Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla





Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Общество

Политика

Россия и демократия – пока что, понятия несовместимые.

В 90-х годах прошлого века, в эпоху Ельцина, часто можно было наблюдать забавную картину, где демонстранты в своих плакатах слово демократия писали как «дермократия». Это, разумеется, не обозначает их плохое знание русского языка, а говорить об отношении русского человека к понятию демократия. Слово демократия в России всегда воспринималась властями негативно, правители чаще всего тяготели к авторитаризму, свои действия не привыкли соразмерять с народным чаянием. А народ со своей стороны, я имею ввиду русский, всегда готов подхватить любое предложение властей, т.к. эти предложения всегда направалены против нерусских народов. У российских властей на вооружении заготовлен стандартный клич: -«бей нерусских они представляют опасность целостности государства!» Поэтому сценарию идет истребление чеченского народа, правда, федеральные(имперские) власти свои намерения замаскировали под борьбу с терроризмом, но этим кого можно обмануть , разве только того, кто хочет быть обманутым.

В массе своей русский народ отрицательно относится к демократии как к общественному строю, тем более в ельцинскую эпоху слово демократия стало ассоциироваться с воровоством, захватом государственной собственности, присвоением ее. Вчера эта собственность была общим достоянием, а сегодня стала собственностью узкого круга лиц, отнюдь, несамых уважаемых.

Новые реформаторы 90-х годов, которые взялись демократизировать советскую систему, оказалось, были заинтересованы только в дележе собственности, а вовсе небыли озабочены в скорейшем утверждении демократических институтов; как нам хотелось, судебная реформа, создание правового государства, и т.д. Разглагольствования новой политической элиты России на эти темы, по существу явилось отвлекающим маневром, чтобы обыватель не был занят вопросами дележа общественной собственности, где, безусловно каждый имел свою долю.

Помниться, в начале 90-х ходили разговоры, мол, навсех собственность делить нельзя, так как всем достанеться мизер и, с этим мизером невозможно будет восстановить промышленность страны, что страна таким обрзом придет в упадок. Конечно, никто не хотел плохого своей стране и, вожделенное желание получить свою долю от общей собственности было удовлетворено получением ваучера.

И еще, в россии демократия имеет свою особенность, если ее воопще можно называть демократией. Как только речь заходит о национальных проблемах, то сразу и демократы, и реакционеры выстраиваются в одну ширенгу и начинают все как один выступать за «целостность и неделимость», на этом вся их демократия и заканчивается.

С приходом Путина к власти, демократические институты и так дававшие збои, стали и вовсе пробуксовывать. Например, начиная с 2000 года партии «Ватан» не стали разрешать пикетирование Госдумы, а выделели площадку через улицу, затруднительно стало получение разрешения на проведения антивоенных акций, расцвела ядовитым цветом фашизм в России и т.д. Любопытно, на станциях Метро, на автобусных и троллейбусных остановках и просто на улицах Москвы каждого кавказца подстрегают милицонеры, а когда их убивают скенхеды, то почему-то милиция никогда «невидет»?

Если вспомнить, на какой волне избирался в президенты Путин, то его дальнейшие шаги вполне логичны. Он уловил шовинистический дух в обществе, тем более постоянно подогреваемое в СМИ, когда как, общественные слои впервую очередь были заинтересованы в дальнешем развитии демократии в РФ - молчали. То шумные демарши реакционеров, естественно, послужили фоном для закручивания гаек.

Я бы не стал винить реакционные круги России в симпатиях шовинистам, это их стихия, восприятие окружающего мира, общества и т.д. Скорее заслужили упрек те круги, которые были заинтересованы в развитии демократических институтов. Необходимо заметить очень важную деталь, в развитии демократических институтов, впервую очередь должны были бы быть заинтересованы татары. Но, они не поняли выгоды демократии для себя. Практически оказались невосприимчивы к демократическим преобразованиям. Ухудшение материального положения татарских масс, не позволило им отнестись к демократическим преобразованиям с пониманием. Вомногом пассивность татар позволила шовинистам навязать свои взгляды в государственном строительстве России. Не видя серьезного сопротивления антидемократическому курсу, шовинисты бросились в атаку. Преобразовали Совет Федерацию, укрепили «вертикаль власти», от субъектов Центр отобрал все властные рычаги, бюджетные и налоговые отчисления, упразднил местные законы, особенно в республиках. В тоже время, Краснодарский край принимает откровенно рассисткие законы, нарушающие Конституцию РФ и международные нормы. Между тем, ни местная, ни Генеральная Прокуратура неспешат опротестовать их, на лицо двойной стандарт.

Такая практика применения законов не сулит ничего хорошего нам, нельзя же думать, что эти законы касаются лишь турков месхетинцев и др., а не коснутся нас тоже. Обязательно отзовется на всех нерусских(не считая евреев, они застрахованы от этого) и в первую очередь татар.

Чего добивается, российские власти и куда направляют руль государственного корабля? Все чаще из уст российских политиков, политологов слышны слова о вредности многонациональности для Российского государственного образования. Слова эти не так просто выскакивают из уст российских политиков. Сколько угодно можно их обвинять в шовинизме за это, а толку от этого чуть, с них как с гуся вода, не краснеют и не бледнеют. Они пытаются спровоцировать новые процессы в национальном вопросе в РФ, с этой целью запускают пробные шары, какая будет реакция у националов? Если протестуют: то можно и повременить, а если молчат, продолжать атаку на права народов. Для этой цели наготове стоят разные исследовательские центры, остается только подключить эти группы, ученых, социологов, политологов, этнографоф и т.д.

На практике в РФ частенко непринимается в расчет многонациональность страны. Возмем Конституцию Российской Федерациии, основной документ государства, как же там отражается многонациональность страны?

Вроде бы все правильно и, в преамбуле говориться –«Мы, многонациональный народ РФ»,.., и в ст.3-ем записано:-«Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ».

Тут никчему не придраться, вроде бы все наместе, все правильно, как будто учтено ее многонациональность. Как всегда в российских законах, как впрчем и в жизни, присутствует двоякость толкования и применения их. И в Конституции РФ мы видим отражение этого факта. В ст.7 Конституции РФ, п.1. черным по белому записано: «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Как будто многонациональное государство преследует другие цели?

А что это может обозначать в нашей российской действительности?

Только одно, намеренно, отцы законодатели заложили мину под многонациональность страны, впоследствии чтобы можно было строить "вертикаль власти", исключительно ориентируясь на социальную сторону общества.

И это в стране, где веками угнетались нерусские народы, где они подверглись к депортациям, последствия которых до сих пор не преодолено.

Российские демократы любят приводить нормативы США, Франции, Германии и Великобритании, пытаясь ставить их Конституции, их законы в пример нам. Кроме США, все эти страны являются мононациональными, не в пример России, которая, конечно, сильно отличается от этих стран, прежде всего со своей многонациональностью. Почему-то в пример не приводят Швейцарию, страну, тоже многонациональную, их законы, Конституцию? Наверное, там можно было бы найти больше полезного в нормативах этой страны для России, чем во французких или немецких законах, или, Великобританских. В.И.Ленин еще в 1913 году писал, «что в Швейцарии националные проблемы решены чудеснейшим образом, вот пример для подражания». Но, подражать нестали тогда, да и сейчас видимо не собираются. А что касается США, то она хотя и многонациональная страна, но, тем не менее, для нашей страны не может являтся примером. Эта страна эмигрантов, там собраны представители всех племен и рас, но, не сами народы, в этом большая разница. Кто не видет разницы между частью и целым, то или этот человек глуп, или мощенник. В нашем, в российском случае, скорее второе, чем первое имеет место.

В социальном государстве нет никаких национальных, языковых, культурных проблем. Там все единно, язык, культура, территория и т.д., но приэтом, может функционировать различные конфессии: христианство, иудаизм, ислам, буддизм и т.п. В социальном государстве привалирующими являются вопросы собственности, уровень жизни, безработица, жилья, медицинское обслуживание. Это характерно только для мононациональных стран. А РФ является многонациональной, многокультурной, моногоязыковой страной. Где проживают народы, которые в недавнем прошлом имели свои государства, имеют развитую систему национальной культуры, систему образования, многовековые традиции и обычаи. А власти России опять пытаются сказать:- Забудте, бросте все и переходите на русский язык, вас будет обслуживать Великая Русская культура и у вас не будет никаких проблем!

Опять старая ассимиляторская политика, от которой мы, татары, отбиваемся уже не один век. А они, российские власти, хотят добиться своего во-чтобы не, стало, усыпляя нашу бдительность всякими дружескими разговорами, а сами в это время подготовливают законы, чтобы нас ассимилировать.

Российские власти от плана по русификациии татар не отказались, все еще пытаются нас дожать в этом вопросе. 21 век видимо окажется решающим в этом противостоянии, Русского государства и татарского народа. В этом плане нужно ожидать дальнейщего давления на татар, но не лобового, как думается некоторым, а более изошренного, более коварного, которого сразу и не разглядишь. Чтобы не попасться в поставленные ловушки, вопревых, нужно перестать доверять российскому государству, т.к. ее действия всегда направлены против нас, а вовторых, нужно научиться, анализировать все принимаемые законы и нормативные акты государства Российского и, субъектов тоже, которые, как правило, направлены против нас.

Вопрос продажи сельских угодий может обернуться для нас национальной катастрофой, способный ликвидировать сельское население татар. Земля это тот фундамент на котором что-то можно строить. Нищие колхозники, какимси в большинстве своем являются татары в селе, могут и продать свои паи и переехать в города, тем более такие случаи уже имеются, проворовавщейся председатель колхоза с семьей переезжает в город( д. Яндовищча в Нижигородщине).

В новом Послание Путина есть место, на которое необходимо особо остановиться. А он сказал буквально следующее:- «Теперь мы можем создавать семьи, рожать детей, учит их здесь, строить дома и никуда не уезжать». Как вы думаете, кого он имел ввиду ? Русские, татары и др. народы всегда создавали семьи, плодились, строили дома они никуда и не уезжали им этого ненадо. Догадайтесь из3-х раз.

Если купить достаточно земель, там можно и строиться и построить новое государство. Но какое?

События 11-сентября 2001 года перевернули все капитальные ценности человечества, позволили реакционным силам называть белое-черным и наоборот, буквально всех поставили на головы. Человека борющегося за свою свободу поставили в ряд с обыкновенным уголовником, этот за своброду – жертвует собой, а другой из-за денег захватывает заложников и требует за их освобождение – денег, обеих назвали – террористом. Это намеренная профанация, все вокруг это понимают, признают, но на место ставить немогут – нехватает сил.

Этот теракт 11 сентября 2001г. в Америке, безусловно, грандиозная провокация, если такая провокация устраивается, значить она кому-то нужна.

Очень подозрительны действия США стали в Афганистане, повсей видимости давно уже Бен Ладен погиб, но американцы продолжают с ним войну. Время от времени появляются подозрительные видеокасеты с угрозами Бен Ладена, где он косвенно якобы подтверждает свое причастность к сентябрьским терактам в США. Этакий бородатый фантом, не известно где и с кем находиться, но продолжает угрожать США. Видимо, Америке эта постоянная угроза нужна для оправдания своей агрессии, планируемый против некоторых мусульманских стран. Как известно, после сентябрьского теракта в США, Бен Ладен и Талибы отрицали свою причастность к этой терраристической акции. А теперь эти регулярно появляющиеся видеокасеты Бен Ладеном, который не очень-то на себя похож, наводит на определенные мысли.

Спецслужбы такие касеты могут состряпать сколько угодно, был бы заказ.

Определенные политические круги в Мире и России подготавливают общественное мнение к развязыванию очень крупного конфликта в глобальном масштабе. Становиться, очевидно, что объектом конфликта выбран Саудавская Арабия и это совершенно не случайно. Саудиты –эта, пожалуй, единственная страна, которая поддерживает мусульманство повсему миру, оказывает им моральную и материальную помошь, что конечно, не устраивает таких стран как Израиль и Россию. Израиль все активнее выступает в роли отца демократии, разрабатывает планы дальнейшего развития мировой цивилизации для всего человечества. Раз так, то естественно, Мировое Сообщество прислушивается к их мнению больше чем к остальным центрам политологии.

Прошлогодная поездка Премьера Касьянова в США и переговоры там освещалось с некоторым намеком. Мол, Касьянов договаривается с США, чтобы поставлять российскую нефть в Америку напрямую, вытеснив оттуда саудавскую нефть. Конечно, едва ли это осуществима в ближайщее время, себестоимость добычи барели нефти у нас 14 $, а у саудитов – 2 $ доллара, объемы могут быть и сопоставимы. Саудиты могут поставлять нефть на Мировой рынок и по 5 долларов за барел, будут с прибылью, а мы разоримся сразу. Значить, пока российский нефть несможет вытеснить саудавскую из американского рынка.

Но тут важен акцент, направленность политики, ее нацеленность. А это в долговременной перспективе может дать и результаты. Люди в этом направлении работают, невсегда результат бывает отрицательный.

А что касается нас татар, как нам быть и как выжить в егоднящних условиях в неорусской империи? Есть несколько путей для этого, первое, это добиваться свободы с оружием в рукках, классический путь. Но, от этой пути мы уже отказались и, ее рассматриввать не будем. Есть другой путь, он может быть самым легким и абсолютно надежным, - это размножаться. Но у нее есть один существенный недостаток, этот путь долог и требует больших материальных затрат. Этот путь для нас тоже не доступен по некоторым причинам. Первое, нет материальных ресурсов для создания условий для молодых семей. Второе, нет у нас достаточно много молодых семей, молодые татары стесняются друг с другом заводить знакомства, большинство из них плывут потечении. В какую кампанию пригласят туда и бегут, не имея сил сопротивляться чужой воле. В третьих, недостаточно сознательная молодежь у татар.

Есть еще третий путь, этот путь также привлекателен, но также требует некоторых усилий. Это создание национально-территориальных образований в местах компактного проживания татар. Российские законы вполне допускают создание таких образований.

Вот из этих трех путей для сохранения и приумножения татарской нации в составе РФ, две последние вполне реальны. Взяв их на вооружение жить и работать в этом ключе. Дорога может оказаться долгой, но зато верной и без особых потерь. Дорогу одолеют идущие, если мы недойдем, то дети и внуки дойдут. Самое главное, непотерять ориентир и несбиться с пути.

М.Миначев
26.04.2002

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх