отделения ( в том числе с правами юридического лица), филиалы и представительства.

4.2.Органами управления Автономии являются:
1) Конференция Автономии - высший орган управления;
2) Совет Автономии - постоянно действующий руководящий орган;
3) Исполнительный директор - единоличный исполнительный орган;
4) Контрольно-ревизионный орган - Контрольно-ревизионная комиссия Автономии.

        СТАТЬЯ 5. КОНФЕРЕНЦИЯ АВТОНОМИИ

5.1. Высшим органом управления Автономии является Конференция Автономии (далее в тексте - Конференция), созываемая один раз в три года. Норма представительства на Конференцию и порядок избрания делегатов определяется Советом Автономии не позднее чем за сорок пять дней до начала Конференции.

5.2. Конференция созывается Председателем Автономии. Сообщение о созыве Конференции должно быть направлено членам Автономии не позднее чем за 30 дней до назначенного дня проведения Конференции. В сообщении указывается дата, место проведения и повестка дня предстоящей Конференции.

5.3. Местом проведения Конференции может быть как место нахождение исполнительного органа Автономии - Архангельск, так и иные регионы на территории Российской Федерации и иностранных государств.

5.4. Все Конференции созываемые помимо одного раза в три года являются чрезвычайными.

Чрезвычайная Конференция созывается по мере необходимости Председателем Автономии, Советом Автономии или по требованию 1/4 членов Автономии. Уведомление о черезвычайной Конференции должно содержать формулировку вопроса, выносимого на обсуждение.

5.5. В компетенцию Конференции входит решение следующих вопросов:
- определение основных направлений деятельности Автономии, утверждение ее планов и отчетов об их выполнении;
- определение принципов формирования и использования имущества Автономии;
- внесение изменений и дополнений в Учредительные документы Автономии;
- избрание Председателя Автономии;
- избрание членов Совета Автономии;
- избрание Исполнительного директора и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание Контрольно-ревизионной комиссии Автономии;
- утверждение-отчета Исполнительного директора Автономии;
- определение порядка и размера вознаграждения членов Совета Автономии;
- назначение аудитора Автономии и определение оплаты его услуг;
- утверждение правил процедуры и других внутренних документов Автономии;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Автономии.

Решение вышеперечисленных вопросов относятся к исключительной компетенции Конференции.

Конференция правомочна решать вопросы своей компетенции, если на ней присутствуют не менее 50% делегатов.

Вопросы на Конференции решаются голосованием.

Каждый делегат имеет право одного голоса при решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Конференции.

Принятие решения о реорганизации и ликвидации Автономии принимается большинством в 3/4 голосов присутствующих на Конференции делегатов. По всем другим вопросам, отнесенным к компетенции Конференции, решения принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов.

        СТАТЬЯ 6. СОВЕТ АВТОНОМИИ

6.1. Совет Автономии (далее в тексте - Совет) является постоянно действующим органом Автономии. Конференция из числа делегатов сроком на три года избирает Совет, в количестве не менее 5 (пяти) человек.

6.2. Работой Совета руководит Председатель Автономии, избираемый сроком на три года на Конференции, из состава его членов.

6.3. Совет избирает секретаря Совета, который обеспечивает ведение протоколов Конференций и заседаний Совета.

6.4. Совет из своего состава избирает Президиум Совета Автономии в количестве не менее 3 (трех) человек сроком на один год.

6.5. К компетенции Совета относится :
- избрание секретаря Совета;
- избрание Президиума Совета;
- утверждение финансового плана Автономии и внесение в него изменений;
- утверждение годового отчета и баланса Автономии;
- принятие решения о присвоении звания Почетного члена Автономии;
- избрание Почетного Председателя Автономии и утверждение положения о Почетном Председателе Автономии;
- принятие решения о приеме в Автономию новых членов;
- принятие решения об исключении из Автономии ее членов;
- установление размера и порядка внесения новыми членами вступительных взносов;
- установление размера, состава и порядка внесения членами Автономии членских взносов;
- принятие -решений о создании и ликвидации филиалов и представительств Автономии;
- принятие решений об участии Автономии в других союзах и ассоциациях;
- принятие решений об учреждении Автономией хозяйственных обществ или участие в таких обществах;
- принятие правил и регламента проведения заседений Совета;
- определение норм представительства на Конференцию и порядок избрания делегатов.

Совет может принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к компетенции Президиума, Исполнительного директора и Дирекции Автономии. Совет собирается на заселение по мере необходимости Председателем Автономии или по требованию не менее 50% членов Совета.

Совет правомочен решать вопросы своей компетенции, если на нем присутствуют не менее 50% членов Совета.

Вопросы на заседаниях Совета решаются голосованием. Каждый член Совета имеет право одного голоса при решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Решение об исключении из членов Автономии принимаются на Совете 3/4 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. По всем другим вопросам, отнесенным к компетенции Совета, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов, голос Председателя Автономии является решающим.

6 .6. Совет проводит свои заседания один раз в квартал по месту нахождения исполнительного органа - в г.Архангельске.

6.7. К компетенции Президиума Совета относится:
- предварительное рассмотрение всех вопросов, которые выносятся на обсуждение Конференции;
- утверждение положения о Дирекции Автономии;
- рассмотрение вопросов, вносимых Исполнительным директором Автономии, если эти вопросы не отнесены к компетенции .Совета или Конференции;
- представление кандитур на решение Совета о присвоении звания Почетного члена Автономии за особые заслуги;
- утверждение образцов круглой печати, штампов, бланков с наименованием, эмблемы и иной символики Автономии.

Президиум Совета собирается на заседение не менее двух раз в месяц Председелем Автономии.

Президиум Совета правомочен решать вопросы своей компетенции, если на нем присутствуют не менее 50% членов Президиума Совета. Вопросы на заседаниях Президиума Совета решаются голосованием. Каждый член Президиума Совета имеет право одного голоса при решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Президиума Совета.

По всем вопросам, отнесенным к компетенции Президиума Совета, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума Совета.

Президиум Совета проводит свои заседания по месту нахождения исполнительного органа - в г. Архангельске.

        СТАТЬЯ 7.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АВТОНОМИИ.

7.1.Председатель Автономии:
-осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
-выполняет организационно-распорядительные функции;
-заключает гражданско-правовые сделки;
-заключает трудовые договора;
-принимает и увольняет с работы штатных сотрудников Автономии;
-подписывает от имени Автономии необходимые документы;
-открывает счета в банках;
-выдает доверенности;
-назначает исполнительного директора;
-непосредственно представляет интересы Автономии а органах государственной власти, местного самоуправления и общественных организациях;
-решает вопросы деятельности Автономии, кроме тех, что отнесены к компетенции Совета или конференции.

        СТАТЬЯ 8.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВТОНОМИИ

8.1. Председателем может назначаться исполнительный директор Автономии сроком на три года.

8.2. При исполнительном директоре может формироваться совещательный орган управления- Дирекция. Исполнительный директор, назначается и освобождается от должности Председателем.

Исполнительный директор и Дирекция действует в соответствии с Положением, утвержденным Советом.

        СТАТЬЯ 9. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

9.1. Контроль за финансовой деятельностью Автономии осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия.

9.2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается сроком на три года на Конференции, в количестве 3 (трех) человек. В состав Контрольно-ревизионной комиссии избирается из членов Автономии.

9.3. Контрольно-ревизионная комиссия, осуществляет проверки по поручению Конференции или по требованию не менее 1/4 членов Автономии.

9.4. Контрольно-ревизионная комиссия представляет результаты проверок Конференции. Автономия может заключить договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудиторская проверка финансовой деятельности должна быть проведена во всякое время по поручению Конференции, Совета Автономии, Контрольно-ревизионной комиссии или по требованию 1/4 членов Автономии.

        СТАТЬЯ10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.1. Автономия может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Для осуществления своих уставных целей Автономия вправе создавать хозяйственные общества, товарищества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

        СТАТЬЯ 11. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ

11.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут передавать Автономии ее некоммерческим учреждениями и организациям государственное и муниципальное имущество с собственность или аренду в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

11.2. Автономия может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Автономии, указанной в настоящем Уставе. В собственности Автономии могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными целями.

11.3. Имущество и средства Автономии формируются на основе добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых Автономией или в ее пользу, выставок, благотворительных аукционов, доходов от предпринимательской деятельности, других не запрещенных законом поступлений.

11.4. Имущество, переданное Автономии, является собственностью Автономии. Автономия не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Автономии не отвечают по ее обязательствам.

11.5. Автономия образует различные финансовые и материальные фонды, необходимые для осуществления своих уставных целей и задач. Состав, назначение, порядок формирования и использования конкретных фондов устанавливается решением Совета.

11.6. Средства Автономии расходуются в соответствии с уставными целями и задачами, и не подлежат перераспределению между учредителями и членами Автономии.

11.7. Автономия ведет бухгалтерскую, статистическую и иные формы отчетности в установленном законом порядке.

        СТАТЬЯ 12. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

Автономия может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями, может создавать свои организации, отделения, филиалы и представительства в иностранных государствах.

        СТАТЬЯ 13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.1. Прекращение деятельности Автономии осуществляется путем ее реорганизации или ликвидации. 13.2. Реорганизация Автономии осуществляется по решению Конференции Автономии и влечет за собой переход всех имущественных прав и обязанностей Автономии к ее правопреемникам. 13.3. Ликвидация Автономии осуществляется:
- по решению Конференции Автономии, принятой третями четвертями голосов присутствующих на Конференции;
-по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

13.4. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации Автономии.

13.5. Имущество и средства Автономии оставшиеся после ее ликвидации, то есть после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами, направляются на цели, определяемые решением Конференции Автономии.

13.6. Решение о ликвидации Автономии направляется в орган, зарегистрировавший Автономию, для исключения Автономии из единого государственного реестра юридических лиц.

        СТАТЬЯ 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Споры по вопросам внутренней деятельности Автономии, не урегулированным настоящим Уставом, разрешаются в судебном порядке.



Подлинность Устава удостоверяю
Председатель региональной Татарской национально-
культурной Автономии Архангельской области
МУСТАФИН А.Р.

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

ТАТДиг Татар эзләгеч

Творчество казахстанских татар





Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 

   

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх