Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв





i-mulla

takbir.ru









Tatarmarket


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Тюркология

Гейдар Иманов

Иманов Гейдар Мамедович,
председатель Правления Фонда «Славяно-тюркская синергия»,
первый вице-президент Ноосферной общественной академии наук,
академик Российской академии естественных наук,
гранд-доктор философии, профессор,
кандидат технических наук


К О Н Ц Е П Ц И Я
Международного общественного движения

«Славяно-тюркская синергия»
(МОД «СТС»)

«Скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только через евразийство»

Л.Н. Гумилев  

«Наш соотечественник В.И. Вернадский ещё в начале XX века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нём сочетаются интересы стран и народов, природы и общества, научное знание и государственная политика. именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».

Президент РФ Путин В.В.  

1. Российский проект тюркского мира

Будучи суверенным политическим игроком и цивилизационным пространством, Россия в состоянии формулировать и координировать собственные стратегии развития в глубокой взаимосвязи с линиями развития тюркского и исламского миров. Речь идет как о внутрироссийских, так и глобальных стратегиях, раскрывающих историческую взаимосвязь развития России и славяно-тюркской, православно- исламской цивилизации.

Страны и народы исламского и тюркского мира в настоящее время с надеждой взирают на Россию как на страну, обладающую большим интеллектуальным потенциалом. Им хорошо известно о подавляющем тюркофильском и исламофильском ценностном векторе в среде российских интеллектуалов-патриотов. Они считают, что Россия способна оправдать их доверие.

Россия — федерация, в которой расположено множество тюркских республик, поэтому России предпочтительно самой заняться интеграцией тюркского мира? Это было бы логично. Тюркский вопрос в интеграционном деле – это не только страны с тюркским большинством, но и страны с тюркским меньшинством, как, например, Китай, в котором проживают по официальным данным 11 млн. тюрков-уйгуров.

Российская цивилизация, имеющая уникальный многовековой опыт славяно-тюркской и православно-мусульманской синергии, может стать гармонизирующим фактором устойчивого развития всей планеты Земля в XXI веке.

У России самая большая территория расселения тюркского мира, множество республик с тюркским населением, созидательный, не утраченный опыт, совместного жизнестроения православными и мусульманскими народами внутри страны.

Россия в значительной степени тюркская страна, и она должна усилить в себе это начало, чтобы задавать вектор влияния, а не оставаться в позиции объекта влияния. Именно сегодня Россия должна заявить о себе как о полноценном игроке в тюркском мире и прилегающих регионах. Россия вполне способна стать значительным субъектом в тюркском мире.

Запад исторически рассматривал Россию и Турцию как своих главных врагов и в первую очередь был заинтересован в их распаде. Поэтому он веками сталкивал Россию и Турцию. Стратегически необходимо создать новый формат сотрудничества представителей тюркских стран и регионов. Опираясь на тюркские республики России и Евразийский Союз, возможно, создать Российский проект Славяно-Тюркского мира.

Добрососедские отношения между нашими странами — это не только мир между двумя соседними государствами. Они являются фундаментом мира между всеми славянскими и тюркскими народами.

Надо понимать, что «постукраинская» фаза развёртывания информационной войны против России будет направлена на противопоставление тюркского и исламского мира России как внутри, так и вне страны. Такая информационная война может привести к экономическому краху, отделению больших территорий, распаду страны как политического и цивилизационного субъекта.

2. Россия и Турция – от многопланового стратегического партнерства к императиву евразийской интеграции, к созданию союзного государства.

Союз России и Турции открывает возможность решать не только региональные проблемы на Кавказе, Ближнем, Южном, Среднем и Дальнем Востоке, но и создать принципиально новую – Евразийскую цивилизацию как новый геополитический полюс.

Кооперация России и Турции — как гарант безопасности Евразийских мусульманских стран от угроз как с Запада (США), так и Востока (Китай, в будущем Индия) является фундаментом стратегической стабильности в Евразии.

Россия и Турция могут взять на себя стратегическую задачу создания в XXI веке Большой Евразийских цивилизации на следующих принципах:

  • консолидация и мобилизация народов Большой Евразии на основе ноосферных мировоззренческих ценностей;
  • научного управления социально-экономическим развитием и социоприродной эволюцией;
  • природосообразное (ноосферное) образование и воспитание нового человека;
  • обеспечение устойчивого роста и конкурентоспособности экономик;
  • корпоративно мыслящий человеческий капитал и современные инновации;
  • создание динамичного, инклюзивного общества, основанного на социальной справедливости;
  • чистая окружающая среда и страна «зеленого роста»;
  • сохранение территориальной целостности стран и нерушимость установленных государственных границ;
  • беспристрастная политика невмешательства во внутренние дела.

Россия и Евразийский мусульманский мир с более чем миллиардным населением вместе это очень серьезная геополитическая сила. Наличие такой силы дает основания, без оглядки, создавать новые (может быть, самые невероятные) партнерства, союзы, и находить интересы во всех других регионах мира.

Россия также может начать претендовать на лидерство не только в локальном тюркском мире, но и во всем Евразийском мусульманском цивилизационном пространстве (Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Малайзия и Индонезия), активно позиционируя себя как страну с не только сильным тюркским, но и мусульманским компонентом.

3. Ценностные основания единения славяно-тюркских народов стран Большой Евразии

В 2017 году появился документ «Предупреждение человечеству. Второе уведомление», подписанное 15-ю тысячами ученых из 184 стран мира. В этом «Предупреждении» 15-и тысяч ученых мира по поводу высоких темпов уничтожения природных резервов, необходимых для жизни человечества, за период с 1992 по 2015 годы, фактически прозвучало признание, что процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы стремительно развиваются.

Это предупреждение в каком-то смысле повторил первое предупреждение человечеству, прозвучавшее 4700 лет назад, более чем за 2500 лет до рождества Христова, в Древнем Египте, которое сделал мыслитель того времени Имхотеп. Он свое предупреждение оставил в виде письменной надписи на одной из стен пирамиды Хеопса: «Люди погибнут от неумения пользования силами природы и от незнания мира».

В 1938 году В. И. Вернадский высказал пророческую мысль: «Стихийно, как проявление естественного процесса, создание ноосферы в ее полном проявлении будет осуществлено. Рано ли, поздно ли оно станет целью государственной политики и государственного строя».

В ноябре 2000г. В.В. Путин. выступая на Деловом Саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, подтвердил идею В.И. Вернадского: «Наш соотечественник В.И. Вернадский ещё в начале XX века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нём сочетаются интересы стран и народов, природы и общества, научное знание и государственная политика. именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».

Начало XXI века для человечества характеризуется состоянием бифуркации – смены парадигмы цивилизационного развития. Отсутствие перспектив выживания человеческого сообщества в рамках существующей экономической парадигмы является главной причиной необходимости смены самой парадигмы цивилизационного развития человечества.

Ноосферизм – как новая парадигма мировоззрения человечества, является теоретической базой мировоззренческого переворота, которая и теоретически, и идеологически вооружает человечество для преодоления глубокого кризиса «стихийного бытия» человечества.

В разных странах, на разной почве, в разный момент, переход от одного технологического уклада к новому может выглядеть по-разному. Но объединяющим моментом становится идеология новой эпохи.

Ноосферизм как учение о сохранении жизни на планете Земля, может стать центральной идеей (идеологией) в странах Большой Евразийской цивилизации.

4. Фонд «Славяно-тюркская синергия» (Фонд СТС)

Цели и предмет деятельности Фонда СТС:

  1. Создание Российско-Турецкого аксиологического центра для изучения и формирования ценностных оснований Евразийской платформы мира, выработки ноосферного цивилизационного самосознания славянских (православных) и тюркских (мусульманских) народов и стран, для раскрытия новых глубин их взаимодействия и оснований единения тюрко-славянского мира;
  2. Создание Международного общественного движения «Славяно- турецкая синергия» (МОД СТС) с целью разработки и пропаганды базовых ценностей Российского проекта Тюркского мира соответствующей современной геополитической ситуации, укрепления организационных основ союза славянских, тюркских и исламских стран в Евразийском пространстве.
  3. Формирование интеллектуальной среды, откуда политические круги, представители бизнеса и общественных сил тюрко-славянского мира могут черпать стратегии и экспертные оценки;
  4. Формирование высокоинтеллектуальной научной и, технологической кузницы кадров для России и Турции с целью обеспечения совместной научно-исследовательской и образовательной деятельности в высокотехнологичных областях науки и техники;
  5. Проведение народно-дипломатических мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества и кооперации России и Турции;
  6. Формирование у студентов – будущих потенциальных политических, экономических и научных руководителей России и Турции взаимное проникновение и понимание культуры и системы ценностей народов этих стран в рамках добрососедства и взаимоуважения;
  7. Распространение русского и турецкого языка как общемировых средств межнационального общения;
  8. Поддержка соотечественников за рубежом Турции и организация поддержки Турецким бизнесменам, семьям, студентам и молодежи в России;
  9. Организация сотрудничества в деле сохранения историко-мемориального наследия России и Турции;
  10. Организация регионального и муниципального сотрудничества;
  11. Использование потенциала общественности странах тюрко-славянского мира с целью признания Крыма составной частью Российской федерации;
  12. Использование потенциала общественности в странах тюрко-славянского мира с целью снятия экономического эмбарго и признание права турков-киприотов на создание независимого государства;
  13. Обеспечение образовательного процесса семьям Российских граждан, занятых возведением и в дальнейшем эксплуатацией строящуюся в Турции АЭС «Аккую»;
  14. Организация и проведение конференций и семинаров, выставок, симпозиумов, деловых встреч, лекций;
  15. Содействие продвижению интеллектуального, культурного, научного и делового потенциала России в Турции и тюркоязычных странах;
  16. Учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности, и в се рамках организация выпуска и реализации информационных продуктов, периодических и научно-методических изданий;
  17. Осуществление благотворительной деятельности.

С целью достижения целей Российского проекта тюркского мира в Санкт-Петербурге создан Фонд СТС.

Базовые проекты Фонда СТС:

  • Российско-турецкий университет г. Санкт-Петербург
  • Турецкий дом в Санкт–Петербурге (Россия)
  • Турецкий дом в Минске (Белоруссия)
  • Российский дом в г. Мерсин (Турция)
  • Киностудия «ТУРРУС»
  • Театр студия «Синергия»
  • Гуманитарно–экологический проект «Каспийский Дом»

Фонд СТС намерен в первом квартале 2022 года провести «Тюркский Форум Санкт-Петербурга» с вовлечением российских, турецкий и азербайджанских общественных и деловых кругов.

5. Международное общественное движение «Славяно-тюркская синергия» (МОД «СТС»)

Дорожная карта МОД «СТС» предусматривает реализацию комплекса политических, экономических, научно—образовательных, социально-культурных, эколого-технологических, молодежных и благотворительных Программ с целью пропаганды и продвижению целей и задач Фонда СТС:

  •  5.1. Презентация Концепции МОД «СТС» в высших органах власти России с целью получения Фондом «Славяно–Тюркская Синергия» (Фонд СТС) эксклюзивного права на ведение переговоров с Представителями Турецкой стороны по подготовке и проведения Российско-Турецкого Форума.
  •  5.2. Проведение в первом квартале 2021 года Российско-Турецкий Форума (РТ–Форум) «Россия в пространстве тюрко-исламской ойкумены: традиции, современность и развитие».
  •  5.3. По итогам РТ Форума создание двухсторонней рабочей Российско-Турецкой комиссии с целью разработки и реализации Программы совместных работ.
  •  5.4. По итогам РТ Форума 2021 регистрация устава Международного общественного движения Славяно-Тюркская синергия (МОД «СТС»).
  •  5.5. По итогам РТ Форума 2021 создание при Губернаторе Санкт-Петербурга и Губернаторе Ленинградской области «Клуб единомышленников СТС».
  •  5.6. Организация во втором квартале 2022 года визиты делегаций Санкт-Петербурга в Стамбул и Ленинградской области в Провинцию Мерсин.
  •  5.7. Подписание соглашений о сотрудничестве между регионами и городами Турецкой республики и Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации
  •  5.8. Подписание соглашений о сотрудничестве между регионами и городами Азербайджана и Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации.
  •  5.9. Подписание Соглашения о сотрудничестве между Ленинградской областью и Республикой Алтай.
  •  5.10. Создание в г. Санкт-Петербурге Турецкого делового Центра «Северо-Запад», как модельного проекта с трансформацией в будущем в столицах других Федеральных округов Российской Федерации в 2021-2024гг.
  •  5.11. Создание в г. Мерсин (Турецкая республика) Российского делового Центра («Российский дом») –научно-образовательный и социально-культурный центр России как модельного проекта с трансформацией в будущем в столицах регионов Турецкой республики 2021-2024гг.
  •  5.12. Создание в г. Санкт-Петербурге Российско-Турецкого университета–Университетского комплекса с Колледжем и учебными центрами на территории России и Турции.
  •  5.13. Создание в Провинции Мерсин (Турция) Туристического кластера– «Средиземноморская жемчужина России»
  •  5.14. Организация Ежегодного Миротворческого Автопробега по территории стран Платформы Шести (России, Азербайджана, Грузии, Турции, Ирана Армении)
  •  5.15. Организация Ежегодного Миротворческого Автопробега по территории Прикаспийских стран: Россия, Азербайджан, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан)
  •  5.16. Организация Ежегодного Эколого-гуманитарного Автопробега по маршруту: Санкт-Петербург, Тверь, Москва, Нижний-Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Бийск, Горно–Алтайск.
  •  5.17. Создание Российских Культурных центров в гг. Мерсин, Сакарья, Карс, Трабзон
  •  5.18. Утверждение Перечня социально-культурных проектов МОД «СТС».
  •  5.19. Формирование бюджета Фонда СТС.

6. Создание системы горизонтальных партнерских отношений между регионами России, Турции и Азербайджана.

6.1.Федеральные округа Российской Федерации и Регионы Турецкой Республики *

Федеральные округа РФРегионы Турции
1.Центральный Федеральный округЦентрально-Анатолийский регион
2.Северо-западный Федеральный округМрамарноморской регион
3.Южный федеральный округЧерноморский регион
4.Северо-Кавказский федеральный округЭгейский регион
5.Крымский федеральный округСредиземноморской регион. Алания
6.Приволжский федеральный округСредиземноморской регион. Мерсин
7.Уральский федеральный округЮго-восточный Анатолийский регион
8.Сибирский федеральный округВосточно-Анатолийский регион.
9.Дальневосточный федеральный округВосточно-Анатолийский регион. Карс

* Решение по субъектам, подписывающим соглашения, принимается на основе переговоров сторон

6.2. Регионы Северо-западного Федерального округа России и Азербайджана*)

Регионы СЗФОРегионы Азербайджанской Республики:
1. Санкт-Петербург1.Бакинский экономический район (город Баку);
2.Ленинградская область2.Нахчыванский экономический район
3.3.Абшерон-Хызинский экономический район
4.4.Горно-Ширванский экономический район
5.5.Гянджа-Дашкесанский экономический район
6.6.Карабахский экономический район
7.7.Газах-Товузский экономический район
8.8.Губа-Хачмазский экономический район
9.9.Лянкяран-Астаринский экономический район
10.10.Центрально-Аранский экономический район
11.11.Миль-Муганский экономический район
12.12.Шеки-Загатальский экономический район
13.13.Восточно-Зангезурский экономический район
14.14. Ширван-Сальянский экономический район
* Решение по субъектам, подписывающим соглашения, принимается на основе переговоров сторон

6.3. Санкт-Петербург, Ленинградская область и экономические районы Азербайджанской республики. *)

Экономические районы Азербайджанской Республики: Санкт-Петербург и Ленинградская область
1.Бакинский экономический район (город Баку);1. Санкт-Петербург
2.Нахчыванский экономический район2.Ленинградская область
3.Абшерон-Хызинский экономический район 3.Кировский район
4.Горно-Ширванский экономический район 4.Всеволжский и Приозерские районы район
5.Гянджа-Дашкесанский экономический район 5. Гатчина
6.Карабахский экономический район6. Выборгский район
7.Газах-Товузский экономический район 7.Приозерский район
8.Губа-Хачмазский экономический район 8. Лужский и Волосовский районы
9.Лянкяран-Астаринский экономический район 9.Бокситогорский и Тихвинские районы,
10.Центрально-Аранский экономический район 10.Киришский район
11.Миль-Муганский экономический район 11.Тосненский рвйон
12.Шеки-Загатальский экономический район 12.Волховский район, Подпорожье, Лодейное поле
13.Восточно-Зангезурский экономический район 13.Кингисепский и Сланцевские районы
14. Ширван-Сальянский экономический район 14. Тихвинский район

* Решение по субъектам, подписывающим соглашения, принимается на основе переговоров сторон

7. Стратегические партнеры

  1. ООО «Холдинговая компания «Электрокерамика»,
  2. Фонд Горчакова (г. Москва),
  3. Россотрудничество (г. Москва),
  4. Россотрудничество (г. Анкара),
  5. Россотрудничество (г. Баку),
  6. Ассамблея народов Евразии (г. Москва),
  7. ОО «Российская академия естественных наук»,
  8. ОО «Ноосферная общественная академия наук»,
  9. Международное общественное движение «Гражданский мир»,
  10. ОО «Конфедерация организаций диаспор азербайджанцев России,
  11. РОО «Московская областная общественная организация Азербайджанцев России,
  12. ТУБИТАК (Анкара),
  13. ТЮРКСОЙ (Анкара),
  14. Университеты Турции (по согласованию),
  15. Институт востоковедения РАН,
  16. Институт стран Азии и Африки (МГУ),
  17. Межпарламентская группа дружбы «Россия-Азербайджан»,
  18. Московский центр Льва Гумилёва,
  19. Редакция журнала «Российская тюркология»,
  20. Редакция журнала «Тюркология»,
  21. Российско-Азербайджанский деловой Совет при ТПП РФ,
  22. Российско-Азербайджанский деловой Совет при ТПП РФ,
  23. Российско-Турецкий Форум.

7. Платформа Шести (3 +3)

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Президент Азербайджана Ильхам Алиев в 2020 году выступили с инициативой создать на Южном Кавказе шестистороннюю платформу для развития сотрудничества между государствами, в которой бы приняли участие Россия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан и Армения.

Идею поддержали Президент России Владимир Путин и Президент Ирана Хасан Роухани.

Турция, Иран и Россия в течении нескольких столетий воевали между собой за Южный Кавказ, делили между собой его территорию, создавали вассальные государства, брали дань с их правителей и изменяли культурный код местного населения в начале ХХ века заключили мировые соглашения и на территории Южного Кавказа возникли три государства: Азербайджан, Армения, Грузия.

Но, к сожалению, мир на Южном Кавказе так и не наступил. Начались межнациональные конфликты и приграничные столкновения между этими странами приведшее в конце восьмидесятых годов к гуманитарной катастрофе и наконец к полномасштабной войне между Азербайджаном Арменией закончившийся подписанием трехстороннего соглашения Президентами Азербайджана России и Премьер-Министром Армении, а также и подписанием Шушинской декларации Президентами Турции и Азербайджана.

Инициаторы Платформы шести предложили создать в регионе Южного Кавказа устойчивое цивилизационное пространство, возведенном не на основе вражды и конкуренции, а на основе коопераци и фундаменте прочных социокультурных связей. Речь идет о создании пространства, где народы, проживающие в данном регионе, могут найти раскрытие своих экономических, культурных и творческих возможностей, проявления своих сильных качеств: духовность, нравственность, жизнестойкость и справедливость.

Шушинская декларация, подписанная Президентами Турции и Азербайджана хотя не указывает участия России в проектах, учитывая, что формат именно двусторонний, но весь ход взаимодействия Баку и Анкары с Москвой подразумевает именно такую логику.

Как показал опыт поствоенного урегулирования, такой "тройной" формат единственно возможный для достижения устойчивого мира и экономического обновления постконфликтных территорий на Южном Кавказе.

Факторами, объединяющими Россию, Турция, Иран, Азербайджан и Армению, и Грузию являются общие истоки и нравственные ценности. экономические и геополитические интересы, угрозы экологической катастрофы, демографические проблемы, а также перманентные санкции западных стран.

Есть все основания полагать что развитие этого сотрудничества приведет в недалеком будущем к созданию содружества государств в рамках Евроазийского экономического сообщества с участием Турции и Ирана.

Россия лидер русского мира самая крупная в мире страна, самодостаточная, с богатейшими материальными ресурсами, обладающая высочайшими достижениями в науке, образовании, культуре, имеющая первый и успешный опыт строительства справедливого социалистического общества, победившая нацизм и фашизм в Европе, поставивший на колени международный терроризм и обладающая уникальным опытом много столетнего успешного совместного проживания народов различных национальностей, культур и конфессий, имеет все основания реализовать Великую миротворческую миссию во всем Евразийском пространстве. Россия сама есть славяно-тюркская цивилизация.

Турция лидер тюркского мира, страна с выгодным географическим расположением, со стремительно развивающейся экономикой, молодым и пассионарным населением, мощными вооруженными силами, способный внести весьма значительный вклад в создание Евразийского славяно-тюркского (православно-исламского) союза.

Турция играет особую роль в тюркском и мусульманском мире. Близость культур народов Кавказа, Центральной Азии и Турции, их конфессиональное и этническое родство укрепит целостность Евразийского Союза, а также, несомненно, обеспечит прочные дружеские связи России с исламским миром в целом, что многократно усилит ее международные позиции.

Культура Турции, как и культура России, основанная на признании духовного достоинства человека и этике служения, содержит в себе мощнейший потенциал, призванный способствовать решению глобальных проблем в общечеловеческих интересах. Интеграция держав, обладающих ключевым геостратегическим положением в Евразии, способна изменить расстановку сил в мире, обернуться формированием качественно новой геополитической ситуации. Последовательное собирание евразийского пространства приведет к образованию полюса устойчивого развития, утверждению модели многополярной глобализации, реализуемой не вопреки, а благодаря культурному многообразию человечества.

Переход к совместному осуществлению проектов на основе новейших промышленных технологий, развитие совместного производства, разработка единой стратегии в сфере энергетической политики, объединенное урегулирование региональных конфликтов, выход на уровень заключения военно-стратегических союзов, координированное участие в международных экономических и политических структурах, общее содействие интеграционным процессам на евразийском пространстве, развитие гуманитарных связей как платформы всех форм сотрудничества — вот далеко не полный перечень перспективных направлений взаимодействия, открывающихся в итоге усиления взаимного притяжения Москвы и Анкары.

Противники идеи Евразийства без всякого на то основания утверждают, Турция потенциальный враг России потому. что Турция союзник США и Западной Европы. В связи этим антитюркская пропаганда, распространяемая СМИ в России, антирусская пропаганда в Украине и Грузии, антиазербайджанская пропаганда в Армении и наоборот, должны жестко пресекаться законодательно во всех странах Платформы шести.

Иранская Исламская Республика (ИРИ) - крупнейшая региональная многонациональная держава.

После подписания Шушинской декларации на призыв Президента Турции Тайипа Эрдогана с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым руководство ИРИ ответило, что принимает новый формат сотрудничества в регионе и поддержит инициативу по созданию регионального механизма формата (3 + 3) для укрепления мира, стабильности и развития в регионе. При этом отметим, что Иранское руководство, с одной стороны, несколько нервирует, не оно задает правила игры. Но, с другой стороны, совершенно очевидными для Тегерана являются три обстоятельства.

Во-первых, «кавказская шестерка» открывает дверь на важный рынок между Ираном и Турцией.

Во-вторых, она же образует экономический союз по маршруту энергетической сети, что для иранской экономики – глоток свежего воздуха и коридор возможностей.

В-третьих, в настоящее время история взаимоотношений Ирана и России приобретает позитивный тренд и Иран находится на пути вступления в ЕАЭС.

Армения, пока еще не выражает своего отношения к Платформе Шести. Однако, совершенно очевидно, что реализация этой идеи принесет выгоду прежде всего Армении –стране, проигравшей Карабахскую войну, с разочарованным народом и разрушенной экономикой. Поэтому ее согласие на участие в будущем проекте не вызывает сомнения.

Грузия, политическое руководство которого ориентировано на интеграцию с Европой и США отказалось участвовать в данном проекте по ссылаясь на существующие проблемы с Россией (Абхазия, Южная Осетия). Примирение России с Грузией важнейший вопрос обеспечения долгосрочного мира, устойчивого развития и благополучия населения региона. России предстоит идти на перегрузку отношений с Грузией.

8. Платформа «Каспийский дом»

В ракурсе воплощения славяно-тюркской мечты может быть принять также проект «Каспийский Дом»: Россия, Азербайджан, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан.

Сущность проекта заключается в сбережении и приумножении культурных и природных богатств Каспийской ойкумены как источника развития народов и стран региона, формирование культурно-экологического союза народов Каспийской ойкумены как фундамента одного из перспективных полюсов евразийской интеграции.

Сегодня в связи с возрастанием угроз в сфере экологической безопасности назрела потребность создания международного общественного движения, призванного объединить общественные силы стран во имя сохранения природного и культурного наследия Каспийского региона и Аральского моря.

Союз общественных сил государств Каспийской ойкумены, озабоченный отстаиванием экологических ценностей, мог бы придать импульс региональным политическим интеграционным процессам.

Экспертное сообщество Фонда СТС предпринимает усилия по разработке концепции формирования Каспийского Дома. Речь идет о Доме ценностей и традиций, укорененном в многовековой истории, о мире неповторимых природных и культурных форм, требующих сбережения, об исторически сложившемся пространстве прочных культурных связей, выступающих основанием различных форм экономического и политического сотрудничества.

Каспийский Дом – пространство воплощения цивилизационной экологической идеи.

9. Платформа двадцати Невозможное возможно!

Идея создания Платформы шести и Платформы «Каспийский дом дает развернутое обоснование возможности создания Большой славяно-тюркской, православно-исламской, евразийской цивилизации Платформу двадцати.

Россия шаг за шагом заключая союзнические соглашения со странами постсоветского пространства (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан), Европейских государств (Босния и Герцеговина, Молдавия), а также при стратегическом партнерстве с Турцией и мусульманскими странами Южной и Юго-Восточной Азии (Иран, Афганистан, Бангладеш, Индонезии, Малайзия, Пакистан) способна решать не только региональные проблемы на Кавказе, Ближнем, Южном, Среднем Азии, но и создать принципиально новую – Евразийскую ноосферную цивилизацию.

Роль России и Турции, как лидеров, надежды и оплота для стран Евразийской ойкумены и как гарантов коллективной безопасности и устойчивого развития предопределяется их военной мощью, несметными природными ресурсами, экономическим потенциалом, а также политическим весом при решении мировых проблем и в целом нынешней геополитической ситуацией в мире.

Евразийская ноосферная цивилизация – Платформа двадцати с более чем миллиардным населением может стать новой серьезной силой, консолидированной в интересах единения тюркоязычных, славяноязычных, персоязычных и других народов Большой Евразии в их борьбе за независимость, справедливость, безопасность и устойчивое развитие.

Платформа двадцати (или Евразийское ноосферное содружество – далее ЕНС) может быть построена как новый геополитический полюс мира на основе следующих основных принципов:

  • консолидации и мобилизации народов Евразийской цивилизации на базе ноосферных ценностей;
  • обеспечения устойчивого роста и конкурентоспособности экономик;
  • конкурентоспособного человеческого капитала и современных инноваций;
  • ноосферного (природосообразного) образования и воспитания нового человека;
  • создания динамичного, инклюзивного общества, основанного на социальной справедливости;
  • научного управления социально-экономическим развитием и социоприродной эволюцией;
  • становления научно-образовательного общества;
  • формирования конкурентоспособного человеческого капитала;
  • чистой окружающей среды и страны «зеленого роста»;
  • нерушимости установленных государственных границ;
  • беспристрастной политики невмешательства во внутренние дела.

Россия и Турция могут выступить как гаранты коллективной безопасности и устойчивого развития, а межконфессиональный союз как оплот Евразийской ноосферной цивилизации, а диаспоры и национальные общины стран Евразийского союза как приводные ремни Евразийской интеграции.

Глобальная безопасность в мире в значительной степени зависит от фактора политической стабильности и уровня устойчивого развития России. В данном контексте российская цивилизация (по сути славянско-тюркская цивилизация), имеющая уникальный многовековой опыт славяно-тюркской и православно-мусульманской синергии, может стать важным фактором устойчивого развития всей планеты Земля в XXI в.

Самобытный цивилизационный опыт многовекового развития России включает бесценный опыт совместного проживания и жизнестроительства славянских и тюркских народов. Речь идет не просто о кооперации при сохранении самобытности, а о высокой цивилизационной связанности тюрков и славян (православных и мусульман), свободно самоопределившихся в качестве творцов целостной цивилизационной системы.

С учетом этого Россия и Турция могут взять на себя всю полноту ответственности за мир на территории стран Платформы двенадцати.

Союзниками России будут православные и мусульманские, русскоязычные, тюркоязычные диаспоры во всех остальных странах мира.

Евразийский ноосферный союз (Платформа двадцати) с численностью более миллиарда человек сможет успешно отражать серьезные цивилизационные угрозы как с Запада, так и с Востока.

В этом глобальном проекте Евразийского содружества:

  • Россия выступает как гарант безопасности и устойчивого развития Евразийской цивилизации;
  • православно-мусульманский союз становится духовным оплотом Евразийской цивилизации;
  • интернационализм становится базовой ценностью в национальной политике стран Платформы двадцати;
  • национальные общины диаспоры и как политический, экономический, информационный ресурс и приводные ремни Евразийской интеграции;
  • ноосферизм как базовая идеология обеспечивает устойчивое развитие и экологическую безопасность Евразийской цивилизации.

При этом Азербайджанская республика, благодаря мудрой сбалансированной политике его руководителей, сумевшая в постсоветское время выстроить хорошие отношения практически со всеми государствами Ближнего, Среднего, Юго-Западного и Дальнего зарубежья, являясь одним из лидеров движения неприсоединившихся стран, может с успехом выполнять функции эксклюзивного модератора процессов консолидации стран Большой Евразии.

По существу, в будущем нейтральная Азербайджанская республика может выполнять роль Евразийской Швейцарии.

СтранаСтолицаПлощадь, км2 Чел.Континент
1АзербайджанБаку86 6009 705 600Азия
2АрменияЕреван29 7412 995 100Азия
3БелоруссияМинск207 5959 498 400Европа
4КазахстанНур-Султан2 724 90017 753 200Азия
5КиргизияБишкек198 5006 019 500Азия
6РоссияМосква17 125 443146 267 288ЕврАзия
7ТаджикистанДушанбе143 1008 551 000Азия
8ТуркменияАшхабад491 2005 439 000Азия
9УзбекистанТашкент447 40031 807 000Азия
10ТурцияАнкара780 580 78 741 053ЕврАзия
11ИранТегеран1 648 00080 840 713Азия
14ГрузияТбилиси69 7003 720 400Азия
12УкраинаКиев576 60442 650 186Европа
13Босния и ГерцеговинаСараево51 1293 802 000Европа
15МолдавияКишинёв 33 8463 553 056Европа
16АфганистанКабул647 50029 822 848Азия
17БангладешДакка144 000160 221 000Азия
18ИндонезияДжакарта1 904 556255 461 700Азия
19МалайзияКуала-Лумпур329 75031 790 277Азия
21ПакистанИсламабад881 913196 174 380Азия
ВСЕГО28 522 0571 124 813 701

10. Роль национальных диаспор в интеграционных процессах на евразийском пространстве.

Современная диаспора — это не виртуальная категория, а действительно высоко мобилизованное особое человеческое пространство, в котором идеи братства, солидарности, политической самоорганизации вызревают органически из самих параметров диаспорного существования. Жить в диаспоре – значит либо быть борцом, опирающимся на политическую солидарность, либо погибнуть.

Диаспора как новый субъект оппозиции (в нашем понимании «Изменений в обществе») представляет собой бесконечно более успешную формулу, чем по всем статьям неоперативный сегодня пролетариат. А поскольку, качество современности задается главным противоречием, характеризующим человеческое общество на данный момент, именно диаспора и оказывается провиденциальным стержнем, вокруг которого вращается исторический смысл современности. Кочевье как разрыв с архаическими корнями биосоциальной встроенности в мир становится сегодня главным вектором движения против энтропийного воздействия времени.

Роль национальных диаспор в мире. значительно возрастает. Они могут стать приводными ремнями Международной общественной организации «Славяно-тюркского Единения» по построению Евразийской ноосферной цивилизации.

Азербайджанская община России, несомненно, призвана сегодня воплотить лучшие традиции развития гражданского общества России и Азербайджана, которые имеют много сходного. В силу этого она сможет стать одной из связующих нитей между гражданскими ассоциациями внутри России, а также выполнять роль моста между гражданскими сообществами обеих стран, всесторонне содействуя созидательному диалогу между ними.

Деятельность Азербайджанской общины в мире предполагает также международное измерение. Речь идет о поддержке интеграционных проектов на постсоветском пространстве, а также о создании поясов дружбы вокруг Азербайджана и России. Принцип ответственного участия подразумевает, что мы призваны нести ответственность в значимых процессах поддержания как региональной, так и глобальной стабильности. Таким образом, мы выходим на проблему необходимости развития народной дипломатии.

Гражданская дипломатия способна органически дополнять официальную, являющуюся правительственной прерогативой. Можно сказать, существует взаимная потребность друг в друге, нужда в помощи. Правительственная и народная дипломатия могут добиться гармонии взаимоотношений, выраженной в эффективном сотрудничестве ради достижения общественных благ. Осуществление гражданской дипломатии на благо наших народов при тесном взаимодействии с правительствами наших стран – безусловный приоритет деятельности Азербайджанской общины Санкт-Петербурга в современных условиях.

Чрезвычайно важно сегодня и сопровождение посредством народной дипломатии интеграционных проектов на постсоветском пространстве, с которым Россия связана мириадами нитей. Особо значимой представляется концепция формирования Евразийского союза. Действительно, углубление интеграции на базе Таможенного союза и ЕЭП предстает сегодня велением времени. Думается, выход на новый уровень международного сближения позволит открыть перспективные горизонты совместного творчества и создать лучший мир для всех нас.

Азербайджанская диаспора в состоянии взять на себя роль модератора в интеграционных процессах в сфере экономики, науки и образования, а также в создании совместных международных общественных, научных, образовательных и производственных организаций.

Лидерам азербайджанской диаспоры России важно понимать, что наступило время смены доктрины, стратегии, тактики и методов ведения информационной и пропагандистской деятельности. Обладая достаточным потенциалом и опытом, трехмиллионная азербайджанская община может принять на себя миссию подвижника в деле скрепления российской цивилизации и успешно выступить инициатором многих крупных мероприятий, направленных на консолидацию политических, социальных, экономических и культурных связей между общественными организациями России и стран СНГ.

Азербайджанской общине России вполне по силам стать плодотворным источником упрочения солидарности российского общества, обретения гармонии межнациональных связей, обеспечения единства российской цивилизации. В подобном подходе для азербайджанской диаспоры нет ничего неестественного, так как в основании ее бытия лежит уважение и миролюбие ко всем народам мира.

В процессе укрепления межгосударственных отношений России и Азербайджана азербайджанская диаспора должна участвовать как политический, экономический информационно-аналитический ресурс. На постсоветском пространстве существует много проблем, которые должно и можно решать только вместе. Это как экологические проблемы Волги, Арала, Каспия, так и социальные: демография, развитие агропромышленного сектора, охрана здоровья и т. д.

Региональная общественная организация Азербайджанская диаспора Санкт-Петербурга много лет выступает с инициативой разработки единых ценностных оснований для граждан СНГ, прибывающих на постоянное или временное проживание в Россию, т. е. Этического кодекса. Принятие такого кодекса может значительно облегчить адаптацию мигрантов к условиям жизни в России.

Диаспорным организациям всех уровней необходимо активно заниматься также миротворческой деятельностью, используя опыт народной дипломатии, чаще проводить межнациональные и межконфессиональные диалоги, в том числе, с участием деятелей армянской диаспоры.

Азербайджанские диаспорные организации в странах Большой Евразии используя средства народной дипломатии могут стать политическим, экономическим, информационным ресурсом и приводными ремнями запуска механизмов единения православных и мусульманских народов Евразии.

Использованная литература

  1. Иманов Г.М., Россия и Турция в XXI веке. Журнал «Век глобализации». Выпуск 2.10.12.  http://www.socionauki.ru/journal/files/vg/2012_2/174-178.pdf
  2. Иманов Г.М., Интервью изданию Фонда Горчакова. Славяно-Тюркское Единение как основа успешного развития евразийского мира  https://diplomatru.ru/slavyano-tyurkskoe-edinenie-kak-osnova-uspeshnogo-razvitiya-evrazijskogo-mira/
  3. Иманов Г.М. Интервью изданию haqqin.az https://haqqin.az/news/77753
  4. Иманов Г.М., Новые вызовы для азербайджанской диаспоры в России. https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3282376.html
  5. Гейдар Джемаль. Диаспоры и современное общество. https://www.livelib.ru/work/1002253917-diaspory-i-sovremennoe-obschestvo-gejdar-dzhemal
  6. Иманов Г.М. Ответственное участие национальной диаспоры. https://politika.snauka.ru/2012/03/180
  7. Иманов Г.М.: «Добрососедские отношения между Россией и Турцией - фундамент мира между всеми славянскими и тюркскими народами» http://vakrf.ru/news/person/3705/
  8. Иманов Г.М. Интервью МОД «Гражданский мир» http://civilpeace.ru/news/intervyu-gejdara-imanova-korrespondentu-azerpressa.-28-iyulya-2020g
  9. Иманов Г.М. Траектории высшего профессионального образования в современных условиях. СПб., Вестник Северо–западного отделения Российской академии образования, 2005г. 10
  10. Василенко В.Н., Иманов Г.М. Ноосферная футурология. Учебное пособие. http://noocivil.esrae.ru/216-925
  11. Омер Челик. Платформа шести https://inosmi.ru/politic/20201224/248816729.html
  12. Славяно-тюркский симбиоз как основа евразийской государственности XXI века. http://www.gumilev-center.ru/slavyano-tyurkskijj-simbioz-kak-osnova-evrazijjskojj-gosudarstvennosti-xxi-veka/
  13. Искандяров Г.А. О концепции «Россия -Тюркский мир». http://www.mtss.ru/?page=concept
  14. Мамедов А. О великом славяно-тюркском единении в контексте Евразийской интеграции. http://www.geopolitics.ru/2013/03/o-velikom-slavyano-tyurkskom-edinenii-v-kontekste-evrazijskoj-integracii/
  15. Ахмедов Ф..Т. Россия и Турция — от сотрудничества к Союзу. Почему бы и нет?  https://echo.msk.ru/blog/f_ahmedov/2751184-echo/
Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх