Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

i-mulla





Тәртип радиосы









Tatarmarket

Татарский переулок


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Татарские национально–культурные автономии



Утвержден учредительной
конференцией 07 апреля 1997 года,
изменения и дополнения утверждены
на конференциях 19 апреля 2003 года
и 04 августа 2008 года



У С Т А В
Местной общественной организации –
татарской национально-культурной автономии
Восточного административного округа
г. Москвы


г.Москва
2008 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Местная общественная организация - татарская национально-культурная автономия Восточного административного округа г. Москвы, именуемая далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к данной этнической общности, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

1.2. Деятельность Автономии регулируется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, законодательными, распорядительными и нормативными актами г. Москвы и настоящим Уставом.

1.3. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.

1.4. Полное наименование Автономии на русском языке – Местная общественная организация - татарская национально-культурная автономия Восточного административного округа г. Москвы, сокращенное наименование Автономии на русском языке – МОО-ТНКА ВАО г. Москвы.

1.5. Основными принципами деятельности Автономии являются: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к этнической общности - татар, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации Автономии, сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой, уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан других этнических общностей.

1.6. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.

1.7. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, печать, штамп, бланки и эмблему со своим наименованием.

1.8. Автономия как юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Автономия не несет ответственности по обязательствам членов Автономии. Члены Автономии не несут ответственности по ее обязательствам.

1.9. Государство не несет ответственности по обязательствам Автономии. Автономия не несет ответственности по обязательствам государства.

1.10. Регион деятельности Автономии – Восточный административный округ г. Москвы, местонахождение постоянно действующего руководящего органа - г. Москва.

2. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ

2.1. Целью Автономии является самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры татарского населения.

2.2. В соответствии с требованиями законодательства РФ Автономия может:
- образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на татарском языке;
- создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на татарском языке;
- учреждать другие негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на татарском языке;
- участвовать в разработке образовательных программ, осуществляемых подведомственными образовательными учреждениями, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на татарском языке;
- вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о создании:

классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на татарском языке;

государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением татарского языка, национальной истории и культуры татар;
- участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных основных образовательных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на татарском языке;
- организовывать подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных учреждений;
- заключать договоры с неправительственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на татарском языке;
- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации другие мероприятия по обеспечению права на обучение на татарском языке, на выбор языка воспитания и обучения;
- создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной (татарской) культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;
- организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия татар, достижений национальной (татарской) культуры;
- проводить массовые мероприятия в области национальной (татарской) культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;
- содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
- учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
- издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на татарском языке;
- создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной (татарской) культуры;
- разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной (татарской) культуры;
- заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной (татарской) культуры.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМИИ

3.1. Автономия имеет право в соответствии с действующим законодательством:
- получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;
- обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
- создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
- сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
- следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
- создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
- устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

3.2. Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации Автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.

3.4. Участие или неучастие в деятельности Автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности Автономии.

Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.

Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.

3.5. Автономия обязана:
- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Автономии в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, решения руководящих органов и должностных лиц Автономии, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, на проводимые Автономией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА В АВТОНОМИИ

4.1. Членами Автономии могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся татарами и постоянно проживающие на территории Восточного административного округа г. Москвы, а также зарегистрированные общественные объединения граждан РФ, относящих себя к татарам, действующие на территории Восточного административного округа г. Москвы.

Общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, принимают участие в деятельности Автономии через своих представителей.

4.2. Членство в Автономии осуществляется на добровольных началах.

4.3. Решение о принятии в члены Автономии принимает Совет на основании заявления гражданина или решения уполномоченного руководящего органа общественного объединения – юридического лица.

Прием в члены Автономии оформляется протоколом заседания Совета Автономии. Документом о членстве в Автономии является выписка из такого протокола, подписанная руководителем и секретарем, избранным на заседании Совета, заверенная печатью Автономии.

4.4. Члены Автономии имеют право:
- участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией;
- избирать и быть избранными в руководящий и контрольно-ревизионный органы Автономии;
- направлять материалы для опубликования в установленном порядке в изданиях Автономии;
- получать от органов Автономии методическую, экспертную, консультативную, организационную помощь, а также, при возможности, целевую материальную и финансовую поддержку для реализации проектов и программ Автономии;
- выдвигать рекомендации и предложения по работе Автономии;
- устанавливать связи с другими общественными объединениями, деятельность которых не противоречит уставным целям Автономии и быть их членами (участниками);
- выходить из Автономии, заблаговременно уведомив об этом Совет Автономии.

4.5. Члены Автономии обязаны выполнять требования Устава Автономии и участвовать в ее деятельности.

4.6. Члены Автономии руководствуются в своих действиях решениями Общего собрания членов Автономии и Совета Автономии.

4.7. Представители общественных объединений, не входящих в состав Автономии, могут быть ознакомлены с ее работой в объеме, определяемом Советом Автономии.

4.8. За нарушение положений устава - член Автономии - может быть исключен из нее решением Совета Автономии при наличии 2/3 голосов, поданных за такое решение, с оформлением данного решения соответствующим протоколом. Решение Совета Автономии об исключении может быть обжаловано на Общем собрании членов Автономии. В этом случае решение Общего собрания членов Автономии принимается не менее, чем 2/3 голосов присутствующих членов.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОНОМИИ

5.1. Высшим руководящим органом Автономии является Общее собрание членов Автономии (далее – Общее собрание), созываемое не реже, чем один раз в пять лет.

К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение изменений и дополнений в устав;
- избрание Совета Автономии, в том числе Председателя Автономии, досрочное прекращение их полномочий;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) Автономии, досрочное прекращение ее (его) полномочий;
- рассмотрение жалоб на решения Совета Автономии;
- принятие окончательных решений об исключении из членов Автономии;
- утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений ревизионной комиссии (ревизора);
- определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение бюджета Автономии;
- принятие решений о ликвидации Автономии, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса;
- принятие решений о реорганизации Автономии.

Общее собрание вправе рассмотреть любой вопрос, возникающий при осуществлении деятельности Автономии.

5.2. Внеочередное Общее собрание Автономии созывается по решению большинства членов Автономии, либо по решению ее постоянно действующего руководящего органа – Совета, либо по требованию ревизионной комиссии (ревизора).

Итоги деятельности Автономии подводятся на очередном Общем собрании Автономии.

5.3. Заседания Общего собрания признаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Автономии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих, за исключением решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания, решения по ним принимаются квалифицированным большинством голосов - 2/3 присутствующих.

5.4. Решения, принятые на Общем собрании, обязательны для всех членов Автономии.

5.5. Председатель Автономии избирается Общим собранием на пять лет и осуществляет следующие функции:
- возглавляет Совет Автономии и является высшим должностным лицом в Автономии;
- действует от имени Автономии без доверенности, представляет ее интересы во взаимоотношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
- утверждает штат сотрудников, осуществляет прием и увольнение работников Автономии;
- принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии;
- созывает заседания Совета Автономии и председательствует на этих заседаниях;
- подписывает решения, обращения и другие документы от имени Автономии;
- распоряжается средствами Автономии как лицо, возглавляющее ее руководящий орган, в пределах утвержденной Советом сметы;
- заключает соглашения, которые затем утверждаются Советом Автономии.

5.6. В отсутствие Председателя Автономии его функции в полном объеме выполняет один из заместителей Председателя Автономии по решению Председателя Автономии.

Заместители Председателя Автономии избираются Советом из числа членов Совета, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Заместители Председателя Автономии по поручению Председателя Автономии отвечают за отдельные направления деятельности Автономии.

5.7. Совет Автономии – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Автономии и собирается не реже одного раза в шесть месяцев, а также по просьбе ревизионной комиссии (ревизора) в случае выявления ею (им) нарушений финансовой дисциплины. Заседания Совета правомочны в случае присутствия более половины его членов.

Решения на заседаниях Совета Автономии принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев, специально оговоренных настоящим уставом.

5.8. Совет Автономии действует в период между Общими собраниями и избирается сроком на пять лет.

5.9. Совет Автономии:
- принимает решение о созыве Общего собрания;
- рассматривает и утверждает программу деятельности Автономии;
- избирает из своего состава заместителя(ей) председателя Автономии;
- руководит текущей работой Автономии;
- осуществляет прием в члены Автономии;
- принимает решения об исключении из членов Автономии;
- координирует деятельность членов Автономии;
- рассматривает и принимает проекты и программы Автономии;
- утверждает состав комиссий по проектам Автономии и их руководителей;
- принимает бюджет Автономии;
- избирает членов Исполкома и его председателя, сроком на два года;
- распоряжается средствами и имуществом Автономии.

5.10. Исполнительный комитет (Исполком) избирается Советом Автономии сроком на два года и решает следующие задачи:
- вносит предложения в Совет Автономии о созыве Общего собрания;
- проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца;
- организует выполнение решений Общего собрания, Совета Автономии, образует комиссии по вопросам развития татарского языка и национальной культуры, функционирования средств массовой информации и др.;
- разрабатывает перспективные (годовые) и текущие (квартальные) планы работы и вносит их на рассмотрение Совета Автономии;
- разрабатывает штатное расписание Автономии, и представляет его на рассмотрение Председателя Автономии;
- разрабатывает смету расходов на проведение тех или иных мероприятий;

5.11. Председатель Исполкома Автономии:
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
- действует от имени Автономии без доверенности, представляет ее интересы во взаимоотношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
- от имени Автономии заключает договоры, в том числе трудовые, совершает сделки, подписывает соглашения (по согласованию с Советом Автономии), выдает доверенности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;
- может работать на постоянной (штатной) основе за счет финансовых средств Автономии;
- осуществляет повседневное руководство работой Исполкома, исходя из целей, определенных настоящим Уставом;
- осуществляет планирование работы Исполкома;
- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Совета Автономии и Общего собрания;
- осуществляет деловую переписку от имени Автономии;
- принимает текущие решения по вопросам исполнения решений руководящих органов Автономии;
- распоряжается имуществом и средствами Автономии в рамках своей компетенции и в пределах утвержденных Советом Автономии смет;
- открывает в банках счета Автономии, подписывает необходимые документы, исходящие из Автономии;
- осуществляет руководство деятельностью штатных сотрудников Автономии.

Председатель Исполкома вправе принимать решения по другим вопросам, связанным с деятельностью Автономии и не входящим в исключительную компетенцию Общего собрания, Совета Автономии и Председателя Автономии.

5.12. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Общим собранием на пять лет.

Председатель ревизионной комиссии избирается самой комиссией из числа ее членов.

Ревизионная комиссия (ревизор) проверяет всю финансовую и хозяйственную деятельность Автономии, руководствуясь действующим законодательством. Члены ревизионной комиссии не могут быть членами других выборных органов Автономии.

5.13. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Автономии не реже одного раза в год и отчитывается на Общем собрании.

При выявлении нарушений финансовой дисциплины, ревизионная комиссия (ревизор) может созвать внеочередное Общее собрание.

6. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА АВТОНОМИИ

6.1. Имущество Автономии формируется на основе добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом Автономии лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Автономии; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Автономии; других не запрещенных законом поступлений.

6.2. Автономия может иметь в собственности или на других, предусмотренных законодательством основаниях, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, акции и другие ценные бумаги, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом Автономии.

6.3. В собственности Автономии могут находиться издательства, средства массовой информации, учреждения, создаваемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными целями и действующим законодательством.

6.4. Автономия ведет учет своей деятельности и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. Автономия несет ответственность перед государством в части обязательных платежей в порядке и объемах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

6.7. Автономия несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.).

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Автономии осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Ликвидация и реорганизация Автономии может быть осуществлена по решению Общего собрания, принятому 2/3 голосов членов Автономии, присутствующих на Общем собрании. В случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Автономия может быть ликвидирована по решению суда.

7.3. Ликвидация Автономии осуществляется ликвидационной комиссией. Ликвидационная комиссия оценивает наличие имущества Автономии и рассчитывается с кредиторами в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Автономии, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

7.5. Решение о ликвидации Автономии направляется в уполномоченный орган для исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

7.6. При реорганизации Автономии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7.7. При ликвидации Автономии документы по личному составу передаются в установленном порядке в государственные архивные органы.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Общим собранием, 2/3 голосов присутствующих членов при наличии кворума.

8.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

8.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Председатель Автономии      Галимов Р.А.

Примечания:

1. Устав автономии Зеленогадского автономного округа аналогичен данному. Там Председатель автономии - Д.О.Серажетдинов

2. Текст Устава передан Р.А.Галимовым и Д.О.Серажетдиновым 27.01.2009

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх