Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв





i-mulla

takbir.ru









Tatarmarket


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Проблемы сохранения и развития татарского этноса

Отклик молодого татарина

Формула возрождения

Мохаммэт-эфэнде! Ваше обращение к татарской молодежи от 25.11.2001 задело меня за живое. Я решил откликнуться.

Итак, налицо объединение и старшего и молодого поколений татар вокруг общих задач. Все мы чувствуем, что необходимо что-то предпринять, иначе потом придется туго. Так, наверное чувствует себя человек при основании своего собственного предприятия. Участие в чужом деле не сулит барышей, а лишь полуголодное и униженное существование. Поневоле человек обращается в сторону своей собственной предприимчивости.

Продолжу сравнение нашей нации с человеком, а политики с бизнесом.

Старшее поколение, не привычное к рыночным отношениям, решило проблему просто: пришло на рынок с охапкой тюбетеек, разругалось с местными авторитетами, обещая сдать их в соответствии с международным правом в милицию, и приступило к торговле. Торговля, конечно, не пошла. Старшее поколение обратилось к младшему – купи у меня товар, а то торговля не идет. Молодое поколение ничего не ответило, разумно решив, что от того в общем семейном бюджете не прибавится ни денег, ни тюбетеек.

И вот, наконец, старшее поколение в Вашем лице обращается к младшему за помощью. Это обращение я расценил именно так, несмотря на проявление в обращении эмоций типа «эх, молодежь, молодежь», или «плохие тюбетейки нам достались от дедов – никто не покупает» (цитата: «Да, нам с Тобой не повезло с предками….»).

Подведем черту под сравнениями:

Обычный человек добивается реализации своих интересов на рынке товаров и финансов, чтобы обеспечить свое существование и развитие.

Нация же существует и развивается, когда она способна проводить свои политические интересы, т.к. политика определяет все основные условия жизни нации.

Точно так же, как в экономике, где существуют гиганты типа Microsoft и ЧП Ивана Иваныча, точно так же в политике, существуют гиганты типа США и партия «Ватан». И ничто не мешает нам стать гигантами, т.е. добиться признания международным сообществом одного, а может даже нескольких татарских государств. Напомню, что Биллу Гейтсу отец не оставлял в наследство ни компьютера, ни операционной системы Windows. Главное, что оставил в наследство Биллу Гейтсу отец был сам Билл Гейтс.

Итак, все необходимое у нас есть: есть понимание общности наших задач (иначе бы мы не посещали сайт МТСС), есть хорошо раскрученная исторической рекламой татарская марка, известная всему миру. Осталось выбрать слабо занятый сегмент политического рынка и раскрутить его как следует. Т.е. составить для начала бизнес-план, и, не откладывая в долгий ящик, реализовать его.

Немного переиначив Вашу риторику в отношении целей (цитата – «нyжно объявить свою цель, создать свое государство, пусть в составе РФ, объединив всех татар под одну крышу»), и вместо целей обосновав необходимость представительства татарских политических интересов в любое время и в любом месте, я присоединяюсь к Вашему обращению. Политическая деятельность – это не что-то особенное, точно так же, как и система Windows, это просто неотъемлемая часть жизни.

Начнем с организационных вопросов.

В течение двух месяцев к 1 апреля предлагаю сформулировать и коллективно утвердить набор основных принципов, на которых мы собираемся основывать свою работу.

Со своей стороны сразу вношу предложение избегать терминов, ранее уже использованных татарским национальным движением, родившимся на волне перестройки или критически их переосмыслить. Эти термины и принципы не привели к заметному прогрессу национального движения. В основе своей эти принципы были принципами национализма европейского образца. На этих принципах, безусловно, зиждется история Европы, но Европы 17-20 веков, а не современной. Готового образца для нас, возможно, нет, но я бы просил Вас подумать над таким термином, как «татарский традиционализм», причем с прицелом на то, что каждая традиция начинает нуждаться по мере своего развития в гарантированном полноправном международном представительстве.

Помимо принципов работы важную часть должны занять цели работы. Причем наряду с долговременными обоснованными устремлениями я прошу не сбрасывать в сторону и ближайшие, вполне достижимые. К примеру, выборы в органы власти в той же Москве (я не шучу). Я думаю, нам будет что предложить избирателю. Ведь так же как в экономике - избиратель покупает более качественный товар, реализующий его собственные нужды и не смотрит на то, кем товар произведен - своими или иностранцами. Тем более, что практически ни один подход к решению современных насущных проблем нынешних российских политиков не основывается на реализации действительных интересов избирателя, в связи с чем возникает напыщенная риторика, перевод стрелок на "виноватых" (на нас татар в том числе) и как следствие апатичная реакция граждан на политическую деятельность (типа "опять подсунут не тот товар, опять надуют"). Конечно, наряду со значимыми политическими шагами на территории бывшего СНГ нельзя забывать о почти реализовавшейся форме самоопределения татар – Республике Татарстан. Необходимо сделать все, чтобы заявленный на референдуме статус республики никем и никогда не ставился под сомнение.

Нельзя забывать об истории, необходимо связывать историю с нуждами сегодняшнего дня. В наших руках богатейшие политические традиции, о которых мы даже не задумываемся. Таких традиций нет, к примеру, у русских, т.к. их община всегда сторонилась политики (см. "политика – дело грязное"), а те, кто не сторонился, лишался рано или поздно головы. Именно традиционная неспособность русской общины осмысленно формировать свою политику приводит ныне к тому, что они не в состоянии самостоятельно провести давно назревший процесс деколонизации России, хотя бы по примеру той же Британии.

Так почему бы нам, татарам, не начать самостоятельно процесс постепенной деколонизации России так, как это сделала в свое время Британия? Если русская община не «доросла» до необходимости подобного шага, то мы, осознавая ответственность перед предками, которые заложили основы Империи (вспомним то же Касимовское ханство), начнем ее демонтаж (не развал).

Путей демонтажа множество. Сейчас много и часто говорят о необходимости возвращения к истокам. Что мешает приступить к восстановлению монархию в России, с тем, чтобы по примеру Британии, монарх мог быть объединяющим началом для бывших колоний, ныне фактически независимых государств? И начать восстановление монархии мы можем с подтверждения прав прямых потомков августейшей фамилии на титул царя касимовского. Если не подходит этот путь, что ж есть множество других.

Самое главное – не сидеть сложа руки!

Гиззатуллин Альберт

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх