![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ: |
Администрация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы рассмотрела Ваше обращение, поступившее на официальный сервер Правительства Москвы, и сообщает. 1. В соответствии со статьей 68 Конституции Российской Федерации, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (далее - Закон о языках) государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики Российской Федерации вправе устанавливать свои государственные языки. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о языках субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. 1. 2. В соответствии с п. 6 статьи 14 Федерального закона об образовании «язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования». 3. В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. 4. По вопросу создания в Москве Центра изучения языков народов России дополнительно сообщаем, что в Российской Федерации с 1950 года существует Институт языкознания РАН, включающий научное подразделение «Языки России» (располагается в г. Москве, Большой Кисловский пер. 1 стр. 1, https://iling-ran.ru/web/index.php/ru/iazykirf). Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2018 № 611 создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации (располагается в г. Москве, Большой Знаменский переулок, д.1 стр.1, https://родныеязыки.рф/). Министерством просвещения Российской Федерации учреждён Институт развития родных языков народов Российской Федерации (контакты руководителей института размещены на официальном сайте Министерства просвещения РФ: https://nl.edu.ru/contacts). 5. В настоящее время на сайте fgosreestr.ru размещено 123 (сто двадцать три) примерных рабочих программы по родным языкам из числа языков народов Российской Федерации, родной литературе и литературному чтению на родном языке для 1-11 классов. Директор ГБОУ ГМЦ ДОНМ п/п А.С.Зинин ПРИМЕЧАНИЕ
Данный ответ можно интерпретировать следующим образом.
Департамент образования и науки г. Москвы фактически не имеет возражений против предлагаемого в Обращении и даже сообщает, что многое для этого уже имеется. При этом выделена фраза "по мере возможностей". Это означает, что возможностей у Департамента решить эту задачу не хватает, видимо, от отсутствия дополнительных средств и/или соответствующей команды. А все это безусловно есть у руководства Москвы.
Таким образом, цели указаны. Вперед, товарищи, к новым победам! |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ссылка на mtss.ru обязательна |
||||||
![]() ![]() |
||||||||
|