Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla





Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Общество

Культура, языки, традиции

<

О Б Р А Щ Е Н И Е
Всетатарского Общественного Центра

20 мая 2018 г.              г. Казань

10 апреля 2018 года депутаты Госдумы РФ Аршинова О. А., Николаев Ш. Ю., Саралиев О. Н., Смолин Е. В., Строкова Б. А .и другие внесли в нижнюю палату парламента законопроект обизучении национальных языков республик РФ. "Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Согласно предлагаемым поправкам, при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик России мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений.

Мы считаем, что законопроект грубо нарушает преамбулу Конституции РФ о «общепризнанных принципах равноправия и самоопределения народов», статью 1, 5,68, 72. Законопроект также грубо нарушает статью 8 Конституции РТ: «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки». Изучение «на добровольной основе» означает фактическую отмену государственного статуса татарского языка, то есть статьи 8 Конституции РТ. Государственный язык не может изучаться «на добровольной основе». Отмену статьи 8 Конституции РТ оцениваем, как покушение на государственность татарского народа.

Законопроект противоречит Постановлению Конституционного суда РФ от 16 ноября 2004 года № 16-П: «1. Признать … нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации». Напоминаем авторам законопроекта о том, что согласно Федеральному Конституционному Закону от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О конституционном суде РФ», статья 79: «Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию»

Напоминаем авторам законопроекта о том, что Конституция РФ является законом прямого действия. Отменяя государственный статус языков национальных республик, этот законопроект нарушает также статью 5 п.3Конституции РФ: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на … равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.»

Этот законопроект лишает коренные народы, у которых нет самостоятельной системы образования, возможности изучения родных – государственных языков и имеет элементы насильственной ассимиляции, что запрещено «Декларацией ООН о правах коренных народов»

Этот законопроект грубо нарушает основные положения «Европейской Хартии региональных языков и языков меньшинств», которую Российская Федерация подписала в 2001 году. Рассмотрение и принятие этого законопроекта приведет к расколу общества в республиках РФ, разрушению традиционных отношений мира и добрососедства между народами.

Во имя мира и согласия между народами, во имя сохранения принципов «демократического федеративного правового государства» требуем снять с рассмотрения этот провокационный, антиконституционный, антинародный законопроект.

Председатель ВТОЦ:     Ф.Закиев

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх